Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Дом, которого нет
Пятница, 29 Мар 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Дом, которого нет

Печать

Этот дом был построен в победном 1945-м году, в разорённом страшной войной посёлке, как вспоминают местные старожилы, руками пленных венгров и румын – верных союзников нацистской Германии во Второй Мировой войне, под чутким руководством крепких ребят из НКВД и их преданных и зорких четвероногих  товарищей. Точнее сказать, перестроен, в рекордно короткие сроки, из разрушенной конюшни.  Оно и понятно – люди срочно нуждались хоть в какой-нибудь крыше над головой после той тяжёлой и страшной войны, почти не оставившей камня на камне в большинстве советских городов и сёл. Ведь этим людям ещё предстояло поднимать колхозы и совхозы, восстанавливать затопленные немцами шахты, налаживать всю прерванную войной мирную жизнь.

 

 

 

В далёкой, сытой и относительно благополучной Франции, в чуть более 500 километрах на юг от её столицы Парижа, у самого подножия Пиренейских гор, расположен департамент Аверон, который является одним из центров европейского туризма. Ежегодно, десятки тысяч ценителей западноевропейского средневековья и, прежде всего, средневековой архитектуры, забросив суету больших городов, стремятся туда, чтобы прогуляться по тихим, узким улочкам небольших французских деревень, полюбоваться великолепными пейзажами, насладиться атмосферой рыцарских замков, погрузиться в навсегда ушедшую эпоху. Почти все дома там сохранились в первозданном виде и датируются XIII-XIV вв. В этих домах проживают как местные жители, так и  туристы, снимая комнату за очень немаленькие деньги. Власти департамента Аверон всячески заботятся об этих местах, создавая комфортные и экологически чистые условия проживания для всех граждан, сохраняя за жителями этих мест даже права средневековых коммун, добытые ими  ещё 700 лет назад в тяжёлой борьбе с местными феодалами.


В совсем неблагополучной,  холодной и такой же бесправной, как и 700 лет назад вся Западная Европа,  России, тоже есть памятники архитектуры, которые, наверное, также могли бы притягивать туристов. Они, конечно, построены относительно не так давно как  французские – всего каких-то 70 лет назад, по историческим меркам совсем невеликий срок. В них тоже живут люди. Однако, их жизнь вряд ли идёт в хоть какое-то сравнение с жизнью в далёкой Франции. Скорее похожа на выживание и постоянную борьбу за существование в куда более ранний период истории человечества, чем даже эпоха «мрачного средневековья». Как, например, жизнь в 12-ти квартирном доме  в посёлке Коксовый, Белокалитвинского района Ростовской области, по улице, носящей имя великого русского полководца Суворова, под магическим номером 13.  


   Этот дом был построен в победном 1945-м году, в разорённом страшной войной посёлке, руками отнюдь не средневековых градостроителей, а, как вспоминают местные старожилы, руками пленных венгров и румын – верных союзников нацистской Германии во Второй Мировой войне, под чутким руководством крепких ребят из НКВД и их преданных и зорких четвероногих  товарищей. Точнее сказать, перестроен, в рекордно короткие сроки, из разрушенной конюшни, что и сегодня заметно по отсутствующему фундаменту.  Оно и понятно – люди срочно нуждались хоть в какой-нибудь крыше над головой после той тяжёлой и страшной войны, почти не оставившей камня на камне в большинстве советских городов и сёл. Ведь этим людям ещё предстояло поднимать колхозы и совхозы, восстанавливать затопленные немцами шахты, налаживать всю прерванную войной мирную жизнь.


  Шли годы, рос и развивался посёлок, строились новые дома, одни жильцы дома по улице Суворова 13, уезжали, получив новые квартиры, другие въезжали, также рассчитывая, со временем, улучшить свои жилищные условия. А кто-то сознательно оставался доживать свой век, привыкнув и к холодным зимой деревянным полам, а к удушающей жаре летом, и к тесным комнатушкам в 34 «квадрата», и к «удобствам» во дворе, и к печному отоплению. Тем более, что крепкая каменная кладка дома, хотя и без фундамента, позволяла предположить, что дом, при правильной эксплуатации, простоит ещё много лет без проблем, «а там видно будет».


    Однако, наступившие в стране в 1991 году перемены, положили конец и надеждам на улучшение жилищных условий и правильной эксплуатации. По состоянию на 2015 год дом уже имел 75% износа.  Впрочем, капитальные проблемы дома стали очевидны его жильцам ещё раньше, когда уже в начале «нулевых» дом начал давать стремительную осадку, и жильцы первого подъезда  стали свидетелями того, как заметно накренился вход в подъезд, а потолок чудовищно перекосило. Заметно «просели» и погреба. Так, что люди боятся туда даже заходить. Всему виной – горные работы, точнее их прекращение, вместе с закрытием угольных шахт. А этот «исторический» дом и вовсе находится в 10 метрах от бывшего шурфа.  


   В 2006 году жильцы дома забили, что называется, во все колокола, когда в полученных «платёжках» исчезла графа «содержание и ремонт жилья». Её нет и по сей день, так как ни одна управляющая компания в районе не захотела брать на себя обязательства по управлению таким домом.  Жильцы оказались предоставлены самим себе, но организовать либо непосредственное управление, либо ТСЖ нет никакой возможности – желающих взять на себя такую ответственность в доме тоже не нашлось. Сложившаяся было в доме инициативная группа «пассивного сопротивления» быстро сократилась в количественном плане до одного человека, который и продолжал обивать пороги «присутственных учреждений», пытаясь хотя бы поставить дом на баланс. Т.е. дом, вместе с живыми людьми, как бы просто перестал существовать, числиться где-то на бумаге! «Нет дома – нет проблемы»,  - видимо решили белокалитвинские чиновники. Тем более, признавать дом аварийным у них не было никакого желания, чему ярким подтверждением является, например, ответ жильцам на их обращение в 2006 году, бывшего тогда главы Коксовского с/п г-на Котова В.Н., в котором сказано, что «на момент обследования на жилом доме имелись отдельные, устраняемые при текущем ремонте, мелкие дефекты, не влияющие на эксплуатационную надёжность дома. В целом все конструктивные элементы жилого дома находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Дом признан пригодным для проживания». Это при 75% износа! А кто будет делать этот «текущий ремонт»?


   В 2012 году НИИ «Ростовуголь» проводило экспертные исследования на предмет аварийности домов на территории Коксовского сельского поселения по горной выработке. Но «исторический» дом по улице Суворова, под несчастливым номером 13 просто обошли стороной. Его же нет «на балансе» - значит, и дома в реальности тоже нет! Всё элементарно просто!


И вот уже в 2016 году, первый заместитель Губернатора Ростовской области г-н Гуськов И.А. в своём ответе жильцам терпеливо выводит своей собственной рукой: « Согласно информации, предоставленной администрацией Белокалитвинского района, многоквартирный дом по вышеуказанному адресу, в реестре аварийного и ветхого фонда не значится».  Он ведь вообще нигде не значится, о чём есть ещё один, как говорится,  убойной силы документ из филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области, выданный в апреле 2013 года. Там чёрным по белому написано, что «запрашиваемые Вами сведения о здании… отсутствуют».  


Тем временем ситуация становится только хуже – в некоторых квартирах дома, вместе с появлением трещин на стенах и в полу, появился и некий странный запах. Это даже запахом назвать нельзя, т.к. он не выражен ярко, а просто вдруг чувствуется першение в горле, а потом на языке появляется ощущение, будто ты только что навернул ложку какого-то сухого порошка или раствора, не запивая стаканом воды. И это не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Люди жалуются, что с появлением этого странного запаха, появляются и аллергические реакции. Запах то пропадает, то появляется, ( нам «повезло» и мы ощутили этот тончайший «аромат» на себе – авт.), одновременно исчезает и аллергия. Природа и источник этого явления пока не ясны. Хотя в 500 метрах от дома расположен действующий завод ЦММ и, весьма возможно, это как-то связано с его деятельностью.  


   В 2016 году председатель инициативной группы жильцов дома, оставшись, фактически, единственной, не сложившей оружие,  - Евсеева Т.М., обратилась за помощью в приёмную депутата Государственной Думы Коломейцева Н.В. (фракция КПРФ) в г. Белая Калитва. После депутатского запроса Николая Васильевича Коломейцева, ситуация сдвинулась с мёртвой точки  - засуетилась администрация поселения, предлагая проведение капитального ремонта уже в 2017 году за счёт средств «Фонда капитального ремонта». Впрочем, перечень предполагаемых работ – ремонт фасада, фундамента и крыши, для жильцов уже так же неактуален, как требование созыва Учредительного Собрания в октябре 1917 года после свершившейся революции для партии большевиков. Ещё 10 лет назад это было бы возможным промежуточным вариантом, а теперь  дом разваливается на глазах и уже просто необходимо признание его в аварийном состоянии и его последующее расселение. Но все эти 10 лет власти играли  в совсем другую игру, а жители просто не платили с 2013г. положенные в Фонд капремонта взносы, обоснованно полагая, что платить неизвестно кому и  неизвестно  за что -  не стоит. Тем более, что не надо забывать, что дом до сих пор нигде не числится, его до сих пор не обслуживает ни одна управляющая организация.


Впрочем, может быть, у местной исполнительной власти были и есть некие свои планы на дом? Ну, например, вдруг, ещё 10 лет назад, администрация Коксовского сельского поселения или Белокалитвинского района, решила превратить рабочий посёлок Коксовый в туристический рай. По примеру французского департамента Аверон.  И первым культурно-историческим объектом в посёлке должен был стать дом по улице Суворова 13, 1945-го года постройки. Очень даже гениальная идея! Вы только представьте, какой блестящий тур можно организовать для туристов из Венгрии и Румынии – фото  на фоне дома «Этот дом строил мой дед» в окружении собак и конвоиров, аттракцион «Почувствуй себя в советском плену» с проживанием в доме с прогнившей крышей и холодным полом в пятнадцатиградусный мороз за вполне умеренную сумму в евро ( мы ж не французы какие-нибудь, нам много не надо!). Знаете, сколько последышей Хорти и Антонеску потянутся в посёлок Коксовый, почтить, так сказать, память героических предков?! О, это  - сейчас, знаете ли, в Российской Федерации и Европе модный «тренд»  - реабилитация «невинно репрессированных кровавым советским режимом» бойцов «героических» СС, вермахта и других формирований «освободителя» А. Гитлера и его союзников.   В процессе восстановим румынское кладбище – тоже как объект культурно-исторического наследия и знак примирения, и – заживём! Зачем нам эти шахты, заводы, производство?! Туризм – вот наш главный источник дохода! Дом по ул. Суворова 13 сохранить в первозданном виде ( ну, можно слегка отремонтировать), жильцов не расселять – прислуга господам из Восточной Европы вдруг понадобится… Да, шикарный проект! Экономически вполне обоснованный, затрат - минимум!  


 Вот только боюсь, что в год 100-летия Октябрьской революции, как бы самим чиновникам не пришлось стать участниками другого историко-туристического  аттракциона в реальном времени,  что сильно оторвёт их от реализации подобных грандиозных  планов, а в прекрасной Франции мест на всех может не хватить. Даже в домах постройки XIII века. Зато в России, за Уралом, ещё много сохранившихся построек образца не только 45-го, но и даже 1937-38гг. Там мест хватит на всех, а дальнейшее расселение из таких «домов» будет происходить регулярно, в зависимости от климатическо-бытовых условий и в полном соответствии с Законом. 

 

Первый секретарь
Комитета Белокалитвинского местного отделения РОО ПП КПРФ

Пономарёв А.И.

 



Rambler's Top100