Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Жители Ростовской области беднеют и всё больше питаются акционкой. «Тавр» и «Аксайская птицефабрика» готовятся поднять цены
Пятница, 29 Мар 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Жители Ростовской области беднеют и всё больше питаются акционкой. «Тавр» и «Аксайская птицефабрика» готовятся поднять цены

Печать

Население России, несмотря на некоторое наметившееся восстановление экономики после кризиса, продолжает беднеть. Согласно данным госстатистики, реально располагаемые денежные доходы россиян в январе-июле 2017 года снизились на 1,4%. При этом по Ростовской области этот показатель оказался гораздо выше — 3,1%.


Среднедушевые доходы населения Ростовской области в январе-июле этого года составили 25 893 рубля, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 1,4%. По России рост составил 3,1%. Зарплаты в регионе в первом полугодии 2017 года выросли на 6,6%, в целом в России — на 8,4%.

Столь нерадостные цифры сказываются в конечном счёте и на экономике Ростовской области. Так, по словам главы департамента потребительского рынка Ирины Теларовой, падение реально располагаемых денежных доходов населения является главной причиной того, что розничная торговля в Ростовской области по-прежнему не может выбраться из кризиса — по итогам восьми месяцев 2017 года она просела ещё на 0,8% по отношению к году прошлому. При этом розничная торговля даёт Ростовской области 20% валового регионального продукта и 11% всех налоговых отчислений.

За указанный период оборот розничной торговли вырос лишь в двух из 55 муниципалитетах региона — Новошахтинске и Песчанокопском районе.

При этом в первую очередь люди покупают меньше еды. Так, в первом полугодии 2017 года продажи продовольственных товаров снизились в Ростовской областина 1,9%, а непродовольственных — на 0,8%.

Падающие доходы и медленно растущие зарплаты влияют и на потребительские предпочтения жителей Ростовской области. Если раньше они могли позволить себе покупать любимые бренды, то сейчас берут просто то, что дешевле.

— За полтора года доля продаж продовольственных товаров по акции значительно выросла, — комментирует директор филиала «Южный» ООО «Агроторг» (бренд «Пятёрочка») Геннадий Таран. — Если 2-3 года назад их доля в продажах составляла 20%, то сейчас 35-40%. Покупателя сейчас интересует в первую очередь цена, а не бренд.

По его словам, торговые сети идут навстречу этой тенденции и регулярно расширяют номенклатуру товаров, попадающих под акции. Теряя при этом в прибыли.

— На «акционку» наценка идёт 1-3%. Соответственно, увеличение доли таких товаров приводит к тому, что снижается наша общая прибыль, — констатирует Таран.

С ним соглашается и гендиректор сети супермаркетов «Солнечный круг» Александр Кириенков:

— Мы действительно наблюдаем увеличение доли продаж социально значимой группы товаров. Происходит это в последние два года. Да, прибыль снижается, но вынуждены терпеть.

Он заверяет, что торговые сети всеми силами стараются сдерживать рост цен, однако зачастую это просто невозможно из-за того, что стоимость повышают сами поставщики. Так, говорит он, его сетью супермаркетов уже получено уведомление о том, что «Аксайская птицефабрика» в ближайшее время намерена поднять цены на свою продукцию в пределах 28,2-50%, «Тавр» — 3,5-6,5%.



Rambler's Top100