Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Донские парламентарии изучили проблемы в сфере ЖКХ. Печать
28.04.2011 14:33

На прошлой неделе  состоялось тридцать третье заседание Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва. Депутаты рассмотрели 48 вопросов, среди которых: «О транспортном налоге», «Об образовании в Ростовской области», «О социальной поддержке детства в Ростовской области» и другие.  Важным вопрсом повестки дня явилось рассмотрение проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в области.

 

  О фактическом техническом состоянии объектов недвижимости коммунального комплекса и мерах, принимаемых по уменьшению износа коммунальной инфраструктуры в Ростовской области рассказал региональный министр жилищно-коммунального хозяйства Сидаш С.Б.

      Уровень износа коммунальной инфраструктуры в Ростовской области составляет 50%, в том числе:

      - инженерной инфраструктуры водоснабжения – 48%
      - инженерной инфраструктуры канализации – 50,5%

      На 1 января 2011 г. в регионе выявлено 12183 бесхозных объекта коммунальной инфраструктуры и 9905 объектов, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке. Срок завершения необходимых процедур по регистрации и оформлению собственности - 2012 год.

      В Ростовской области обеспеченность населения централизованным водоснабжением составляет:

- в городах - 92%; 

- в сельской местности — 66%.

      Основными источниками водоснабжения области являются поверхностные источники (80%) - 18 водозаборных сооружений. На долю подземных источников приходится 20% - 2490 скважин. Уровень износа - от 30 до 70%.

      Протяженность водопроводных сетей и водоводов - 24,3 тыс. км. В том числе: нуждаются в замене - 11,6 тыс. км (48 %). Уровень аварийности на 1 км водопроводных сетей - 1,73.

      Утечки и неучтенный расход воды - 40,3 %.

Основные проблемные вопросы (в сфере водоснабжения):

      1. Удаленность поверхностных водозаборов от потребителей в восточных регионах области. Решая данный вопрос, запланировано в 2011 году разработка проектно - сметной документации реконструкции очистных сооружений водоснабжения и строительство водовода в Орловском и Дубовском районах.

      2. Дефицит питьевой воды и необходимость улучшения экологической обстановки для социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону, г.Батайска и Аксайского района, для чего реализуется инвестиционный проект «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения г. Ростова-на- Дону» и юго-запада Ростовской области» и «Чистый дон» (4,2 млрд. рублей. В том числе средства федерального бюджета - 1,92 млрд. рублей).

      3. Неудовлетворительное техническое состояние водозаборных сооружений г. Семикаракорска, Дубенцовского водозабора (в феврале 2010 года произошло заражение населения г. Семикаракорска кишечной инфекцией). В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений водопровода г. Семикаракорска (16,8 млн. рублей).

      Решение проблемы сине-зеленых водорослей путем строительства нового водозабора в г. Волгодонске.

      Необходимость реконструкции и расширения водопровода г. Таганрога.

      И некоторые другие.

      Обеспеченность населенных пунктов централизованной системой водоотведения составляет - 5%.

      Количество очистных сооружений канализации - 77 единиц.

      Уровень износа - от 50 до 100%.

      Доля нормативно очищенных сточных вод составляет - 20 %.

      Из 4,8 тыс. км канализационных сетей в замене нуждается 1,95 км (40%) коллекторов и канализационных сетей.

Основные проблемные вопросы (в сфере водоотведения):

      1. Неудовлетворительное состояние очистных сооружений канализации в городах: Миллерово, Красный Сулин, Аксай, Гуково, Зверево, Пролетарск, Морозовск, Константиновск, Сальск, поселке Гигант Сальского района, поселке Персиановский Октябрьского района, селе Песчанокопский, станице Обливская и других муниципальных образований области, что приводит к сбросу в водные объекты и на рельеф местности недостаточно очищенные сточные воды. Для реализации данной проблемы выделены средства на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений канализации в г. Красный Сулин (28,1 млн. рублей), реконструкцию очистных сооружений канализации г. Миллерово (5,3 млн. рублей), а также для выполнения мероприятий по капитальному ремонту очистных сооружений канализации г. Миллерово (12,1 млн. рублей).

      2. Низкий уровень обеспеченности централизованной системой водоотведения населенных пунктов Ростовской области.

      3. Высокий уровень износа канализационных сетей (г. Азов, г. Шахты, Сальское городское поселение.) Проводятся работы по реконструкции городского канализационного коллектора в г. Азове.

Меры, принимаемые по снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения:

      1. В 2010 году в рамках областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» (далее - Программа) было направлено на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства 7,2 млрд. рублей. Результат - снижение уровня износа основных фондов коммунальной инфраструктуры с 51 до 50%.

      В 2011 году на реализацию Программы предусмотрено 8,5 млрд. рублей. В том числе на водопроводно-канализационное хозяйство - 6,8 млрд. рублей. Данной программой предусмотрено строительство и реконструкция 40 объектов коммунальной инфраструктуры, капитальный ремонт - 10 объектов, разработка проектно-сметной документации - 19 объектов.Планируемые результаты по снижению износа коммунальной инфраструктуры:2011 год-49%; 2012 год-48%; 2013 год-47,5%.

      2. Установка локальных водоочистных установок (Усть-Донецкий район, ст.Нижнекундрюченская).

      И некоторые другие мероприятия.

      В соответствии с областной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» на 2011 – 2013 годы на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в 2011 году предусмотрено 226 726 170,0 рублей (с учетом затрат на проектно-изыскательские работы). При этом стоимость затрат на материалы и оборудования составила всего 128 303 047,0 рублей.

      Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ростовской области будет осуществляться в рамках Областной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» на 2011-2013 годы.

      Износ объектов теплоснабжения по данным мониторинга, проведенного министерством на 01.01.2010г. (в связи с отсутствием статистических данных), составляет 48,6%,

      Удельный вес потерь в общем количестве тепла, поданного в сеть - 11,5%.

Основные проблемы в сфере теплоснабжения:

- наличие подвальных газовых котельных, подлежащих выносу согласно предписаний Ростехнадзора;

- высокий уровень износа объектов теплоснабжения;

- повышенные фактические тепловые потери, достигающие 30 - 40%;

- низкий КПД котельных, работающих на угле (обычно не превышает 50%, а иногда достигает 20%);

-  присоединенная нагрузка котельных составляет менее 50% от количества выработанной тепловой энергии;

- отсутствие эффективного контроля за выполнением производственных и инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса.

При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Наряду с перечисленными проблемами имеют место банкротство предприятий, осуществляющих теплоснабжение на территории муниципальных образований и в связи с этим, невозможность вложения бюджетных средств на капитальный ремонт и модернизацию имущественного комплекса, принадлежащего таким предприятиям.

      Как пример, с 2006 по 2010 год МУЛ г. Шахты «Тепловые сети» предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства. В течение этого времени на объектах теплоснабжения проводились только планово-предупредительные работы в рамках выполнения производственных программ. В настоящее время весь имущественный комплекс передан в эксплуатацию ОАО «Донэнерго».

      2. О мерах, принимаемых по обеспечению безубыточной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса (анализ деятельности коммунальных предприятий различной формы собственности по итогам работы за 2010 г).

      3. О проводимой работе по определению границ земельных участков и передаче в общедолевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах земельных участков, на базе которых формируется комплекс недвижимого имущества, включающий в себя многоквартирный дом (анализ ситуации с передачей в общую долевую собственность земельного участка под многоквартирными домами и постановки их на кадастровый учёт по итогам 2010 г.)

      4. Предварительные итоги аудита платежей граждан за ЖКУ.

      В соответствии с распоряжением Администрации Ростовской области от 17.01.2011 № 2 «О проведении аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг» осуществлён аудит платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (далее -ЖКУ) в городах Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Шахты.

      Комплексно проверено 12 многоквартирных домов в 10 управляющих организациях, а также проведены проверки по обращениям граждан в 24 управляющих компаниях (ТСЖ) в 61 многоквартирном доме.

      По результатам проверки выявлены наиболее общие (системные) нарушения жилищного законодательства.

По итогам проверки комиссией были сделаны следующие выводы:

      - отсутствие соответствующих действующему жилищному законодательству договорных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями препятствует осуществлению эффективного контроля за деятельностью управляющих организаций со стороны граждан, делает их взаимоотношения крайне непрозрачными, позволяет управляющим организациям уходить от ответственности за некачественно предоставленные коммунальные услуги;

      - непрозрачность отношений между гражданами и управляющими организациями, а также необходимость оплачивать общедомовые потери коммунальных ресурсов, которые высоки в связи с плохим техническим состоянием общедомовых инженерных сетей, неосведомлённость населения об ответственности собственников жилых помещений за состояние многоквартирных домов, создают условия для недовольства населения;

      - несоответствие договоров ресурсоснабжения Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не позволяет управляющим организациям эффективно контролировать качество поступающих в многоквартирный дом ресурсов и возлагать ответственность за поставку коммунальных ресурсов ненадлежащего качества на ресурсоснабжающие организации, ведёт к убыткам управляющих организаций;

      - отсутствие общедомовых приборов учёта препятствует формированию договорных отношений между управляющими и ресурсо снабжающими организациями в соответствии с жилищным законодательством, ведёт к убыткам управляющих организаций, связанных в том числе с судебными исками со стороны ресурсоснабжающих организаций. Суммы выигранных судебных исков ресурсоснабжающих организаций к управляющим организациям последние пытаются переложить на население.

      В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (Государственная жилищная инспекция области) в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок на сегодняшний день не принят, что не позволяет осуществлять эффективный всесторонний контроль за деятельностью управляющих организаций.

 По итогам рассмотрения на правительственном часе данной проблемы депутаты поддержали перечень поручений, в числе которых:

      - подготовка обращения в Правительство Российской Федерации о необходимости скорейшей разработки нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями;

      -  подготовка информации о деятельности управляющих компаний при выполнении работ по техническому содержанию и эксплуатации многоквартирных домов, качестве, объеме предоставления коммунальных услуг и порядке определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении по итогам 9 месяцев т.г.;

      -  определение порядка предоставления, сбора, анализа информации о размере внутридомовых потерь коммунальных ресурсов в многоквартирных домах Ростовской области и другие.

(источник: www.zsro.ru)