Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Евгений Бессонов: "Если мы не хотим, чтобы азовская рыба осталась только в воспоминаниях, необходимо принимать незамедлительные меры"
Вторник, 16 Апр 2024

Евгений Бессонов: "Если мы не хотим, чтобы азовская рыба осталась только в воспоминаниях, необходимо принимать незамедлительные меры"

Печать
Выступление руководителя Фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области Бессонова Е.И.  на Парламентских слушаниях Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии о совершенствовании рыбохозяйственной отрасли Государственной Думы Российской Федерации на тему "Совершенствование законодательного регулирования в сфере международной деятельности с целью расширения сырьевой базы рыбохозяйственной отрасли и реализации стратегии импортозамещения." 26 марта.
 
 
Бессонов Е.И.:
 
- Уважаемый Владимир Иванович!
Уважаемые Коллеги и приглашенные!
 
 
Азовское море издавна славилось своими рыбными запасами, его называли самым рыбным морем в мире. Еще несколько десятков лет назад оно по своей рыбопродуктивности в 6,5 раз превышало Каспийское. Сегодня рыбные запасы Азовского моря не просто истощены, а находятся на грани полного уничтожения. 
 
 
В чем причины такой катастрофической ситуации?
 
 
15 лет назад браконьерские суда вели интенсивный незаконный лов рыбы в Азовском море и Таганрогском заливе. Они использовали донные тралы, которые губили все живое: кормовую базу, молодь, сметая все на своем пути. Не секрет, что все эти современные суда, оснащенные по последнему слову техники, находились под покровительством высоких должностных лиц. Только один пример. В то время квота на вылов судака по Краснодарскому краю и Ростовской области составляла 600 тонн (а реально рыболовецкие колхозы вылавливали от силы 300 тонн), а через Новоазовскую таможню ежегодно вывозилось до 4000 тонн филе судака.
 
 
Сегодня много говорят о заготовке производителей рыбы для увеличения и сохранения рыбных запасов. Нет рыбы в Азовском море, в Таганрогском заливе, в реке Дон. Вместо того, чтобы бережно сохранять и беречь в естественных условиях ту рыбу, которая идет на нерест, Промысловый совет под воздействием лобби выдает рыбопромысловым организациям разрешения на заготовку производителей шемаи по 30 – 50 штук в год. Это значит, что рыболовецкие бригады при заготовке шемаи практически всю путину ловят и селедку, и тарань, и – при отсутствии должного контроля – молодь других ценных промысловых рыб.  В Ростовской области в прошлом году выпустили 3,5 миллионов штук молоди азово-черноморской шемаи. Средства массовой информации писали об этом событии как об абсолютном рекорде, огромном достижении, сразу же предложили внести изменения в Красную Книгу, определив численность азово-черноморской шемаи как восстанавливаемую и восстанавливающуюся. Однако никто не вспомнил о том печальном факте, что в девяностые годы прошлого века один только рыбоводный завод «Взморье» ежегодно(!) выпускал до 7 - 10 млн. штук осетра в естественные водоемы Ростовской области. И где он, этот осетр? Сегодня даже никто не вспоминает об азовском осетре, уже говорят только о русском. Осетр, который благополучно пережил динозавров, не вынес безответственного и жадного вмешательства человека.
 
 
Антропогенная нагрузка на водоем в дельте Дона давно превысила все допустимые пределы. В районе города Азова на берегу Дона нет ни сантиметра пустующей земли – одни причальные комплексы и терминалы.
 
 
Интенсивное международное судоходство в Азовском море, в Таганрогском заливе, в реке Дон, которое не прекращается даже в период нереста, ведет к загрязнению водоема балластными водами. Хотя Россия в 2012 году присоединилась к Международной конвенции по контролю судовых балластных вод, никакого контроля над судоходством и в Азовском море, и в Таганрогском заливе до сих пор нет.
 
 
Академик Матишев недавно с горечью говорил, что  пресное Азовское море уже стало соленым.
 
 
Если говорить о контрольно-надзорных структурах, которые должны обеспечивать сохранение водных  биологических ресурсов, то их не перечесть. Президент России В. Путин, выступая на совещании в Астрахани, предложил уменьшить их количество, а их стало еще больше. Около 18 государственных структур сегодня охраняют рыбные запасы страны. Результат такой охраны мы видим. У семи нянек дитя всегда без глаза. По-моему, давно необходимо сконцентрировать все силы, оставить одну структуру, которая полностью отвечала бы за состояние рыбных запасов России. С этой структуры  и спрашивать, и требовать. А чтобы полностью отсечь в ней возможность коррупции, сделать ее работу максимально гласной и открытой для общества создать при ней общественные советы, куда пригласить честных и уважаемых людей, которые будут наблюдать и контролировать ее работу.
 
 
Если мы не хотим, чтобы азовская рыба осталась только в воспоминаниях, необходимо действовать и принимать незамедлительные меры.
 
 
К сожалению, в существующей политической системе в России верх над решением проблем экологической и продовольственной безопасности берут товарно-денежные отношения.
 
 
 
Материал подготовлен при  участии начальника Азовской инспекции по сохранению и воспроизводству рыбных запасов Титаренко В.А.
 


Rambler's Top100