Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: Нефтегазовые производство - это тогда общее достояние, когда оно национализировано, и доходы от него справедливо распределяются
Пятница, 19 Апр 2024

Н.В. Коломейцев: Нефтегазовые производство - это тогда общее достояние, когда оно национализировано, и доходы от него справедливо распределяются

Печать

Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 17 мая 2018 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №269339-7 «О дополнении Закона Российской Федерации «О недрах» статьей 1.3» (о распределении между гражданами Российской Федерации части доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых).



- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!

Здесь мой земляк очень пафосно рассказал, как у нас все справедливо. Максим Иванович, если посмотрите первичную смету Крымского моста, она более 25 миллиардов. Потом десять раз она менялась, сегодня мост нам обошелся, если я не ошибаюсь, в 260 миллиардов, но еще не за все рассчитались.

Поэтому тут еще вопрос эффективности. Мост нужен, молодцы, построили, но цена вопроса? Может быть, десять мостов могли бы построить рядышком? Поэтому здесь пафос неуместен.

Второе. Предыдущий состав правительства на полном серьезе устами Министра труда, вице-премьера, Министра финансов обсуждал вопрос о введении налога на безработных, помните, да? Сначала организовали безработных, потом налог на них.

Валерий Федорович, наверное, упустил, что этот закон, прежде всего, позволяет, наконец-то, сделать вместо статистики Минэкономразвития и других, правильный учет. Как только вы человека заинтересуете, что он как зарегистрированный будет получать, мы с вами, наконец-то, будем иметь точный учет. У нас, обратите внимание, трижды Росстат возвращался в ведомственную структуру, и сегодня является ведомственной структурой Минэкономразвития. То есть мы никогда не получим даже приближенных цифр статистики, потому что каждый министр хочет казаться лучше, чем он есть на самом деле. В результате классификация у нас меняется ежегодно, и нет учета реальных проблем. Этот закон позволяет, прежде всего, сделать четкую выверку, сколько у нас, где и почему.

Третье. Обратите внимание, сегодня совсем не учитываются интересы общества при распределении природной ренты. У нас были сверхдоходные годы, когда нефть стоила 140 долларов за баррель. Вы мне объясните, какому Бюджетному кодексу, какому Налоговому кодексу соответствовало бюджетное правило, которое канализировало нефтегазовые доходы в чужие ценные бумаги и за рубеж, фактически стимулировало вывоз денег. Поэтому справедливости здесь нет, мы единственная страна, которая не получила должных дивидендов от очень высокой цены на нефть, как не получаем и сегодня. Поэтому, с нашей точки зрения, вообще-то, нефтегазовые доходы правильно распределять и национализировать. Они должны работать на развитие страны, потому что это общее достояние. А у нас сегодня узкий круг ограниченных людей распоряжается по собственному усмотрению большей частью этих доходов, потому что мы примерно 20 триллионов получаем от реализации этих углеводородов, редкоземельных материалов, а всего 8 в бюджете, а все остальное по карманам. Поэтому, Максим Иванович, это такая условная справедливость. А у нас сегодня доходная часть бюджета около 13,8 - 14, а расходная – 16. Поэтому вы чувствуете, сколько можем сразу получить?

Мы считаем, что этот закон решит несколько проблем.

В первую очередь, он сделает людей заинтересованными и видящими, что они получают что-то от природной ренты.

Второе очень важно. Мы вывели, наконец, сколько у нас людей и сколько у нас организаций, которые не платят ни налоги по зарплате, ни по тарифам пенсионным в социальные фонды. Что такое 20 миллионов работающих в тени? Это значит, кто-то получает то, что должно получать государство и пенсионеры, потому что, если вы не платите в бюджетные и социальные фонды, значит кто-то получает эти деньги, человек то в тени создает товар. Поэтому это и борьба с теневой экономикой.

Ну и, конечно же, не примите вы этот закон, но нам с вами надо находить новые подходы в пополнении доходной части бюджета, пока, к сожалению, все очень плохо – у нас 17 налогов и 150 сборов – вдумайтесь. Мы рассказываем о том, что у нас сверхконкурентоспособная налоговая система. На самом деле, одной из причин ужимания малого бизнеса является как раз сверхсложное администрирование, потому что ни один нормальный предприниматель, который хочет производить, не сможет бухгалтерию вести, потому что для этого надо штат бухгалтеров нанимать и людей, которые будут работать с налоговыми и другими органами. А, если вы посмотрите эффективность сбора, то на администрирование мы зачастую тратим больше, чем собирали по этим налогам и сборам.

Думаю, что этот закон надо рассматривать в части уточнения наших неучтенностей и более серьезной заинтересованности наших граждан в судьбе страны, и заинтересованности в том, чтобы все это работало. Потому что сегодня, если вы встречаетесь с избирателями, большинство граждан не чувствует своей сопричастности, хотя НТВ каждый день говорит, что одна из компаний - это национальное достояние страны, но сегодня они считают, что это достояние узкой группы людей.

Спасибо. Просим поддержать.



Rambler's Top100