Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » На Дону начался "ранний сев". Именно так называют водители зерновозов потери зерна из-за убитых дорог
Пятница, 19 Апр 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

На Дону начался "ранний сев". Именно так называют водители зерновозов потери зерна из-за убитых дорог

Печать

Фермеры Дубовского района Ростовской области столкнулись с транспортной проблемой - они не могут вывезти с полей богатый урожай зерновых. Нет полевых дорог - коммуникации разрушены во время прокладки газопровода. Строители работы закончили и ушли, оставив глубокие ухабы, не проходимые для техники.

 


Что-то с памятью чиновников стало…


24 мая 2016 года коммунист Сергей Алексеевич Усов от имени жителей Семичанского сельского поселения Дубовского района Ростовской области направил письмо президенту В.В. Путину. «До 1990 года в нашем хуторе практически везде был асфальт, - пишет хуторянин главе государства. – Но в результате реализации проекта «Расширение Единой системы газоснабжения «Южный поток» фирма «Закнефтегазстрой-Прометей» превратила дороги на территории поселения в непроходимые. И, как обычно, не найти «крайнего» кто обязан компенсировать вред, нанесенный людям и природе».



Благие намерения


Строительство нефтепровода в здешних местах дало толчок улучшению качества дорог. И когда, в 1992 году пришли строители газопровода, местные жители оказали им самый радушный прием. Тяжелую технику разместили на хуторской площади и не вызывало протеста передвижение многотонных сцепок тягачей с шипастыми колесами и прицепов с тяжелыми трубами: газостроители обещали восстановить всю поврежденную инфраструктуру.


- На сельском сходе было сообщено, что на счет Дубовской районной администрации было перечислено 380 миллионов рублей, - говорит Сергей Алексеевич Усов. - Строители даже предлагали собственными силами отсыпать полотно и уложить асфальтовое покрытие.


Но районное руководство инициаторам сковало руки. Отказ был объяснен благими намерениями: нужно, мол, создать рабочие места для местных жителей. Иногородние предприятия ушли. А дубовские чиновники о рекультивации земель и восстановлении хуторской инфраструктуры быстро запамятовали. В гараже районной администрации, правда, появились три новых автомобиля – «Нива», «Волга» и УАЗ. Но остальные миллионы, как убеждены жители хутора Семичного, растеклись по карманам и счетам чиновников разных уровней. Впрочем, не такая уж это тайна, ее долго обсуждали хуторяне, только без посторонних ушей: доказано на практике, что распускать языки – себе дороже. Все сигналы искателей правды гасились во властных и надзорных кабинетах.

 

Да к тому же и других забот хуторянам привалило. Совхоз, опытное хозяйство было реформировано. 60-тысячная отара тонкорунных овец-мериносов, стадо дойных коров, свиней на откорме, и кур-несушек были вырезаны. В жизнь хуторян пришло такое понятие как безработица. Трудоспособное население подалось на вахтовые заработки. С трех тысяч население хуторов Семичный, Ленина и Яблочный сократилось до 934 человек. Передвижение по грунтовым дорогам стало затруднительным делом: если в совхозные времена проселки грейдеровали перед посевной и уборочной страдой, то теперь работы производились от случая к случаю. Средств на эти цели в поселенческом бюджете постоянно не хватало.


Поспешай на первой скорости!

 

Через десятилетие строители газопровода в Семичный пришли снова. На этот раз рабочий стан притулился на краю хутора. На сохранившемся асфальтовом пятачке все равно технике и рабочим не поместиться. Зато была свобода выбора для продвижения в нужную сторону. И скоро все пастбища у околицы были изрезаны глубокими колеями. А тут ситуацию усугубила природа. Нынешняя весна выдалась дождливой. Асфальтовый «пятачок» в центре хутора под тяжестью многотонной техники окончательно пришел в негодность. Проселочную дорогу тягачи превратили в болото. И водители направили свои автопоезда по общественному выгону. По которому теперь не всякая коза проберется, не то, что корова.



- Дожди повлияли и на качество всходов: на низинах озимая пшеница, да и другие культуры, участках вымокли, рассказывает глава крестьянско-фермерского хозяйства Валерий Владимирович Шлыков. – Сохранение урожая стало для фермеров главной задачей.



Узким местом стала доставка зерно нового урожая из поля на склады в райцентре. Если из Семичного худо-бедно добраться до хранилищ можно, то из хутора Ленина зерновозы через затяжные подъемы балки «Майская» не переберутся. Тут преграды и ЗИЛы одолеют только на первой скорости. А это значит – дополнительные расходы горючего, увеличение сроков работ. Ну а если ударят дожди, то придется ставить технику на прикол. Словом, озимые еще не колосились, а фермеры начали подсчитывать будущие потери. Коммунист Сергей Алексеевич Усов не фермер, он и на пенсии, и на инвалидности. Но тоже подсчитал убытки земляков и поделился выводами с главой поселения Романом Крикуновым.



Ждать помощи от районных чиновников не было резона. И хуторяне попросили помощи у президента. Удивляться такому партнерству не следует: здесь с совхозных времен осталась привычка все проблемы решать сообща. Даже на муниципальных выборах. В прошлую кампанию, например, решили хуторяне избрать своим главой беспартийного Крикунова. И защитили свой выбор. Наблюдатель Усов, например, предотвратил вброс бюллетеней. И ныне в Семичанском поселении сотрудничают представители всех политических сил. И даже единороссы не встречают инициативы коммунистов в штыки.



Там, где закончился асфальт


И когда коммунисты Усов и Долженко заварили «кашу» с письмом к президенту, противников у инициативы не нашлось. Даже когда призвали на помощь первого секретаря Дубовского райкома КПРФ Андрея Малоштанова, а тот привлек секретаря-координатора обкома КПРФ Владимира Кучера, который привлек к решению проблемы лидера донских коммунистов, депутата Госдумы Николая Коломейцева. В отдаленный хутор была организована поездка корреспондентов центральных изданий (Прим. редакции. сюжет Общественного телевидения России можно посмотреть по ссылке http://www.otr-online.ru/news/fermeri-r​ostovskoi-oblasti-61645.html). И теперь договор о рекультивации земли перестанет быть тайной. Ведь и на этот раз газостроители первым делом пообещали отсыпать в центре хутора гравийной смесью площадь 7 200 квадратных метров, а «убитую» проселочную дорогу между хуторами Семичный и Ленина – на площади 46 тысяч «квадратов». Полтора года прошло, как заключен договор между районной администрацией и газовиками, но на дорогах – и конь не валялся.

Районные чиновники, вероятно, поставили подписи под документом и забыли. Но на этот раз хуторяне решили не ждать у моря погоды. За эти годы хуторяне убедились, что ковать нужно железо пока горячо. Скажем, промедлили крестьяне с защитой своих прав в соседнем Зимовниковском районе. И уже который год безрезультатно пытаются восстановить справедливость в «газовой истории». Протянули газостроители здесь нитку газопровода по участкам владельцев земельных паев. Как положено, выделили средства на рекультивацию. Но выплатили их не пайщикам, а арендаторам-олигархам. Крестьяне двух районов решили объединить силы для защиты своих прав. До сих пор они по отдельности писали жалобы в властные инстанции. Ныне же – решили призвать на помощь коммунистов.

Рабочего человека власть слышит тогда, когда голос звучит громко и твердо. Глядишь, и в степной глуши, где кончается асфальт, восторжествует правда.



Rambler's Top100