Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Схватки на "панской" земле
Пятница, 19 Апр 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Схватки на "панской" земле

Печать
Земли у хутора Артёмов, что входит в сельское поселение «Хутор Караичев» Обливского района Ростовской области, называют «панскими». До революции принадлежали они, утверждают старожилы, какому-то пану. За сотню лет, что минули с тех пор, имя его стёрлось из памяти народной, а вот к пахотному клину название «прилепилось». Земли эти считались и считаются до сих пор самыми плодородными во всей округе. И как только земли сельхозназначения были выставлены на продажу, многие бизнесмены изъявили желание наложить на них руку. Но выиграл генеральный директор ОАО «Колос», правопреемник бывшего передового колхоза «Путь к коммунизму».
 
 
 
Когда в феврале 2012 года производственный кооператив, созданный на базе колхоза «Путь к коммунизму», был преобразован в ОАО «Колос», владельцы земельных паёв стали акционерами. Но вот Раиса Трофимовна Беликова, оформляя документы на вступление в наследство, неожиданно для себя обнаружила, что за её умершим супругом числится земельный пай в ОАО. Однако вступить в наследственное владение не представлялось возможным. Пай будто бы был продан — неизвестно кем и неизвестно кому. Похожая история произошла и с земельным паем Агафьи Максимовны Лагутиной, и пошли по хутору разговоры…
 
Слухами земля полнится, дошли они и до Татьяны Николаевны Кашлевой, возвратившейся в хутор после долгой жизни в городах. Решила помочь землякам-соседям, а заодно и выяснить судьбу земельных паёв своих родственников — 75-летней матери Валентины Григорьевны, а также умерших бабушки, отца и сестры. Ответа в конторе ОАО «Колос» получить не удалось, пришлось ехать в областную столицу, в ООО «Регистратор «ДонФАО», куда были переданы ценные бумаги.
 
— Имущественный пай имеет только ваша умершая сестра Вера Николаевна, — выдали ей служащие компании секретные для селян сведения. — Остальные родственники, живые и мёртвые, к ОАО «Колос» отношения не имеют.
 
Это что же получается? Ведь в колхозе Валентина Григорьевна Кашлева проработала дояркой с ранней юности до выхода на пенсию. За получение рекордных надоев была награждена орденом Трудового Красного Знамени, представляла Обливский район на Выставке достижений народного хозяйства в Москве. Её портрет долгие годы находился на районной доске почёта. Передовиком производства был и её супруг Николай Петрович, да и все представители большого семейства Кашлевых. А теперь они не имеют к ОАО никакого отношения?
 
Дело в том, что на судьбоносном собрании по акционированию производственного кооператива, по свидетельству очевидцев, присутствовали в основном сезонные рабочие. Многие владельцы земельных и имущественных паёв, особенно преклонного возраста, слова не получили. После проведения акционирования пайщикам предложили поставить подписи на незаполненных анкетах, те же, кто отказался подписать «пустышки», в реестр акционеров якобы не были включены и таким образом остались без имущественных паёв. Между тем в официальных документах продолжали фигурировать 192 акционера и 38 ассоциированных членов. Вершителем же судеб в хозяйстве является владелец 54% акций — генеральный директор ОАО «Колос» Алексей Полупанов.
 
«Массовка» из пенсионеров не была даже проинформирована о том, как оценивалось имущество кооператива колхоз «Колос» и как определялась цена одной акции. Не хватало настойчивости у людей в разговоре с грозным хозяином, им бы решить насущные повседневные вопросы: чем кормить скотину и как самим выжить, когда положенные за аренду земельных паёв зерно, солома, растительное масло и другие продукты долгое время не выдавались. Многие доведённые до отчаяния старики продавали «доброму человеку», то есть гендиректору Полупанову, свою землю когда за полторы тонны зерна, а когда и вовсе за центнер. «Правильно сделали, иначе бы ни с чем остались, — приговаривал, как говорят очевидцы, сердобольный «хозяин». — А так скотину убережёте от бескормицы…»
 
Не раз бывшие колхозники, а ныне акционеры, хотели выйти из ОАО, зарегистрировать собственные наделы. Сначала — попытка не пытка — создал КФХ Николай Ефимович Минаев. Вроде бы все «бумаги» оформил, но земли своей так и не увидел. Потом узнал, что надела его лишила какая-то комиссия за то, что он якобы не обрабатывал выделенные гектары. Значит, на бумаге они, эти гектары, были всё-таки выделены. Но только на бумаге.
 
Затем разграничил и оформил в кадастровой палате 37 паевых гектаров Василий Петрович Гурин. Оставалось только заключить договор с ОАО «Колос», но пять лет никак не удавалось застать в «деловом» настроении гендиректора. Эти и другие «особо шустрые» хуторяне тайно, втихую наделялись участками на «панских» землях. Платили за них налоги, но фактически пользовался ими гендиректор Полупанов. А вдобавок, как утверждают бесправные акционеры, приватизировал гараж, столовую, детский сад.
 
В поисках правды обращались «акционеры» к главе Обливского района, в областное министерство сельского хозяйства и к губернатору Ростовской области, в областную прокуратуру и в Главное управление МВД РФ по Ростовской области. Из инстанций приходили типовые ответы: проведённые проверки указанных в жалобе нарушений не подтвердили. Не нашли достаточно данных, указывающих на совершение генеральным директором А.В. Полупановым преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием платёжных карт), дознаватели райотдела полиции, в возбуждении уголовного дела было отказано. Все чиновники свои ответы завершали привычной в наше время фразой: несогласные с данным решением могут обжаловать его в суде.
 
Хуторяне, действуя порознь, подать на главу ОАО иск в суд не решались: бесполезное, мол, это занятие. Но с созданием инициативной группы во главе с коммунистом Татьяной Кашлевой лёд, наконец, тронулся. Стоило только людям организоваться, как гендиректор согласился пересмотреть стоимость аренды земельных паёв.
 
— Недавно хуторянам-акционерам выдали зерно, да не по 500 кг на брата, а по целой тонне, — говорит Татьяна Николаевна Кашлева. — Ходят слухи, что и трёхлетняя задолженность по выдаче растительного масла будет погашена.
 
Такая «отзывчивость», объясняется, вероятно, и тем, что жители хутора решили не ограничиваться подачей исков в суд, а вознамерились начать процедуру отзыва депутата районного Собрания депутатов Обливского района Алексея Полупанова.
 
Одна особенность бросилась мне в глаза: жители хутора Караичев не боялись называть свои фамилии и фотографироваться. Но вот фото Николая Николаевича Якубовского мне сделать не удалось: кадр получился смазанным. Наверное, когда 80-летний пенсионер, рассказывая о своих бедах и обидах, стал торопливо вытирать слёзы с незрячих глаз, рука моя дрогнула. А как ему не заплакать, если при выдаче платы за аренду слепому пенсионеру вместо зерна насыпали какую-то гадость пополам с землёй? В хозяйстве у Николая Николаевича всего восемь кур, да и тех кормить нечем.
 
Хуторяне возмущены издевательством над больным человеком, которому за долгую жизнь так много досталось. В годы оккупации фашист чуть не бросил его в горящую печь. Но тогда обидчиком был враг. А теперь плакать приходится по милости новоявленных «эффективных собственников».


Rambler's Top100