Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Беспредел в системе ЦСО Неклиновского района продолжается. Печать
23.05.2010 11:55

 

Прокурору Ростовской области,

государственному советнику юстиции 2-го класса

Кузнецову В.А.



Уважаемый Валерий Алексеевич!


Ранее мною направлялись депутатские обращения в прокуратуру Неклиновского района, в постоянную комиссию по социальной политике, здравоохранению, образованию и защите прав граждан в Собрании депутатов Неклиновского района по вопросу злоупотреблений и существенного нарушения прав соцработников и подопечных в МУ ЦСО Неклиновского района Ростовской области. Прокуратура Неклиновского района по настоящее время не предоставила ответа на указанное обращение, в связи с чем прошу прокуратуру Ростовской области провести проверку по существу изложенного.


В своем ответе на имя председателя Собрания депутатов Неклиновского района Соболевского А.А. директор МУ ЦСО Неклиновского района Сычева Э.Г., мотивируя законность осуществляемых ею действий ссылается на Постановление Администрации Ростовской области от 28.01.2010г. 20 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Ростовской области за IV квартал 2009г.". В частности, она указывает, что согласно данному Постановлению, осуществляется расчет гарантированных и дополнительных услуг для подопечных (нуждающихся в соцобеспечении). При этом, директор МУ ЦСО Неклиновского района Сычева Э.Г. применяет установленный указанным Постановлением размер прожиточного минимума для пенсионеров в сумме 3904 рубля и в текущем году, по настоящее время. На основании каких нормативных документов производится расчет с января по май 2010г. в данном ответе нее указывается. Таким образом, усматривается грубейшее нарушение расчетов в сторону увеличения, т.к. из фактической пенсии обслуживаемого, вычитается сумма 3904 рубля и умножается на 25%. Полученная сумма является суммой оплаты гарантированных услуг обслуживаемого. Вместе с тем, Пенсионным фондом России установлен иной прожиточный минимум для пенсионеров - 4531 рубль, в Ростовской области 4744 рубля. Таким образом, директор МУ ЦСО Неклиновского района Сычева Э.Г.в течение 5-ти месяцев 2010г. нарушает права стариков, находящихся на обслуживании.


Также в ответе Сычева Э.Г., объясняя необходимость ведения журнала социального работника в 2-х экземплярах ссылается на инструкцию о порядке ведения делопроизводства в Министерстве труда и социального развития Ростовской области, не разъясняя при этом, какое отношение к данной инструкции имеют социальные работники непосредственно на местах. Копия указанной инструкции не приложена к ответу наравне с другими документами. Согласно п.3.3. "Должностных обязанностей социального работника МУ ЦСО" от 24.04.2008г., подписанные непосредственно директором МУ ЦСО Неклиновского района Сычевой Э.Г., "Соцработник обеспечивает своевременность, правильность оформления Журнала социального работника и сдачи отчета о своей работе". Таким образом, в должностных инструкциях идет речь о Журнале в единственном числе. Кроме того, согласно п.1.3 "Должностных обязанностей социального работника МУ ЦСО" от 24.04.2008г., "в своей работе соцработник руководствуется законодательными и нормативными документами по социальной работе". Фактически, по информации соцработников, никакие документы им не предоставляются, а издаются устные указания директора.


Как подопечные, так и сами соцработники считают, что25%-ая ставка от разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом, установленная Постановлением главы Неклиновского района 1201 от 28.12.2009г., существенна высока. Никаких мер для ее снижения, ни со стороны МУ ЦСО, ни со стороны Администрации района не применяется.
Сычева Э.Г. никак не комментирует порядок распределение денежных средств, полученных за оказание платных услуг и находящихся на счетах учреждения, но согласно приложенной копии, оно осуществляется согласно Постановлению Администрации Неклиновского района 161 от 16.03.2009г. "О порядке предоставления социальных услуг муниципальным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Неклиновского района". В соответствии с Приложением 2 "Порядок использования средств, получаемых муниципальным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Неклиновского района" от платных социальных услуг, предоставляемых населению", средства, полученные от платных услуг, направляются на "+ -стимулирование труда работников -50%;
- материальная помощь в особых случаях и в связи с тяжелым материальным положением;
- материальная помощь к отпуску, дням рождения, юбилейным датам;
- материальная помощь при выходе на пенсию;
- разовые премии к праздничным датам (23 февраля, 8 марта, день социального работника);
- годовая премия на должностной оклад с учетом повышения по всем основаниям, при наличии денежных средств, за фактически отработанное время.

В целях стимулирования труда работников МУ ЦСО за работу по предоставлению платных социальных услуг им устанавливаются доплаты. Право на получение доплат имеют работники МУ ЦСО, участвующие в деятельности по предоставлению платных услуг. Доплаты работникам МУ ЦСО производятся в пределах утвержденной бюджетной сметы по платным услугам МУ ЦСО".


По информации соцработников, указанные доплаты и премии им не предоставлялись никогда, кроме материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением (не более 1000 рублей по личному решению директора МУ ЦСО Сычевой Э.Г. на основании письменного заявления). Сама же Сычева Э.Г. в ответе указывает: "Значительное уменьшение областной субвенции, даже при минимальном расходовании средств на материальные затраты, не позволило заложить в сметы премиальный фонд и фонд материальной помощи. Выплаты персонального повышающего коофициента в учреждении не производится в связи с отсутствием экономии фонда оплаты труда. Доплаты к должностному окладу из внебюджетных средств производится ежемесячно". Фактически же, на одного соцработника, эта доплата составляет от 130 до 150 рублей в месяц. Куда идут средства, которые соцработники сдают в МУ ЦСО от оказания платных социальных услуг, Сычева Э.Г. не указывает. При этом, каждый соцработник ежемесячно сдает порядка 14000 - 18000 рублей.


Сычева Э.Г. указывает, что заработная плата сотрудников МУ ЦСО в 2009году возросла в среднем на 30%, только никто из персонала соцработников это не ощутил фактически. В целом же, напротив, произошло небольшое снижение заработной платы соцработников.


Интересным вопросом является наличие в МУ ЦСО Отделения срочного социального обслуживания. Его функции не прописаны ни в одном из предоставленных Сычевой Э.Г. документах. В указанном Отделении имеется следующий штат сотрудников:
- заведующая отделением;
- психолог;
- юрисконсульт;
- специалист по социальной работе;
- социальный работник;
- личный водитель автомобиля.


Как данное Отделение помогает соцслужбе в работе, особенно в работе с подопечными стариками и инвалидами, остается вопросом. Необходимо отметить, что заведующей Отделения срочного социального обслуживания является дочь Сычевой Э.Г - Сычева О.С.


В соответствии с п.4.3 "Должностных обязанностей социального работника МУ ЦСО" от 24.04.2008г., социальный работник ОСО обеспечивается бесплатно спецодеждой, обувью, инвентарем. Фактически, спецодежда предоставляется соцработникам крайне некачественная, уродливого вида, не по размеру. Сотрудники отказываются ее получать и работают в своей. Велосипеды и тачки, которые предоставляются в качестве инвентаря для работы, разваливаются на ходу, чем подвергают опасности жизнь и здоровье соцработников.


Относительно обязания работников ЦСО выполнять несвойственные им функции, привлечения их к следующим видам работ, за которые не производится дополнительной оплаты:
 - фактическое обследование и составление актов обследования жилищно-бытовых условий граждан;
 - проведение различных социологических опросов, в том числе в период избирательных кампаний;
 - проведение проверок количества льготников в общественном транспорте (исследование пассажиропотока);
 - проведение разъяснительной работы среди определенных групп населения по продлению действий медицинских страховых полисов;
 - выявление брошенных захоронений ветеранов ВОВ и предоставление соответствующих данных и фотографий могил;
 - проведение работ по посадке и побелке деревьев, посадке цветов как внутри населенных пунктов Неклиновского района, так и по маршруту трассы "Ростов-Мариуполь";
 - проведение работ по уборке мусора внутри населенных пунктов сельских поселений Неклиновского района;
 - вручения различных подарков, награждений определенным категориям граждан к соответствующим датам от имени Администрации Неклиновского района, Администраций сельских поселений;
 - обязательное участие в различных политических мероприятиях для создания т.н. "массовки". Так, соцработники регулярно посещают встречи с депутатами Законодательного Собрания Ростовской области Кобзевым В.А. и (ранее) Пузиковым В.П., в январе-марте с.г. с кандидатом на должность главы Неклиновского района Журавлевым А.И., заместителем Губернатора Ростовской области Бедриком А.И.


 имеется следующее разъяснение Сычевой Э.Г.: "В пакет документов для принятия на обслуживание входит акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина, поэтому социальные работники принимают участие в оформлении актов. Как и все организации района в весенний период сотрудники МУ ЦСО принимают участие в экологических субботниках по наведению порядка. Два раза в год специалисты по социальной работе (2 человека) и заведующие отделениями (3 человека) принимают участие в обследовании пассажиропотока, так как обеспечиваются талоном на бесплатный проезд в автобусах межпоселковых и поселковых маршрутов. Социальные работники оказывают помощь главам сельских поселений в информировании населения о проведении мероприятий, посвященных значимым датам в жизни пожилых людей, сопровождении подопечных на праздники, вручении им подарков и медалей".


Что касается сопровождения подопечных, то здесь вопросов участия соцработников в исполнении своих обязанностей не возникает. В отношении всего остального, как указанного Сычевой Э.Г. в ответе, так и неуказанного перечня работ, то данные обязанности не прописаны в "Должностных обязанностях социального работника МУ ЦСО" от 24.04.2008г., которыми должен руководствоваться сотрудник в своей деятельности.
 Соцработники обращают внимание, что директор МУ ЦСО Неклиновского района Сычева Э.Г обращается с соцработниками очень грубо, чем унижает самолюбие, ущемляет достоинство людей. Подобное обращение со стороны Сычевой Э.Г. и к подопечным при проведении различного рода проверок работы соцработника.


 В связи с тем, что прокуратура Неклиновского района никак не отреагировала на депутатское обращение от 06.04.2010г. прошу прокуратуру Ростовской области рассмотреть настоящее обращение и прилагаемый ответ директора МУ ЦСО Неклиновского района Сычева Э.Г без номера и даты на имя Председателя Собрания депутатов Неклиновского района Соболевского А.А. При рассмотрении настоящего обращения прошу учесть все доводы, изложенные в нем, особо уделить внимание вопросу проведения проверки расходования средств в МУ ЦСО Неклиновского района.



Депутат Собрания депутатов Неклиновского района

Шаталов Ю.М.