Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Н.В. Коломейцев на пленарном заседании Госдумы предложил Рогозину вернуть станкостроение под эгиду ВПК
Пятница, 19 Апр 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Н.В. Коломейцев на пленарном заседании Госдумы предложил Рогозину вернуть станкостроение под эгиду ВПК

Печать

11 декабря на «правительственном часе» в Госдуме депутат фракции КПРФ Н.В. Коломейцев задал вопрос заместителю Председателя Правительства РФ Д. О. Рогозину.



- Уважаемый Дмитрий Олегович, безусловно, оборонный заказ начал исполняться лучше, но громадье задач, которое перед вами стоит очень сложных, нельзя решить, не возродив фондообразующую отрасль станкостроения.

Мы уже потеряли уникальный завод прецизионных станков в Санкт-Петербурге "Красный пролетарий". Мы сегодня с вами запустили американцев даже на завод «Энергомаш» в Химках, который единственный делает пока двигатели космических ракет, которые не делают американцы.

В связи с этим у меня два вопроса. Скажите, пожалуйста, не считаете ли вы возможным изменить структуру управления, чтобы станкостроение всё-таки вернуть под лоно ОПК? И эта фондообразующая отрасль без поддержки государства не существует в мире. И она определяла наше первенство во многих отраслях.

Ну и, конечно же, вот вы знаете, что авиация определяет будущее... (Микрофон отключён.)

Д.О. Рогозин:

- Понятно, я понял вопрос.

По станкостроению, Николай Васильевич, во-первых, по поводу Энергомаша, нет там американцев, нет там ни лунатиков, ни марсиан, никого. Может, они были, но при нас их нет и не будет никогда. Энергомаш - бурно, активно развивающееся предприятие космического двигателестроения, огромная потребность в этих машинах до сих пор существует. И есть задачи, которые мы поставили перед данным предприятием по увеличению мощности двигателя под перспективную тяжёлую ракету.

Значит, что касается в целом станкостроения. Ну не могу не согласиться, к сожалению, наверное, не могу не согласиться, потому что если мы сегодня по ФЦП ОПК - Федеральная целевая программа "Развитие оборонно-промышленного комплекса", которая рассчитана у нас на 3 триллиона рублей, ну включая деньги самих предприятий. Тем не менее это огромная сумма.

Если мы понимаем эту программу, как закупка иностранного станочного оборудования, с их мозгами, с их элементной базой, куда, неизвестно что вставлено, инкорпорировано, какие там закладки в этой элементной базе?

У нас уже были случаи отключения станков через космические аппараты со стороны США, уже были случаи. Поэтому это просто неумно и небезопасно сажать в рамках программы "Развитие станкостроения" собственную ... на чужие станки, чтобы потом ещё долгие десятилетия от них зависеть по сервисному обслуживанию, ремонту, да и ещё, кроме того, не понимая, куда уходит информация из "головы" этих станков, и кто там на самом деле имеет полное представление, что мы производим?

Значит, тема понятная, чтобы вы поняли по моему ответу, да? Понятно, мы ей занимаемся, как мы ей занимаемся, узнаете скоро. Но в целом мы сейчас поставили задачу и в рамках ОРКК - "Объединённая ракетно-космическая корпорация", и в рамках госкорпорации "Ростех", создать единые центры закупки станочного оборудования.

Во-первых, чтобы не мельтешить, а чтобы выбрать несколько стратегических партнёров станкостроительных компаний ведущих стран-производителей через так называемые офсетные соглашения, локализовать производство этих станков по номенклатуре наиболее востребованной нами на территории Российской Федерации.

А что касается мозгов, то есть систем ЧПУ, делать исключительно на своей собственной математике. Такие задачи поставлены. Я вам потом отчитаюсь в следующем году, что мы реально сделали.

По авиации очень кратко вам скажу. Обычно всегда, и это не только у нас, всегда у нас сочетался тяжёлый истребитель и лёгкий истребитель. Лёгкий истребитель всегда наиболее востребован, с точки зрения экспортного потенциала, его охотнее покупают, ну МиГ-29, например, да? По продажам, конечно, превосходит тяжёлые истребители.

Но сегодня мы имеем, во-первых, уже полностью раскрученное производство на предприятии "Иркут" - это Су-30 СМ. Мы производим Су-35С в Комсомольске-на-Амуре, ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, у нас уже пять образцов.

А что касается лёгкого истребителя, есть уже в программе "Вооружение" задача создать перспективный лёгкий истребитель. Он будет создан.

Но по логистике никто никогда не ставил вопрос о том, что, например, "Мистраль" не может войти и подойти к Балтзаводу. Мы проверим на всякий случай, но...

Я вам пример приведу. Когда мы говорим о космодроме "Восточный", о тяжёлых ракетах, мы продумываем всё, в том числе и габариты тоннелей Байкало-Амурской магистрали в Северобайкальске. Всё продумываем, всё...

Тестируем такие вещи.

На всякий случай спрошу, но, честно скажу, для меня неожиданный вопрос.



Rambler's Top100