Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Город Шахты Ростовской области. Нынешняя система голосования подвержена гангрене
Суббота, 20 Апр 2024
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Город Шахты Ростовской области. Нынешняя система голосования подвержена гангрене

Печать
В воскресный день 15 декабря 2013 года в городе Шахты наступила политическая оттепель: на довыборах трёх депутатов местного Собрания руководящие члены ТИК и УИК были просто шёлковыми. Совсем иначе они и сотрудники приданных им силовых структур, а также их коллеги по всей области вели себя 8 сентября, когда состоялись выборы областных законодателей.
 
 
Обком КПРФ тогда не признал итоги голосования в силу грязных и циничных нарушений выборного законодательства, а также бездействия избирательной комиссии, Следственного комитета и прокуратуры (публикация «Ростовская аномалия» в газете «Правда» за 13 сентября2013 г.). В городах и районах области прошли акции протеста, были предприняты демарши в Государственной думе и Законодательном собрании Ростовской области. И регион посетила комиссия Центризбиркома. Но после кулуарной «разборки» в кругу своих громадная гора родила мышь: председателю облизбиркома г-ну Юсову был объявлен выговор, «по состоянию здоровья» ушёл со своего поста председатель ТИК города Шахты г-н Жемойтель, «по собственному желанию» тихо расстались с хлебными постами шесть особо засветившихся председателей УИК в Шахтах да несколько их коллег из других районов.
 
Эти полумеры мало походили на признание того, что в Ростовской области народное волеизъявление было сфальсифицировано. Просто власть была вынуждена согласиться с тем, что «кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет». И вот в городе Шахты, где ныне не жалуют шахтёров (публикация в газете «Правда» за 5 сентября 2013 г.), «подвернулись» довыборы в городскую Думу, на которых и оппозиции, и власти представился случай подтвердить свою правоту. Если кандидаты от «Единой России» снова наберут заоблачные проценты, то «партия власти» действительно пользуется всенародной поддержкой.
 
А более скромный результат будет свидетельствовать о том, что утверждения коммунистов о массовых фальсификациях — небеспочвенны. И выходит, не случайно на мэрских выборах 2012 года первый секретарь горкома КПРФ Геннадий Ильин получил 41% голосов, уступив сопернику-«единороссу» всего 0,5 процента. А вот на выборах в Законодательное собрание области, 8 сентября 2013-го, 7 процентов поддержки ему явно «нарисовали». Тогда коммунистам противостояла «большая коалиция» — «ЕдРо», суды и полиция. Впрочем, в условиях отдельно взятого города Шахты полиция действовала совместно с солдатами внутренних войск, блокировавшими центр города, и казаками, организовавшими охрану двух важных объектов — городской администрации и территориальной избирательной комиссии.
 
Прибывшим с итоговыми протоколами председателям УИК было предписано сначала зайти «на собеседование» в мэрию, а потом — протискиваться «с бумагами-с» через плотный казачий кордон в помещение ТИК. Но героями дня, вернее, ночи, стали казаки — из станицы Александрово-Грушевская, где атаманом является сам мэр Станиславов, и других окрестных станиц. Они воспрепятствовали проникновению на режимный объект депутата Государственной думы РФ Виктора Коломейцева, отпихивали его и толкали, хватали за одежду и даже сорвали с руки часы. Не прошёл тестирование «свой-чужой» даже секретарь тер-избиркома, а члену ТИК с правом решающего голоса от КПРФ неизвестное лицо нанесло удар по голове и похитило 50 итоговых протоколов, привезённых с избирательных участков.
 
Не лучше была «атмосфера» и на самих избирательных участках. Наблюдателей загнали в «резерваты», ограничив свободу их передвижения, как в гоголевском «Вие», чертой. Членам комиссий с правом решающего голоса от КПРФ не было позволено ознакомиться со списками избирателей, с содержимым ящиков для голосования. И далеко не везде предоставили копию итогового протокола.
 
На довыборах 15 декабря пропускного режима не было: в помещение ТИК допускали всех «ходоков»-коммунистов, приносивших заявления, жалобы и итоговые протоколы. Не препятствовали и присутствию уполномоченных от КПРФ. Как прокомментировал ситуацию руководитель фракции КПРФ в областном Законодательном собрании, секретарь обкома партии Евгений Бессонов, власти изо всех сил старались не допустить, чтобы шум от новых скандалов достиг высоких сфер. Поэтому и казаков не было у здания ТИК, итоговые протоколы не переписывались, а на избирательных участках не ограничивалась свобода передвижения наблюдателей.
 
Но наступившая «оттепель» не ограничила применения административного и финансового ресурсов. Особенно наглядно это было продемонстрировано в посёлках Машзавод и Сидорово-Кадамовский (19-й избирательный округ), где в депутаты баллотировались второй секретарь горкома КПРФ Сергей Дементьев и руководитель ГУП РО «УРСВ» (попросту — «Водоканала») Артём Поляков. Местный «Водоканал» несколько раз доводился до банкротства, в последний раз — в минувшем году. Причём все создаваемые структуры не являлись правопреемниками предыдущих и за их долги не отвечали. Хотя директором их оставался всё тот же Поляков, а покровительствовал ему всё тот же заместитель мэра г-н Глушков.
 
И в период агитационной кампании кандидат в депутаты Поляков давал обещания улучшить работу системы водоснабжения и канализации, снизить тарифы, кстати, самые высокие в области. Но молчал о том, что все эти годы палец о палец не ударил, чтобы уменьшить потери на водоводах, которые незаконно заложены в тариф и занимают 70% от стоимости кубометра воды, цена которого составляет для населения 60 рублей. Чего стоят эти обещания, было продемонстрировано в день выборов: на одном из участков прорвало канализацию, и наблюдатели не смогли попасть в туалет. Вряд ли на все сто процентов сработал принцип подкупа избирателей обещаниями светлого будущего, вернее, чистой питьевой воды и ремонта системы канализации. Но в арсенале представителей «партии власти» был ещё один, пока беспроигрышный метод — денежное поощрение. Его «обеспечивали», как говорят жители посёлков, так называемые квартальные, главные местного самоуправления.
 
А главным козырем было голосование на дому. При явке от 9 до 15 процентов половину проголосовавших, а где и больше, составили проинструктированные «домошняки». Скажем, в том же 19-м округе именно вошедшие в составленные работниками соцзащиты списки «неходячих больных» позволили одержать победу представителю «партии власти». Впрочем, на этот раз не всё было схвачено и при голосовании на дому. Если 8 сентября представителей КПРФ просто не брали в выездные бригады, то теперь протест сразу возымел действие, места в машинах нашлись. И тут уж открылась истинная картина: многие обездвиженные старики оказывались совершенно здоровыми и заявку на голосование на дому они не давали. Нередко пришедших на участки стариков отсылали обратно: сидите, мол, дома, к вам, мол, придут. Был зафиксирован случай, когда пожилая гражданка подала паспорт, сказав: «Сами, как и в прошлый раз, ставьте галочку и расписывайтесь!».
 
НЕСМОТРЯ НА «ОТТЕПЕЛЬ», были допущены многочисленные нарушения прав наблюдателей. Самое вопиющее из них — хранились и выдавались бюллетени для голосования в недоступных для представителей партий и кандидатов местах: в тёмном углу за занавеской, в библиотеке, в изолированной хозкомнате. А ключи от входной двери и, возможно, от сейфа могли оказаться в руках многих участников выборного процесса, в том числе участкового полицейского. Значит, к документам особой отчётности имелся доступ посторонних лиц и даже злоумышленников. Но стоило депутату Государственной думы Николаю Коломейцеву потребовать выполнения требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», как избирательный участок № 2549 заполнился возникшим ниоткуда кандидатом от «партии власти» Артёмом Поляковым со свитой из доверенных лиц и членов пиар-команды вкупе с членами территориальной и областной избирательной комиссий. Хором и поодиночке они «уличали» депутата Госдумы в незнании законов. Председатель УИК Елена Баукова в это время стояла в сторонке. Видать, она привыкла к роли технического секретаря, в обязанности которого входило только исполнение поступающих «сверху» приказаний.
 
В 6-м и 19-м округах с помощью голосования на дому «натянули» результат «правильных» кандидатов до победного. Удалось ещё и потому, что Андрей Шмелёв, директор ООО «Новострой», и Артём Поляков, директор филиала Шахтинский ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения», спрятались за звание самовыдвиженцев. А вот в 16-м округе, где директор завода «Тяжмаш» Тенгиз Хиникадзе не открестился от членства в «Единой России», победу одержала 30-летняя домохозяйка, самовыдвиженка Ольга Полякова, на 12 голосов опередившая ставленника «партии власти». Кандидаты от КПРФ — Андрей Ильин, Сергей Поляков и Юрий Яковлев — пусть и не победили в своих округах, но намного превзошли результаты, нарисованные партии на выборах 8 сентября. Тем самым было подтверждена правота представителей КПРФ о массовой фальсификации результатов выборов в областное Законодательное собрание.
 
Сейчас в судах Ростовской области находятся на рассмотрении иски о признании недействительными итогов голосования 8 сентября на отдельных избирательных участках. До сих пор судьи закрывали глаза и уши на доводы кандидатов от КПРФ. Теперь требования соблюдения выборного законодательства и наказания заслуженных «художников» будут звучать ещё увереннее: прошедшие в городе Шахты довыборы в городскую Думу подтвердили правоту оппозиции и утверждения, что нынешняя система голосования подвержена гангрене. Теперь уже трудно найти лекарство…
 
 


Rambler's Top100