Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: Из 25 тысяч муниципальных районов РФ сегодня 90 процентов имеют сверхдефицитные бюджеты и являются дотационными
Пятница, 19 Апр 2024

Н.В. Коломейцев: Из 25 тысяч муниципальных районов РФ сегодня 90 процентов имеют сверхдефицитные бюджеты и являются дотационными

Печать
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ  в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы  17 февраля 2015 года по вопросу о проекте федерального закона № 629939-6 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу статуса депутата представительного органа муниципального образования).
 
 
 
- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! 
 
 
Вот Виктор Филиппович  (Шрейдер В.Ф., фракция «ЕР» - ред.) опытнейший работник местного самоуправления, но меня удивляет его аргументация. Он, вероятно, не знает, что из 25 тысяч муниципальных районов Российской Федерации, которые сегодня остались, 90 процентов имеют сверхдефицитные бюджеты и дотационные на 90 процентов. О каких вы можете говорить субъектах... Ну, Омск, наверное, это особая категория, северная территория, Центральная Россия по географии.
 
 
 Но, уважаемые коллеги, мы должны с вами понимать, какой сегодня депутатский корпус. Вам Валентин Сергеевич Шурчанов во время своего выступления сказал, сколько было депутатов.  Сегодня это одна из важных проблем нашей власти, как и отсутствие финансов. А я вам напомню: уже более 2 триллионов рублей задолженность субъектов Российской Федерации.
 
 
Только по Ростовской области за последние 4 года задолженность муниципальных образований выросла с нуля до почти 5 миллиардов рублей.     Это не самая маленькая, а большая область. И я это для чего вам привожу? Бесконтрольная власть всегда будет воровать больше, чем надо. Понимаете? А мы количество депутатов резко уменьшили. Я вам напомню, что в любом районном совете среднего района Российской Федерации было от 100 до 150 депутатов, кроме председателя никто не был освобождён. Все работали. Но у них были полномочия, и какие? Если депутат направлял запрос, то попробуй ему не ответить. Депутаты могли снять любого руководителя прямо на сессии районного совета.            
 
 
Поэтому, с моей точки зрения, это не там экономия.
 
 
И второе. Вы понимаете проблема в чём. Ведь сегодня предлагают формировать депутатский корпус по имущественному цензу. Ну, то есть, если у Грицко есть полтабуна под капотом, тогда он может быть депутатом. А если у него этого нет, тогда он депутатом не будет. Но если у Грицко есть полтабуна под капотом, то он будет думать, как приспособить бюджетный поток к тому, чтобы был ещё один табун. Понимаете или нет?
 
 
В этом главная суть коррупции в бюджетном процессе. Поэтому, с моей точки зрения и с нашей точки зрения, нам с вами надо, если мы хотим чего-то добиться нужен контроль.
 
 
На этой трибуне Дмитрий Николаевич Козак в свое время докладывал нам административную реформу.  Те, кто были депутатами тогда, помнят. Я ему задал вопрос именно в такой постановке: "Дмитрий Николаевич, "Свадьбу в Малиновке" видели?". "А что, что такое?". "Вот там Грицко говорил, что у Гришки нет денег, поэтому пойду Мишку искать". Назовите финансовую доходную часть местного самоуправления? Он говорит: "Ну вот, мы определяемся". Потом уже заместитель министра финансов, молодой человек в 28 лет, взялся за административную реформу. Я ему задаю вопрос: "Скажи, пожалуйста, молодой человек, за счёт чего местный бюджет будет формировать свою доходную часть?". "Да вот мы сейчас, вот мы потом ... ". И до сих пор мы потом. Но на тот момент, кстати, местное самоуправление было только на 60 процентов дотационное, сегодня на 90.
 
 
Поэтому здесь всё взаимосвязано. Может быть, если мы депутатам дадим возможность контролировать с выездом на место, то у нас и бюджеты будут лучше пополняться. Может быть, в такой ситуации и эффективность местного самоуправления подрастёт. А если мы будем по старой схеме: не пущать и не давать, то у нас это дело будет и дальше скукоживаться и идти в никуда.
 
 
Вот мой вдруг Пётр Иванович тоже опытнейший руководитель местного самоуправления, но у него даже в Красноярске депутаты имели возможность на трамвае бесплатно ездить. Я это точно знаю, просто я его знал еще когда он был мэром Красноярска.
 
 
То есть получается: омичи у себя сделали, Красноярск сделал, а большая часть территории России, у них просто денег нет. Они бы хотели. Но вот попробуй в Якутии, из республиканского центра в устье Колымы лететь надо будет три часа, а вертолётом туда пять часов лететь. Там мой земляк 38 лет прожил один, он и до сих пор там живёт, я знаю, что туда долго лететь.
 
 
Уважаемые коллеги, Валентин Сергеевич - опытнейший руководитель,  прошёл все ступеньки управления, был Председателем Верховного Совета Чувашии. Всё, что он вам докладывает, он докладывает не потому, что ему там что-то навестило, а в силу того, что у него и сегодня  работа в округе - для него святое дело, и он едет, и ему депутаты местные говорят: а где же…, ну, у тебя зарплата большая, ты нам дай хоть... Он дает своим, но он же всем дать не может, понимаете? И неправильно это дело, когда депутат Государственной Думы будет вмешиваться материально в местное самоуправление, тогда оно же независимость совсем потеряет.
 
 
Мы предлагаем поддержать законопроект, во втором чтении его подработать и окончательно принять.  


Rambler's Top100