Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Парламентские слушания. Печать
27.05.2009 15:06

26 мая 2009 г. в конференц-зале Администрации Ростовской области  состоялись парламентские слушания, организованные по инициативе фракции КПРФ Законодательного собрания Ростовской области по теме: «О мерах по обеспечению устойчивой работы промышленного комплекса Ростовской области».

 

В слушаниях приняли участие заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Назаров С. М., председатель комитета ГД по региональной политике Усачев В.В., депутат Государственной Думы Коломейцев Н.В., депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, руководители территориальных органов исполнительной власти, главы и председатели представительных органов городских округов и муниципальных районов, представители научных организаций, общественных объединений и СМИ.

Открыл парламентские слушания Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Дерябкин В. Е.

С основным докладом  «Меры по обеспечению устойчивой работы промышленного комплекса Ростовской области» выступил Министр энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области Михалев С.А.

Он привел следующие цифры:
«…Первыми и в наиболее острой форме влияние кризиса ощутили на себе обрабатывающие производства в том числе металлургия, машиностроение и угледобывающие производства. Индекс промышленного производства по обрабатывающим видам деятельности по итогам 2008 года составил - 105,8 % к уровню аналогичного периода прошлого года, в ноябре 2008 года - 85,1% к ноябрю 2007 года, декабре - только 82,5%. По добывающим отраслям топливно-энергетического комплекса, соответственно: 2008 год - 85,8%, ноябрь - 80,8%, декабрь - 86,5 %.
      Негативные тенденции конца 2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового кризиса, сохранились в первом квартале текущего года. В январе 2009 года индекс промышленного производства по области составил 76,2% к уровню соответствующего периода прошлого года, в Российской Федерации - 84%. За январь-март ситуация в регионе несколько улучшилась. Индекс промышленного производства по области составил - 82,9% к уровню соответствующего периода прошлого года, в Российской Федерации -85,7%.
      Подобное снижение индекса промышленного производства в целом характерно для промышленно-развитых регионов России. Так, по данным Минрегионразвития Российской Федерации, снижение индекса производства до уровня 80% и ниже наблюдается в промышленно развитых субъектах Российской Федерации, в том числе Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Смоленской, Тверской областей и Москвы и Санкт-Петербурга.
      Поэтому ситуацию и проблемы в промышленном комплексе региона необходимо рассматривать в контексте общероссийских и общемировых тенденций, вызванных мировым финансовым кризисом. Это: недоступность кредитных ресурсов, снижение платежеспособного спроса на продукцию промышленных предприятий; недостаток оборотных средств и инвестиционных ресурсов; вынужденное сокращение производственных программ, перенос сроков реализации инвестиционных проектов, сокращение численности работников и изменение режима работы, возникновение задолженности и неплатежей, прежде всего ресурсоснабжающим организациям…»


После основного доклада на слушаниях выступили со своими предложениями:

  - Лукьянов Владимир Григорьевич - депутат Законодательного Собрания Ростовской области, директор филиала «ОГК-6» ОАО «Новочеркасская ГРЭС»;
     
- Шаулов Лазарь Александрович - депутат Законодательного Собрания Ростовской области, Генеральный директор ООО «ЮниТайл»;
    
- Акулович Любовь Александровна – депутат Законодательного Собрания Ростовской области, генеральный директор ОАО «Мясокомбинат Новочеркасский»;
   
  - Бессонов Владимир Иванович - депутат Законодательного Собрания Ростовской области, руководитель фракции КПРФ;
     
- Емельянов Владимир Викторович – Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
     
- Усачев Виктор Васильевич – Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам Федерации и региональной политике;
     
- Золоторев Михаил Владимирович – Председатель Юго-Западного Банка Сбербанка Российской Федерации;
     
- Козлов Владимир Денисович – Председатель Федерации профсоюзов Ростовской области;
     
- Колесников Владимир Иванович – ректор Ростовского Государственного Университета путей сообщения;
     
- Высоков Василий Васильевич – Председатель Совета директоров ОАО КБ «Центр-Инвест».

В результате парламентских слушаний депутаты Законодательного Собрания области – их участники – приняли за основу рекомендации следующего характера:
      Меры по преодолению последствий кризиса в промышленности, реализуемые в регионе, носят комплексный и системный характер.
      Поддерживая комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивой работы промышленного комплекса Ростовской области, участники парламентских слушаний рекомендуют:
     

 Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации:
     

1. Ускорить принятие федерального закона о промышленной политике в Российской Федерации.
     

2. Продолжить работу по разработке и утверждению стратегий развития федеральных округов, как документов стратегического планирования развития входящих в них регионов и согласующих приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные региональными стратегиями.
     

3. Внести изменения в статью 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в части переноса срока действия нормы о выкупе земельных участков по цене, установленной субъектами Российской Федерации, до 1 января 2012 года (вместо срока до 1 января 2010 года), а также предусмотреть возможность продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с рассрочкой платежа.
     

4. Рассмотреть вопрос об установлении нулевых ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные части к нему), аналоги которых не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
     

5. Рассмотреть целесообразность разработки и принятия федерального закона о продовольственной безопасности Российской Федерации, включающего положения о размещении государственного заказа на основные виды продовольствия и распределения квот по регионам на поставку продукции для государственных нужд по долгосрочным соглашениям.
     

6. Ускорить разработку и принятие федерального закона об инновационной деятельности в Российской Федерации.
     

7. Продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового обеспечения реализации в рамках государственно-частного партнерства крупных инвестиционных проектов, влияющих на социально-экономическое развитие регионов.
     

8. Рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части упрощения процедуры оформления и ускорения возврата из федерального бюджета экспортного НДС для предприятий-экспортеров.
     

9. Рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство в части введения дифференцированной ставки налога на добычу полезных ископаемых с учётом глубины ведения горных работ, мощности пласта, и сложности горногеологических условий (газообильность, обводнённость, высокая температура).
     

10. Рассмотреть вопрос о выделении угольным предприятиям средств государственной поддержки для финансирования мероприятий по технике безопасности и созданию безопасных условий труда.
     

11. Продлить действие Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2005г. № 402 «Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности в российских кредитных организациях, на осуществление инвестиционных проектов», на кредитные договоры, заключенные в период с 1 января 2007 года.
     

12. Рассмотреть целесообразность разработки и принятия в рамках социального партнёрства Федеральной целевой программы подготовки и переподготовки кадров для угольной промышленности.
     

13. Рассмотреть возможность скорейшего принятия федерального закона «О кредитной кооперации».
     

14. Внести дополнение в постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 №90 «О распределении и предоставлении в 2009-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» в части расширения направлений использования кредитов и займов, предусмотрев возможность субсидирования инвестиционных кредитов на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по глубокой переработке мяса, молока и плодоовощной продукции, хлебопекарной отрасли.
     

15. Рассмотреть вопрос об упрощении процедуры государственных закупочных интервенций в части подтверждения статуса сельхозтоваропроизводителя, приемки или передачи зерна государству, сроков расчетов за него и аккредитации элеваторов, расширения перечня закупаемых культур и ежегодного увеличения закупочных цен с учетом индекса-дефлятора.
     

16. Рассмотреть вопрос о внесении изменения в «Порядок расчетов за энергетическую, тепловую энергию и природный газ», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000г. № 294, в части отмены авансовых платежей за потребленные энергоресурсы.
     

17. Рассмотреть вопрос о внесении изменения в «Правила поставки газа в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998г. № 162, в части отмены повышающего коэффициента 1,5 при перерасходе потребленных энергоресурсов.
     

18. Рассмотреть вопрос о возможности реализации на территории Ростовской области в рамках трехлетнего пилотного проекта комплексной региональной программы ликвидации перекрестного субсидирования, предусматривающей два источника финансирования расходов по ликвидации перекрестного субсидирования: тарифный источник – за счет установления тарифов на электроэнергию для населения темпами роста, опережающими уровень роста тарифов, предусмотренный Сценарными условиями функционирования экономики Российской федерации на плановый период 2010-2011 г.г., и бюджетный источник – выделение средств федерального бюджета, что позволит только в условиях 2009 года снизить тарифы на электрическую энергию для предприятий всех без исключения сфер экономики в среднем на 18% и повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей.
     

Органам государственной власти и органам местного самоуправления Ростовской области:
     

19. В рамках формирования региональной промышленной политики рассмотреть целесообразность разработки и принятия областного закона об энергосбережении в Ростовской области.
     

20. Продолжить работу по привлечению инвестиций с учетом особенностей экономики Ростовской области.
     

21. Рассмотреть возможность предоставления преференций предприятиям промышленности, влияющим на социально-экономическое развитие области, в части снижения ставок земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственной собственности Ростовской области, а также оптимизации ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности или государственной собственности Ростовской области.
     

22. В связи с окончанием 1 января 2010 года срока действия Областного закона от 05.05.2004 N 102-ЗС «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области» рассмотреть целесообразность разработки и принятия областного закона, регулирующего региональную поддержку хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на шахтерских территориях.

 

Пресс-центр

Ростовского ОК КПРФ