24 ноября 2010 года Николаем Коломейецевым было внесено на рассмотрение палаты 2 протокольных поручения, касающихся будущего обсуждения договора СНВ-3.
1) Комитету ГД по международным делам, комитету ГД по обороне запросить в Правительстве РФ информацию о причинах, по которым в ходе переговоров по СНВ-3 российская сторона внезапно отказалась от концепции, предполагавшей сокращение всех, подчеркиваю - всех, носителей и ядерных боезарядов, оперативно развернутых и неразвернутых, и перешла на позицию американской стороны, предусматривающую сокращение только оперативно развернутых носителей и боезарядов. Как известно, в свое время первоначально, отражая мнение президента Путина, заместитель министра иностранных дел Кисляк, начальник генерального штаба Балуевский и Министерство обороны в целом были категорически против этого. Точно так же российская сторона неоднократно делала в прошлом решительные заявления, что без включения в Договор СНВ-3 пункта о неразвертывании в США системы ПРО мы не пойдем на его подписание. В результате в тексте договора нет ни одного слова об американской системе ПРО. Вы можете пояснить причину, почему Россия отказалась от этих двух своих первоначальных принципиальных условий? С информацией ознакомить депутатов Государственной Думы.
2) Комитету ГД по международным делам и комитету ГД по обороне, учитывая важность для безопасности страны предстоящего рассмотрения договора СНВ-3, перед ратификацией, разработать специальный регламент рассмотрения этого вопроса.
Так согласно регламенту работы, в конгрессе США при обсуждении таких договоров, как СНВ-3, их содержание рассматривается постатейно. Перед конгрессменами обычно выступают госсекретарь, министр обороны, председатель Объединенного комитета начальников штабов. Обязательно привлекаются независимые эксперты, крупнейшие специалисты в данной области, члены Федерации американских ученых, отставные военные, знающие проблему, но не скованные ограничениями по службе. На данный момент в сенатском комитете конгресса США по международным делам (он отвечает за подготовку ратификации Договора) выступили Хиллари Клинтон, Роберт Гейтс, командующий Стратегического командования США, директор Агентства ПРО, ряд бывших госсекретарей и министров обороны США, видные ученые. У нас, насколько мне известно, состоялся круглый стол Комитета по международным делам и обсуждение в Комитете по обороне. В обоих случаях исполнительную власть представляли замминистра иностранных дел Рябков Сергей Алексеевич и несколько военных среднего ранга. Фракция КПРФ настаивает на проведении полномасштабных слушаний по СНВ-3 с приглашений министра иностранных дел РФ, министра обороны РФ, начальника Генерального штаба, а, возможно, и президента РФ – он подписывал Договор. Пусть они в ходе открытой дискуссии докажут, что этот Договор укрепляет безопасность страны. Причем, не ограничивать количество выступающих и время выступлений.
|