23 ноября на пленарном заседании Государственной Думы состоялось обсуждение двух альтернативных законопроектов: 1) проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2) проект федерального закона "О совершенствовании регулирования жилищных отношений по управлению многоквартирными домами". От фракции КПРФ выступил Николай Коломейцев.
Коломейцев Н. В.
Уважаемый Павел Владимирович, скажите, пожалуйста, готовясь к вот этим альтернативным законам, провели ли вы мониторинг, сколько у нас есть председателей ТСЖ, которые кинули жителей, скажем, нескольких 17-этажных 10-подъездных домов, предварительно взяв за полгода плату? Сколько у нас сегодня есть в судах разбирательств на эту тему? Потому что прокуратура не желает в это дело вмешиваться. И третье. Сделали вы мониторинг деятельности саморегулируемых организаций в других отраслях, где они выступают как вампиры, которые просто взносы собирают и бесконтрольно тратят.
Председательствующий. Крашенинникову включите микрофон.
Крашенинников П. В.
Спасибо. Вы знаете, на самом деле мониторинг должны делать те, кто вносят. Мы рассматриваем текст законопроектов и те замечания, которые юридические есть, мы их высказали. И считаем, что тема есть, над текстом надо работать. Сколько председателей жуликов, сколько нормальных, не думаю, что у кого-то есть такая информация.
Председательствующий.
Выступает от фракции КПРФ депутат Коломейцев.
Коломейцев Н. В.
Уважаемые коллеги, я думаю, что многие из вас слышали о виртуальном приёме президента, который он провёл, и слышали, какие основные вопросы задавали президенту. Убеждён, что те, кто регулярно осуществляет приём раз в месяц какой-то территории или неделю в месяц, они, безусловно, раньше президента знали о том, что на первом месте по проблематике это исполнение жилищно-коммунального, то есть Жилищного кодекса, а точнее произвола, который сегодня воцарился в отношении жителей. Причём это банальные вопросы, даже если 100 процентов жителей вы соберёте, а руководителем, владельцем управляющей компании будет родственник или прокурора или милиционера, или, на худой конец, главы администрации, вы никогда в жизни не поменяете ни ТСЖ, ни управляющую компанию, не, тем более, измените способы управления, потому что это, вообще, дискриминационная проговоренная в Жилищном кодексе система управления домом. Второй вопрос, который возникает, это произвол, царящий в установлении тарифов. И я, заинтересовавшись после интереса президента, выяснил, что, оказывается, председатель правительства и президент не знают, что их министры в течение четырёх лет не исполняют постановление правительства по разработке методик. Я не буду зачитывать, вот у меня здесь длинная переписка с Министерством регионального развития, ну там птичьим языком написано, что пока они не готовы по многим параметрам. Возникает вопрос: если не выполняется постановление правительства и президент, и премьер об этом не знают, кто-то, наверное, в этом заинтересован. Но, переходя к закону, с моей точки зрения, наше Правовое управление на удивление очень профессионально вскрыло лоббистскую суть закона, внесённого Шипуновым. Почему? Я вам просто зачитаю несколько интересных изысканий. Смотрите, первое и главное для чего он вводится. Предлагается новый раздел кодекса, девятый, саморегулирование в сфере обеспечения безопасности в процессе управления многоквартирными домами и так далее. Не знаю, как у вас, у меня есть пять обращений из разных отраслей по поводу произвола, который, мы говорили, что уберёт саморегулирование, который возник в силу чего. Возникла колоссальная монополизация на право определения, кому быть, кому не быть. Сегодня собирается организованная искусственная саморегулируемая организация, возглавляемая одним из монополистов в отрасли, определяет заведомо тариф, который почти неподъёмен для среднего, фактически неподъёмен для малого предпринимательства и начинает деньги собирать, и самое главное, что никто это не контролирует. В результате представительского класса автомобили, в результате мебель круче, чем у Чубайса закупается, офисы снимаются несоизмеримых размеров, но чувствуется, что здесь лобби колоссальное. И второй, смотрите, интересный вопрос. Законопроектом устанавливается обязательное страхование и так далее в сфере жилищной сферы. Вот два основных момента, ради которого Шипунов и его товарищи вносят вот этот закон. Ну и если там дальше почитать, то здесь ещё несколько вопросов - это и изменение системы оплаты труда, даже в Москве сегодня приносят и по две, и по три платёжки от разных непонятных организаций. И самое главное, вы обратите внимание, пытается ввести административную ответственность за колоссальные хищения. Лично у меня есть семь представителей ТСЖ, у которых собрали деньги за полгода, никуда не заплатили и пропали бухгалтер и председатель ТСЖ. И им теперь некуда обращаться. Прокурор говорит: это не мы, это идите в суд. А к кому обращаться в суд, если жулик деньги забрал и уехал? Поэтому, уважаемые товарищи, если вы посмотрите, вопросы-то возникают у людей всё больше, а решают ли или дают ли ответы предложенные законы? Прямо вам скажу: они не дают, а умножают количество вопросов. Почему? Потому что если вы на нищее население возложите ещё обязательное страхование жилья по коммерческой стоимости, то, естественно, вы породите большой вторичный рынок жилья, потому что подавляющее большинство наших граждан уже сегодня не в состоянии платить драконовские жилищно-коммунальные тарифы. Второе. Если вы вводите саморегулирование с обязательными взносами, вы уменьшаете или увеличиваете нагрузку на жителя, потому что с кого возьмёт саморегулируемая организация? С управляющей компании, с ТСЖ, ещё с кого-то, а те с кого возьмут? С жителей. Решаете ли вы вопрос по установлению, скажем так, правильных тарифов? Не решаете. Тогда я спрашиваю для чего принимать? Смотрите, какой большой по количеству листов закон. Но зачем нам такой закон, который не решает ни одной проблемы? А с моей точки зрения, что его предложили для того, чтобы породить ещё вот столько проблем. Поэтому наша фракция не будет голосовать за этот закон, а предлагает, Олег Викторович...
Председательствующий.
У вас как раз время - 14.00. Ну, дадим закончить, да?
Коломейцев Н. В.
Я заканчиваю, полминуты. Первое, главное предложение. С моей точки зрения, задача профильных комитетов - мониторить, как идёт исполнение закона и внедрение его в жизнь. Поэтому необходимо в этом зале собрать крупные парламентские слушания с приглашением Совета Федерации, администрации президента и самое главное - со всех регионов представителей всех видов управления жилищным хозяйством. Второе. Надо обязательно сделать мониторинг и посмотреть, что же нам дали саморегулируемые организации в других отраслях. И, возможно, на... рекомендациями этих слушаний, может быть, упразднить или внести изменения в закон. Это будет самым правильным из всех решений, которые возможны. Спасибо. |