Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » За земельным скандалом в селе Генеральском спикер Заксобрания Дерябкин увидел происки атамана Гончарова. И собрался вынести вопрос на Заксобрание
Пятница, 29 Мар 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

За земельным скандалом в селе Генеральском спикер Заксобрания Дерябкин увидел происки атамана Гончарова. И собрался вынести вопрос на Заксобрание

Печать

В селе Генеральское Родионово-Несветайского района в начале марта в собственном доме был найден повешенным 31-летний местный житель Иван Тыняный. Следователи уже установили, что мужчина покончил с собой, но выяснение причин, побудивших селянина свести счёты с жизнью, ещё продолжается. Как пояснили в следственном управлении Следственного комитета России по Ростовской области, будет проверена и версия доведения до самоубийства.


Смерть тракториста породила в народе немало догадок: причину трагедии видели и в семейных неурядицах, и в отсутствии постоянной работы. Вкупе с этим назывался и земельный скандал: Иван безуспешно пытался узаконить земельный участок и дом, где ранее жили ещё его родители.

О земельном скандале в Генеральском, что в 20 километрах от Ростова, много и подробно писали коллеги из газеты «Крестьянин». Именно они подняли эту тему и вели несколько лет. После смерти Тыняного журналист donnews.ru отправился в Генеральское, чтобы разобраться в земельном конфликте и понять причастность к нему спикера Заксобрания Ростовской области Виктора Дерябкина, чья фамилия в этой связи упоминается постоянно.


Страсти в селе кипят с тех пор, как земли сельхозназначения стал скупать ростовский предприниматель Алексей Ковалевский. Коммерсант выкупил 130 гектаров и оформил их на свою супругу Наталью, теперь уже бывшую. А Наталья, в свою очередь, изменив вид разрешённого использования, часть земли отвела под строительство парка развлечений Family-park и коттеджный посёлок.

Семейный парк, по задумке Ковалевского, должен был стать центром отдыха для жителей области, причём отдых подразумевался круглогодичный. Но проект «не пошёл», и сейчас там, где планировалось радость и веселье, царит запустение. В порядке — лишь шлагбаум да охранник, который уверяет, что сезон начнётся в мае.


Не случилось и ожидаемого ажиотажа с продажей земель под коттеджи. Место пусть и экологически чистое, но без соответствующей инфраструктуры оно не привлекло инвесторов. Более того, со временем стали возникать вопросы, насколько законным были сделки по покупке земли. Селяне — владельцы земельных паёв — стали заявлять, что их нагло обманули и лишили места для выпаса скота.

Дело в том, что у большинства жителей в собственности находились по 10,2 гектара земли, из которых 8,87 пашни и 1,33 пастбища. Земля эта была передана в аренду ЗАО «Авангард» — всего 3000 гектаров пашни и 471 гектара пастбищ. Люди забили тревогу лишь тогда, когда узнали, что принадлежавшие им пастбища проданы.

Тогда же вспомнили, что сотрудники конторы попросили их сдать старые свидетельства на землю, чтобы сделать новую форму документа. Посмотрели — а площадь пастбища в земельном пае оказалась урезанной почти вдвое — на 0,6%. Отрезанные гектары ушли в собственность директора «Авангарда» Азата Мелояна.

Тот, в свою очередь, заверяет, что всё было законно и землю он получил по решению общего собрания. Но было ли оно — неизвестно. По документам было, но многие пайщики о нём ничего не знают.

В итоге 129,62 гектара пастбищ были проданы ростовскому бизнесмену Алексею Ковалевскому, который и анонсировал строительство Family-park. Его директором стала дочь председателя Законодательного собрания Ростовской области Виктора Дерябкина Юлия, с которой сошёлся Алексей Ковалевский.

Тогда же полетели и первые камни в огород спикера донского парламента, и вся последующая деятельность пары Ковалевский — Дерябкина стала ассоциироваться с фамилией высокопоставленного государственного мужа.



Кадастровая чехарда



Скупив земли под парк развлечений, семья Ковалевских приросла участками и с другой стороны села, также оперативно и без особых хлопот изменив вид разрешённого использования. Земля, которая ранее предназначалась для выпаса скота, была нарезана на участки под строительство коттеджей.

На территории одного из таких участков оказалось небольшое озеро и сельская водонасосная станция. Крохотный — метров 20 на 20, но весьма полезный водоём со времён царя Гороха обеспечивал Генеральское технической водой. Многие не брезговали оттуда пить.

Но впоследствии выяснился ещё один интересный момент. Новым владельцам помимо живительной влаги достались и почти 6 соток земли, на которой расположены владения Элианы Едзикьянц.

И тут требуется пояснение. В 2009 году Элиана Едзикьянц купила три участка у трёх разных собственников в конце улицы Терешковой, расположенной на границе села. Со временем она объединила эти участки в один, и ему был присвоен кадастровый номер 61:33:0070601:501. Далее, получив соответствующее разрешение, владелица построила там большой дом и несколько строений.


Гром грянул в 2012 году, когда соседи Едзикьянц — Мария Данильченко и Иван Тыняный — решили тоже узаконить свои участки и дома, в которых родились и выросли. Обратившись в кадастровую палату, они получили отказ. На кадастровой карте отчётливо значилось, что на их владения непостижимым образом виртуально «наехал» участок Едзикьянц.

— Этот участок мне достался от родителей, а теперь я не могу с ним ничего делать, ни внукам передать, ни продать, — сокрушалась Мария Васильевна, показывая по сторонам. — Вот посмотрите, раньше здесь поле было, скотина паслась, а сейчас всё рабицей обтянуто и стоит — ни себе, ни людям! А как можно было позволить купить наше сельское озеро, ерунда какая-то!

Нетрудно представить, насколько была удивлена и сама Едзикьянц, узнав, что она вторглась на чужую территорию. Согласно координатам, установленным на новой кадастровой карте, её участок сместился на юго-восток и при этом захватил не только сельскую дорогу, но и соседские владения.



Новые соседи



Что любопытно: после виртуального переезда слева от участка Едзикьянц на карте образовалось свободное пространство, которое по удивительному совпадению оказалось участком Ивана Бударёва — бывшего заместителя губернатора Владимира Чуба.

Но это в виртуале, а в реальности оказалось, что часть её участка (около 6 соток) теперь находилась на земле, принадлежащей Александру Ковалевскому, — старшему сыну бизнесмена Алексея Ковалевского.

Разумеется, Элиана Едзикьянц подала в суд, ожидая, что возникшее недоразумение быстро выяснится — ведь налицо кадастровая ошибка — и инцидент будет исчерпан. Однако суд отказал истице, и всё осталось так, как на карте.


Таким образом, чтобы выполнить решение суда, владелице необходимо разрушить забор и часть строений, которые, согласно кадастровой карте, «залезли» на участок Ковалевского. Но самое главное — пришлось бы сносить и дом, поскольку, согласно новой кадастровой карте, там расположен участок Бударёва. Как он там появился и на каком основании — история тёмная.

В этом смысле примечательно объяснение, которое дал генеральный директора ООО «Гео-Дон» Скакун (эта организация проводила межевание участка Бударёва) старшему следователю следственного отдела по Новошахтинску. Текст опубликовал «Крестьянин» в июле 2014 года.

Вопрос: Какие документы на участок вам представил Бударёв и были ли у него вообще хоть какие-либо документы?

Ответ: Бударёв представил мне выписку из похозяйственной книги с адресом: Терешковой, 1а. На момент окончания работ он предоставил другую выписку с адресом: Терешковой, 20/4.

Вопрос: Почему вы согласились межевать по адресу Терешковой, 20/4?

Ответ: Потому что Бударёв указал нам именно это место.

Вопрос: Заказ от Бударёва поступил в мае 2009 года, а само межевание произведено в октябре 2010 года. Чем это объяснить?

Ответ: На участке, который указал Бударёв, велось строительство (Едзикьянц начала строить дом. — Прим. авт.). Но Бударёв настаивал, что его участок находится именно на этом месте... Кроме того, у Бударёва не было выписки из похозяйственной книги на участок по адресу Терешковой, 20/4. Выписку с данным адресом он представил позже.

Вопрос: Вам предлагается на карте указать, где вы проводили кадастровые работы для Бударёва, и участок по улице Терешковой, 1а.

Ответ: Я не знаю, где находится адрес Терешковой, 1а, но, со слов Бударёва, указанный адрес находился в том месте, где мы провели кадастровые работы, то есть Терешковой, 20/4.

Пока суд да дело, произошли изменения у собственников: Элиана Едзикьянц продала дом мужу своей сестры Олегу Кудашову. В семье полагали, что так удастся быстрее достичь положительного результата при рассмотрении апелляции. Но апелляционная инстанция подтверждает: суд принял верное решение.

Впрочем, тут же появился и альтернативный вариант, Кудашову предложили договориться с Бударёвым. Разрулить вопрос взялся депутат Заксобрания области Максим Щаблыкин — это его округ.

С представителями Бударёва договорились за 500 тысяч рублей. Переговоры с Ковалевскими зашли в тупик, сначала фигурировали 180 тысяч, затем 300 тысяч, потом 500.

Поменялся собственник и участков земли, где расположены водоём и водонасосная станция — их владельцем стал сын Алексея Ковалевского и Юлии Дерябкиной 4-летний Владимир Ковалевский.



Благодарственное письмо



И тут стоит напомнить ещё об одном иске — от Волошинского сельского поселения, где расположено Генеральское. Истец потребовал передать участок с озером и с насосной станцией поселению. Но в итоге иск был отозван, а представители Владимира Ковалевского и администрация поселения подписали мировое соглашение, по которому водные объекты вернутся в лоно села.

Разрешение этого вопроса себе в заслугу ставит Максим Щаблыкин, который взялся прокомментировать одно пикантное условие, поставленное Юлией Дерябкиной при подписании соглашения: выдать ей подписанное местными жителями благодарственное письмо за то, что озеро и насосная станция будут возвращены селу.

— Юля хотела таким образом защитить честь семьи — ведь за эти годы вылиты ушаты грязи, не только на неё, но и на близких ей людей. Она сначала хотела добиться опровержения, но ей объяснили, что это будет долго, поэтому она выдвинула условие с благодарственным письмом. Если в следующий раз начнут лить грязь, она покажет письмо в суде, — пояснил депутат в телефонном разговоре.

— Под текстом, говорят, подписались лишь сельские депутаты, — рассказал Олег Кудашов. — Другие не захотели позориться.

Разговор с Кудашовым состоялся во дворе его дома.

— Мне предлагают купить участок, за который я уже однажды заплатил. И это, по их мнению, считается нормальным. Сейчас сложилась абсурдная ситуация: мой участок взяли и перенесли на карте, и теперь я должен двигать соседей, они, в свою очередь, других соседей. Как вы себе это представляете? Почему никто не захотел принять во внимание, что до смещения границ ещё в 2007 году Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости утвердило границы ровно там, где и построен мой дом и забор? — вопрошает Олег Кудашов.

Мы направляемся к дому Ивана Тыняного, расположенному метрах в пятнадцати. Предупреждая вопрос о самоубийстве соседа, Кудашов сам затронул тему:

— Не знаю, что для Ивана стало последней каплей, — парень работящий, семью любил очень. Сейчас много всякой грязи на него льют, говорят, мол, пьяница был. Да не больше других выпивал. Что у них с женой было — не знаю, но в каждой семье бывают размолвки. Знаю, что он переживал и наши споры по земле. Посмотрите: если у семьи забрать этот участок, как это показано на кадастровой карте, то у них кроме дома вообще ничего не останется, — констатировал Кудашов.

Что будет дальше, Кудашов не загадывает: «Будем стоять до конца, ведь уже несколько лет бьёмся».

Любопытный диалог состоялся по приезде в Ростов с председателем Заксобрания Виктором Дерябкиным.

— Когда вы узнали о ситуации в Генеральском?

— Года три назад от дочери Юли. Она рассказала, что там произошло наложение участков.

— К вам лично жители обращались за помощью?

— Ко мне приходили адвокат Элианы Едзикьянц и Мария Данильченко, учительница. Они пожаловались, что Ковалевский забрал у них озеро, оставил село без воды. Я пообещал, что разберусь, и поручил заняться этим делом Максиму Щаблыкину.

— Довольны тем, как он это сделал?

— Не совсем, он залез туда, куда ему не следовало бы.

— Виктор Ефимович, любые действия Алексея Ковалевского последние несколько лет ассоциировались с вашей фамилией хотя бы потому, что бизнесмен и ваша дочь имеют общего сына. Какие у вас отношения с зятем?

— Отношения с Алексеем Ковалевским у меня сложные. Общаемся мы редко, но его сын — мой внук, и от Володи я отказываться не собираюсь. Но я был изначально против отношений дочери с Ковалевским и прямо Алексею об этом сказал.

— Почему?

— Он был женат, и у него от первого брака трое детей.

— А где сейчас находится дочь с внуком?

— Они живут в Германии.

— Что вы можете сказать по поводу его проектов, в частности Family-park?

— Мы с Владимиром Фёдоровичем Чубом в Генеральское приезжали. Ковалевский нам представил эскизы, макеты, рисовал какие-то непонятные перспективы, и губернатора, насколько я помню, проект не впечатлил.

— Вы доводилось слышать, что отец вашего внука прикрывается вашим именем?

— Да, мне доводилось слышать, что он пытается таким образом свой бизнес защитить.

— Как вы оцениваете ситуацию, которая возникла в споре собственников? Какой, на ваш взгляд, есть выход?

— Я бы говорил не только о споре отдельных собственников, но и в целом о Генеральском. Ведь почему-то никто не пишет, что в 2007 году, когда Ковалевский скупал земли, все были довольны и никто не возмущался. Что касается земельных споров с Едзикьянц, то ситуация тут непростая, ведь есть решение суда. Единственно правильное решение — сесть и договариваться. Но процесс этот, насколько мне известно, идёт туго. Такое впечатление, что кому-то выгодна такая ситуация, чтобы она длилась подольше и меня вспоминали чаще (Дерябкин показал на пачку публикаций). Меня сейчас упрекают, что я чуть ли не в смерти парня виноват. Я поначалу даже хотел съездить к вдове и, может быть, помочь с похоронами…

— И что помешало?

— Сейчас, наверное, не время, да и кривотолки разные пошли бы, мол, Дерябкин чувствует свою вину и пытается её загладить.

— Вы говорите, что упоминание истории с земельным скандалом кому-то выгодно. Кому?

— Это известно, кому...

— Фамилии можете назвать?

— Например, Виктору Гончарову. Он в ходе выборной кампании ходил и говорил, что будет председателем Законодательного собрания. В 2013 году работали и чёрные технологи, которые мочили Дерябкина. Не исключено, что нынешний наезд связан с выборами губернатора.

— То есть?

— Ну, может, они думают, что я мечу в губернаторское кресло. А я туда не стремлюсь.

— Виктор Ефимович, несколько лет ваша фамилия, пусть и не напрямую, всплывает в связи со скандалом в Генеральском. Удивительно, что за всё это время вы не вмешались лично.

— Наверное, излишне доверился своим помощникам, которые не рекомендовали вмешиваться. Я им сказал, что уволю их за такие советы! Сейчас мною уже принято решение, что на апрельскую сессию будет вынесен вопрос по Генеральскому. Я расскажу депутатам о ситуации, и пусть они решают. Если скажут уйти, я уйду.

 



Rambler's Top100