Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Не допустить искажения волеизъявления избирателей
Пятница, 19 Апр 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Не допустить искажения волеизъявления избирателей

Печать

Публикуем текст Заявления расширенного Бюро Комитета Ростовского областного отделения «КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «Не допустить искажения волеизъявления избирателей».

 


25 мая 2021 года постановлением № 7/49-8 Центральной избирательной комиссии РФ Ростовская область определена в числе ряда субъектов РФ, в которых в Единый день голосования 19 сентября 2021 года на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва и на муниципальных выборах будет осуществляться дистанционное электронное голосование, при этом порядок ДЭГ должен быть разработан Центральной избирательной комиссией РФ и фактически выводится из-под контроля законодательных органов власти.


Наряду с принятыми 10 июня на 32-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области поправками в Областной закон «О выборах и референдумах в Ростовской области», закрепляющими право избирательных комиссий увеличивать количество переносных ящиков для голосования сверх значений, установленных федеральным законодательством, а также позволяющими при количестве кандидатов в бюллетени больше десяти не указывать в бюллетене принадлежность кандидата к политической партии и его статус в ней, продолжают взятый партией власти курс на введение в избирательное законодательство конъюнктурных норм, позволявших ей любой ценой сохранять большинство в законодательных и представительных органах власти – это и перенос единого дня голосования на сентябрь, и введение принципа империале при распределении мандатов, и ограничения при назначении наблюдателей, и т.д.


Необходимо отметить, что действующая в РФ система выборов не содержит норм, требующих порога явки избирателей для признания выборов состоявшимся и принятие вышеуказанных поправок, не могут объясняться заботой о явке избирателей. За введением этих поправок стоят совсем другие причины.


Расширение лазеек для голосования вне избирательного участка создает новое поле возможностей для административного принуждения, что перечёркивает принцип свободных выборов


Дистанционное электронное голосование проводится на основе базы данных избирателей сайта Госуслуги, что нарушает принцип независимости избирательной системы от органов власти и делает непроверяемым список избирателей, на основании которого производится их верификация. Сама электронная система, реализующая этот механизм голосования, – абсолютно непрозрачная и непроверяемая. Возможности наблюдения и проверки честности такого голосования отсутствуют. В то же время ДЭГ не может обеспечить тайны голосования не только в связи с особенностями программного обеспечения, но и по месту нахождения самого оконечного терминала, с которого происходит выход в систему голосования и который может находиться в любом помещении, что противоречит части 8 статьи 64 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ, в которой определяется, что «бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц».


На выборах, проводимых в г. Москве в 2019-2020 гг. и в Ярославской области в 2020 г., в ходе дистанционного электронного голосования произошли нарушения, повлиявшие на исход выборов.


Мировой опыт также показывает: уровень развития технологий не позволяет создавать должные системы электронного голосования. Сегодня они не могут соединять в себе такие свойства как надёжность и проверяемость результата. Эксперименты в целом ряде стран провалились. В Германии и вовсе принят закон, запрещающий использование таких систем на выборах.


Проводившиеся в мае месяце т.г. праймериз «Единой России» дали дополнительную массу свидетельств принуждения избирателей к регистрации в системе дистанционного электронного голосования, циничного попрания прав избирателей с использованием административного ресурса, особенно в бюджетных учреждениях социальной сферы.


Помимо того, что применение вышеуказанных приемов формирования результата выборов властными структурами влияет на стратегию развития государства через законодательную практику, имеющаяся практика финансирования политических партий по количеству полученных на выборах Государственной Думы голосов, фальсификация итогов голосования в пользу правящей партии может расцениваться и как мошенничество в крупных размерах.


Бюро Ростовского областного отделения КПРФ считает недопустимым проведение многодневного голосования под прикрытием коронавирусных ограничений.


Мы требуем отмены дистанционного электронного голосования как полностью дискредитировавшего себя, отмены ограничительных мер при назначении наблюдателей.


КПРФ последовательно выступает за ремонт подорвавшей доверие избирателей системы выборов в РФ, предложив целый пакет ясных, логичных, взвешенных мер, которые позволяют честно отражать настроения общества. И только при таких подходах возможно доверие к выборам и политическая стабильность в сложных экономических условиях.


Мы обращаемся ко всем избирателям Ростовской области принять участие в судьбоносных для страны выборах 19 сентября 2021 года, лично проголосовав на избирательных участках в этот день. Мы приглашаем всех, кому небезразлична судьба нашей Родины принять участие в контроле за ходом голосования.


Принято 12 июня 2021 года



Rambler's Top100