Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В 2022 году ростовчане стали больше читать книги

19.01.2023 15:22 По материалам Donnews.ru Новости, события - Факты
Печать
Подорожание бумажных книг в России остановилось, заявила на пресс-конференции в «Интерфакс-Юг» директор ростовского издательства «Феникс» Олеся Фартушная. И дальнейшего роста цен, по её словам, не ожидается. Весной прошлого года издатели из-за наложенных на Россию санкций столкнулись с дефицитом бумаги, ростом цен на неё и другие материалы, а также на типографские услуги. В среднем, по разным оценкам, себестоимость производства книг с начала года выросла более чем на 30%.
 
Эксперты сошлись во мнении, что даже если бы цены на бумагу не менялись, стоимость книг всё равно бы выросла. Как рассказывала в мае Олеся Фартушная, всего за несколько месяцев себестоимость обычных чёрно-белых изданий взлетела на 30-40%, а детские книжки с наклейками и вовсе подорожали на 100%.
 
Тем не менее, по словам Фартушной, сейчас уже нет предпосылок для дальнейшего роста цен на книги.
 
— Импортозамещение прошло успешно: бумага есть, клей и нитки есть. Я не вижу проблем, — подчеркнула она.
 
Покупатели стали чаще покупать историческую литературу
 
Эксперты отмечают, что в 2022 году предпочтения читателей изменились. Так, покупатели стали чаще интересоваться исторической литературой, говорит Олеся Фартушная.
 
— У нас таких книг крайне мало. Но наши партнёры признают, что интерес к ней возрастает, — говорит она.
 
На первое место среди жанров вышли любовные романы (продажи выросли на 46%), на втором месте — подростковая литература и фэнтези (рост на 29%). Также повысился интерес к японской и корейской литературе.
 
А вот самой популярной книгой в 2022 году стал роман «1984» Оруэлла. Заместитель директора по обслуживанию пользователей Донской государственной публичной библиотеки Светлана Сорокина рассказала, что это произведение вошло в первую десятку книг, которые чаще всего читали ростовчане. В электронном сервисе «ЛитРес» её прочитали 82 раза, выдавали в печатном виде — 32 раза.
 
Меньше стали интересоваться книгами по эзотерике, саморазвитию и маркетингу.