Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » «Где же Революция?»
Суббота, 24 Июн 2017
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

«Где же Революция?»

Печать

Есть в мире музыканты, каждый альбом которых или даже концерт – событие в мире искусства. К таким, безусловно, можно отнести английскую группу «Депеш Мод», известную в России если и не каждому человеку, то абсолютному большинству. По крайней мере, мое поколение, люди чуть постарше и помоложе, выросли на этой группе.


«Депеш Мод» была создана в 1977 г. и фактически стала основателем современной так называемой электронной музыки.


По популярности, влиянию, количеству проданных дисков, посещаемости концертов «Депеш Мод» уже много лет находится на лидирующих позициях в мире музыки. Стиль группы, от музыки, до одежды и даже причесок, пытались многократно копировать музыканты из самых разных стран.


В феврале 2017 г. музыканты выпустили новый альбом «Spirit» («Дух») и отправляются в новое мировое турне, а 15 июля выступят в Москве на стадионе «Открытие Арена». Если вы из любопытства заглянете в билетные кассы, то увидите, что практически все билеты на концерт уже проданы.


Участники группы в Москве не первый и не второй раз, и каждый раз признаются в любви к России, а Дэйв Гаан даже 12 лет назад принял православие – я не шучу, эти сведения сообщал он сам в многочисленных интервью. Несмотря на то, что группа является английской и ее трое участников – Дэйв Гаан, Мартин Гор и Энди Флетчер, «стопроцентные» англичане, название группы является французским и переводится как «Вестник моды». При этом группа, действительно ставшая законодателем мод в своем направлении, как и многие известные группы, является острополитической.


«Депеш Мод» не раз заявляли о своих политических взглядах, о которых я скажу чуть ниже, при этом подкрепляя их жестами. Так, в марте 2014 г., во время крымских событий, как раз после захвата бандеровцами власти на Украине и в самый разгул майдана, «Депеш Мод» по совершенно невнятным причинам отменили концерт в Киеве, написали на официальном сайте, что они любят своих киевских поклонников и как-нибудь к ним обязательно приедут. И на следующий день дали прекрасный концерт в Москве в «Олимпийском» продолжительностью два с половиной часа, на котором присутствовал в том числе и ваш покорный слуга. Думаю, и без пояснений понятно, на чьей стороне симпатии «Депеш Мод». В принципе, по опыту таких концертов я знаю, что группе достаточно полутора часов, чтобы отработать деньги за билеты и все, что идет дальше, просто свидетельствует о симпатиях музыкантов к конкретной стране и конкретному городу. Мне только один раз доводилось бывать на столь же долгом концерте – когда в Москву приезжали музыканты из ГДР (увы, уже только по месту рождения) «Рамштайн», известные своими симпатиями к России и СССР, знающие русский язык и разговаривавшие с залом именно на нем.


Новый альбом получился даже более политизированным, чем обычно. Разбирать его подробно нет нужды, кто захочет, тот послушает и, на мой взгляд, не пожалеет. Заглавная песня с альбома с самым говорящим названием «Where`s the Revolution?» («Где же Революция?»). Текст песни под стать: «Вас унижали, вами помыкали, вам лгали, вас кормили ложью под видом правды. Кто на самом деле принимает ваши решения? Ваша религия? Ваше правительство? Ваши страны? Ваши права нарушались, с вашим мнением не считались. Вами манипулируют и угрожают, используя страх как оружие. Вас запугивают до полного оцепенения, пока вы не примете их сторону. Где же Революция? Ну же люди, не разочаровывайте меня!»


К сожалению, в последние годы слово «революция» довольно часто ассоциируется с так называемыми оранжевыми революциями, а попросту – государственными переворотами в неугодных странах.


Из клипа на песню становится ясно, что революция по «Депеш Мод» к «оранжевым» не имеет никакого отношения. В клипе трое участников группы с наклеенными бородами а-ля Карл Маркс и Фридрих Энгельс, балетная группа одета в костюмы, стилизованные под костюмы европейских рабочих 40–50-х годов, чтобы было понятно, что обращение адресовано жителям стран самого развитого капитализма, к США, Европе и Англии в первую очередь.


Клип черно-белый, думаю, потому что музыканты на Западе работают совсем не в свободной атмосфере и вынуждены все-таки соблюдать некоторую самоцензуру, которую власти цинично называют политкорректностью. Я вспомнил слова создателя сериала «Звездные войны» Джорджа Лукаса, которые несколько лет назад возмутили американский истеблишмент: «В СССР было больше свободы для творчества. Если ты договорился с властями, ты можешь снимать все что хочешь и как хочешь. А в Америке ты полностью зависишь от тех, кто дает деньги».


Так вот, клип «Где же Революция?» черно-белый, но в конце цвет появляется и отлично видно, что флаги, которыми размахивает группа поддержки перед трибуной, самые что ни на есть красные.


Для тех, кто и тут не понял, солист группы Дэйв Гаан разъяснил все в интервью. Дело в том, что глава американского ультраправого аналитического центра «Институт национальной политики» Ричард Спенсер назвал «Депеш Мод» «официальной группой альтернативных правых». Речь шла именно о песне «Где же Революция?» Комментируя его слова в интервью 23 февраля 2017 г., Дэйв Гаан сказал, что воспринимать так творчество группы большая ошибка. «Наше творчество гораздо ближе к социализму, рабочему классу», – подчеркнул Гаан.


«Мартин (Мартин Гор, автор большинства песен «Депеш Мод». – Д.А.) написал эту песню в очень саркастическом, чисто английском стиле. Если мы хотим, чтобы что-то изменилось, революцию, нам нужно поговорить об этом и позаботиться о том что происходит в мире», – говорит Гаан в официальном комментарии к альбому.


Вообще, левые взгляды не только не редкость среди самых известных рок-музыкантов, но и, скорее, являются правилом. Левым симпатизировали и симпатизируют многие – от Джона Леннона до Роджера Уотерса, основателя группы «Пинк Флойд» и совсем недавно принявшего участие в концерте против войны в Ираке, а также принимающего активное участие в защите главного американского политзаключенного Леонарда Пелтиера.


Ушедший от нас в прошлом году Дэвид Боуи был одним из музыкантов, дважды побывавшем в Советском Союзе. Причем первый раз он приехал в СССР в 1973 г. из Японии и проехал всю страну на поезде, чтобы лучше посмотреть жизнь простых людей и двигался с таким расчетом, чтобы успеть к 1 мая на демонстрацию на Красной площади. Боуи остался в полном восторге, подробно описал свое пребывание в СССР и через три года приехал сам и привез еще одного знаменитого рок-музыканта – Игги Попа. Последний раз Боуи был в нашей стране в 1996 г. и выступал в Кремле. Представляете, перед кем пришлось выступать Боуи в 1996 г. в Кремле?! Вот именно, как раз перед теми, о ком мы подумали. Музыкант назвал свой концерт и публику самыми отвратительными, которые он только видел и сказал, что больше в Россию не приедет. Думаю, контраст с СССР его просто сразил. Говорят, в 2015 г. Боуи в интервью «The Daily Telegraph» с восхищением отзывался о сражающихся жителях Донецка и планировал приехать. Так и неизвестно, было ли это правдой, но на Боуи очень похоже. Увы, музыкант умер в начале 2016 года.


Таких примеров множество, от достаточно интеллигентного Боуи до совсем уж «красных» «Rage Against The Machine», выступающих в майках СССР и с Че Геварой. Рок – музыка протеста. И если так называемый русский рок был выведен в американских лабораториях для борьбы с СССР, то на Западе большинство рок-музыкантов настроены против капитализма и империализма весьма критически, если не сказать больше. А значит, их творчество нужно не только ценить, но использовать. Так где же Революция?



Rambler's Top100