26 февраля 2010 года на пленарном заседании Государственной Думы Николай Коломейцев выступил в рамках обсуждения проекта постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 марта 2010 года".
Коломейцев Н. В.
Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, планирование работы является своеобразной маршрутной картой парламента, который должен быть нервом своего государства в части своевременного исправления и принятия новых законов.
Но, с моей точки зрения, мы уподобляемся судну, которое... которому даже попутный ветер бесполезен. Почему? Вот с этой трибуны первый вице-премьер нам соловьем рассказывал об антикризисных мерах, взял два Регламента при основном докладе и три Регламента при заключительном слове и не назвал ни одной конкретной цифры.
Что мы с вами имеем сегодня? Мы с вами имеем тракторное... 10 тракторных заводов имеют аж 34 процента от 2008 года. Мы с вами имеем в машиностроении падение, во многих предприятиях, более 50 процентов. Но мы в то же время имеем, что у нас прибыль имеют только банки и только финансовые группы. У нас количество олигархов увеличилось, в том числе в этом зале, в два раза, и их состояние увеличилось в два раза. Я рад то, что Роман Абрамович купил шестую виллу в Лос-Анджелесе, но меня совсем не радует, что закрываются последние шахты в Восточном Донбассе и Кузбассе. Меня совсем не радует, что в проекте закона... вот я как понимаю, выступил президент с Посланием, он дал направление всей государственной машине, как работать. Премьер или его заместитель, выступая здесь, должен сказать, что под это Послание будут тогда-то, тогда-то, тогда-то приняты такие-то законы. Но что мы имеем? Нам Минэкономразвития рассказывает, что инфляция девять процентов, да? Тарифы меньше, чем на 17 нигде не выросли. Я спрашиваю: какое обоснование, почему прокурор на следующий день не проверяет? Почему у нас все фонды... Вот сегодня Шаккум снял с себя ответственность доклада и передал одному из своих членов, но вы обратите внимание, есть зловещая закономерность, Комитет по финансовому рынку, комитет по земельным отношениям и строительству, все вносимые их законы, которые обозначались как антикризисные, все направлены на обогащение узкой группы людей.
Вы посмотрите, у нас кредиты отдали кому? Отдали структурам Абрамовича, которые головные компании находятся в оффшорных зонах, Дерипаске и ряду других товарищей или господ. Но что от этого экономике? У нас рассказывали, какое влияние окажет на безработицу государственное субсидирование этого вопроса. Ну и что? ... Посмотрите официальную статистику: 7 миллионов безработных. Но меня просто поражает: коррупция захлестнула и уже сами чиновники говорят о коррупции. Ну ни одного законопроекта по борьбе с этим злом или совершенствование существующих законов в повестке дня нет.
Посмотрите 94 закон, но это же главный тормоз развития нашей страны и коррумпирование всей системы: от сельского поселения до правительства. Почему? Потому что тендеры выигрывают только особо одарённые, находящиеся рядом кумовья, сватья, братья и прочие товарищи, когда-то ходившие по коридорам с властными чиновниками. Ну мы разве этого не видим? Когда же мы будем реагировать через систему принятия законов на вот эти вопиющие факты? Или мы ждём, пока с вилами выйдут и вынесут всех: и законодателей, и исполнителей.
Поэтому мы считаем, что крайне важно а) более ответственно относиться к исполнению законов. И настаиваем на том, чтобы отчёт правительства был в марте и отчитывался председатель правительства. Хватит ему прятаться за вечного министра Кудрина, правда, не знаю, чьего правительства, он чаще в Вашингтоне и Лондоне, чем в Думе бывает. Наверное, пора нам с вами, вообще-то, послушать здесь и председателя Центробанка, и поскорее принять решение о замене этой кандидатуры. С нашей точки зрения, это председатель филиала федеральной резервной системы, потому что недопустимо, когда наши деньги под мизерные проценты вывозятся в иностранные ценные бумаги. А для справки вам говорю: 47 процентов золотовалютных резервов находятся в американских казначейских обязательствах под полтора процента. Мы чего делаем? Американцы думают, как избавиться от доллара, а мы поддерживаем их корабль, в то время, когда наш уже почти на дне.
Мы убеждены, что необходимо внесение изменений и в структуру правительства. Пока у нас будет правительство третьего издания Гайдара, в котором ни один из министров не работал в отрасли ни дня, который руководит, никакого выхода из кризиса не будет.
Я думаю, что кардиологов надо в здравоохранение отправлять, сельхозников надо на сельское хозяйство, генералов надо ставить на Министерство обороны, иначе у нас окончательно загнётся и сельское хозяйство, которое, говорят, что оно якобы возрождается. Ничего там не возрождается, там полный аут. Во многих территориях не знают, чем сеять и где взять три копейки на семенной материал и удобрения. У нас не будет никакой модернизации, если у нас инженеров в правительстве нет. У нас ведь престиж инженерных специальностей ниже плинтуса, а господин Фурсенко предлагает вам через законы педуниверситеты оставшиеся упразднить.
У нас ведь сегодня станкостроение доведено до ручки. Не бывает модернизации без станкостроения и машиностроения. Неужели это непонятно. Назовите мне, кто работал в машиностроении в нашем правительстве? Назовите мне в администрации президента план, кто отвечает за него, какие сроки и с кого можно спросить. Иначе эта болтовня только дискредитирует власть и правильные заявления о модернизации и инновации.
Мы считаем, что проект программы, который мы принимаем, он ни на что не влияет. И отношение к нему даже говорит о том... У нас в каждом комитете председатель, первый заместитель, четыре, пять, до шести заместителей. В комитете по бюджету ни одного заместителя в зале нет. Это же позор, это неуважение к первому заместителю председателя правительства, который докладывает ваш план.
Я вообще-то как технократ считаю, что, наверное, у нас система плохо работает. Если у нас есть куча заместителей Председателя Государственной Думы, если у нас есть куча председателей комитетов, неужели нельзя провести совещание и разобраться, какие же задачи ставит президент, какие задачи стоят перед правительством и в какие сроки их надо решить, чтобы изменить ситуацию. Мы же с вами как плывущие параллельно - президент сам по себе выступает, причём все говорят о возможности сближения с Украиной и не едут на инаугурацию, а едет туда бессмысленно 20 депутатов. Что им там делать, зачем деньги проезжать? Там должен был президент первым быть. Но он это дело игнорирует.
Какое СНГ, если американцы сегодня на дезинтеграцию СНГ тратят в сотни раз больше наших вывезенных денег на дезинтеграцию, чем мы отдаём официальным структурам на эту работу? Какая законодательная деятельность приведёт к порядку, если ни в одном моногороде, которых после Пикалёво так превозносили на экранах, не решена ни одна проблема и все проблемы только усугубляются? Куда мы собираемся переселять, если сегодня при 7 миллионах безработных в нашей стране только официально работают 2,6 миллиона мигрантов, из которых 700 тысяч из дальнего зарубежья? Я у вас спрашиваю, мы парламент, какой страны и думаем ли мы о возрождении своей страны и прекращении кризисных явлений? Поэтому мы не будем поддерживать этот проект плана, потому что считаем, он не решает ни одну из злободневных проблем, которые стоят перед нашей страной и народом. Спасибо.
kolomeitsev.ru |