Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Рецепты «доктора» А.Кудрина
Пятница, 29 Мар 2024

Рецепты «доктора» А.Кудрина

Печать

Как известно, под руководством бывшего «лучшего министра  финансов всех времени народов» А.Кудрина подготовлена очередная новая стратегия социально-экономического развития России «Стратегия-2035».  А.Кудрин вместе с сотрудниками возглавляемого им Центра стратегических разработок (ЦСР) в указанной стратегии обозначили, что перспективы экономики России в  XXI в. зависят от человеческого капитала, в том числе от образования и здравоохранения, которые  во многом и формируют этот капитал.

 

Образование и здравоохранение, по мнению разработчиков, должны стать главными направлениями инвестиций для технологического прорыва в этих секторах экономики.

 

Государственное финансирование здравоохранения к 2024 г. должно возрасти с 3,3 до 4,3% ВВП, образования – с 3,6 до 4,6% ВВП. Доля частных средств в образовании должна увеличиться более чем в 2 раза, что возможно за счет обеспечения массовости вузовского образования, но на платной основе, и переложения на семью расходов на дополнительное образование детей.

 

В системе обязательного медицинского страхования  предлагается введение системы ОМС-2 с расширенными программами, но за дополнительный взнос. Также предусматривается реструктуризация  льготного лекарственного обеспечения, в результате которой будет пересмотрен состав льготников, имеющих право на бесплатные лекарства.
 

 

У граждан России от всех  многочисленных оптимизаций и реструктуризаций в сфере медицины и образования не осталось веры в гарантированное Конституцией «социальное государство».

 

За время проводимой в России оптимизации в здравоохранении про-изошла масштабная ликвидация медучреждений. Согласно данным Росстата, с 2000 по 2015 год число больничных организаций в России сократилось в два раза – с 10,7 до 5,4 тысяч, число больничных коек за этот период сократилось с 1671,6 до 1222 тысяч мест, соответственно. По заверениям официальных лиц столь массовое сокращение в сфере медицинских стационаров — часть стратегии, подразумевающей перераспределение ресурсов здравоохранения на уровень поликлиник. Но на практике продолжают массово ликвидироваться амбулатории и поликлиники, их число за 15 лет сократилось на 12,7% – с 21,3 до 18,6 тысяч учреждений.

 

В сельской местности с 2000 по 2014 год количество больничных учреждений сократилось более чем в 4 раза, число коек в больничных учреждениях в сельской местности также сокращалось интенсивнее, чем в городах – примерно в 1,6 раза против 1,3 раза.
 

«Сохранение таких темпов ликвидации медучреждений может привести к откату к инфраструктурным показателям времен царской России уже в ближайшие годы» – заявили эксперты Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) в докладе «ЗдравоЗахоронение. Оптимизация российской системы здравоохранения в действии». По данным экспертов в год примерно закрывается 353 больницы. Если так пойдет и дальше, то к 2020 году их количество в стране достигнет 3 тыс., то есть уровня Российской империи в 1913 году (Источник; https://www.medvestnik.ru/content/news/Bolnichnyh-koek-skoro-ostanetsya-menshe-chem-v-carskoi-Rossii.html).  

 

Счетная  палата РФ проверила результаты оптимизации в сфере здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания.  Проверка показала, что основные цели оптимизации сети медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения не достигнуты – ожидаемого роста эффективности и доступности медицинской помощи не произошло.

 

Согласно результатам проверки, в России 17,5 тыс. населенных пунктов вообще не имеют медицинской инфраструктуры, из них более 11 тыс. расположены на расстоянии свыше 20 км от ближайшей медорганизации, где есть врач. Причем 35% населенных пунктов не охвачены общественным транспортом. Почти 880 малых населенных пунктов не прикреплены ни к одному офису врачей общей практики. При этом данный дефицит не компенсируется выездными методами, так как ряд регионов с низкой плотностью населения (Омская область, Камчатский, Приморский края) вообще не имеют мобильных медбригад.

 

Вместо реальных больниц и поликлиник в стратегии  А.Кудрина для граждан России в рамках проекта «Здоровье граждан» предусматривают внедрение новой модели организации медпомощи – «медицину 4П»: предикция (выявление предрасположенности к развитию заболеваний), превентивность, персонализация, партисипативность (участие самих граждан в профилактике), а также, развитие телемедицины и дистанционного мониторинга, которым будет охвачено около половины граждан страны. Достаточно отъехать 100 км от г.Москвы и зайти в сельскую поликлинику, чтобы понять, что о телемедицине мечтать можно еще несколько десятилетий. Конечно же для своих компаний, которые будут инвестировать в  новую медицину предусматривается налоговое стимулирование. То есть,  бизнес на здоровье граждан получит налоговые льготы, только  выиграют ли от этого граждане России?!

 

Чтобы облегчить труд медиков и уменьшить расходы на выплату пенсий гражданам, стратегия предусматривает просто сократить количество пенсионеров. Создать  новую  пенсионную систему в стратегии  предлагается за счет повышения пенсионного возраста до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин, начиная с 2019 г. Если учесть, что средняя продолжительность жизни у мужчин в РФ составляет чуть больше 65 лет, то это значит, что мужчины практически до пенсии не доживут и резко сократится число пенсионеров-мужчин. В результате этой меры всего численность пенсионеров сократится на 3,87 млн человек до 38,52 млн. Кроме того, предлагается ужесточить условия для получения пенсии: необходимый стаж для начисления страховой пенсии, который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 г., нужно продолжить повышать и далее – до 20 лет.. Социальная пенсия, которую получают те, кто не заработал на страховую, будет назначаться при достижении 68 лет (сейчас – 65 лет для мужчин и 60 для женщин). Одновременно будут ужесточаться условия для назначения досрочных пенсий: так, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей будет повышен до 35 лет. Реализация этих мер позволит повысить соотношение страховой пенсии с про-житочным минимумом до 1,85 к 2024 г. и до 2,33 к 2035 г., при этом трансферт из бюджета на финансирование пенсий к 2035 г. фактически обнулится. Соотношение средней страховой пенсии со средней зарплатой сохранится на уровне не ниже 34% Из сказанного следует, что вся эта реформа направлена не на повышение пенсий, а лишь на недопущение их сокращений.  То есть «гора родила мышь». Лучше бы все затраты на содержание аппарата и экспертов ЦСР направили малоимущим пенсионерам, пользы было бы больше, да и вреда меньше. Народ устал от бесконечных  пенсионных реформ и оптимизаций, которые не улучшают, а только ухудшают жизнь граждан России.
 



Rambler's Top100