Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Николай Коломейцев: В Минфине знают о нынешнем состоянии сельхозпроизводства? Печать
09.12.2010 00:55
7 декабря 2010 года на пленарном заседании Государственной Думы Николай Коломейцев принял активное участие в обсуждении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и выступил по данному вопросу.


Коломейцев Н. В.


Спасибо.
Уважаемый Алексей Львович, вы сказали, что закон длинный, может, у вас другой закон, вот у меня всего две статьи здесь и четыре документа перечислены, которые надо упразднить.

И второй вопрос. А в Минфине знают о нынешнем состоянии сельхозпроизводства и об уровне организаций, которые находятся в предбанкротном состоянии? Спасибо.



Председательствующий.


Пожалуйста, ложа правительства.



Саватюгин А. Л.

Да, но, уважаемые депутаты, я обращаю ваше внимание, что данный законопроект направлен не на улучшение состояния сельхозпроизводителей, находящихся в состоянии банкротства, это предмет ведения других законов и других забот правительства. Речь идёт о том, что мы предлагаем исключить лишь одно предложение в законе о закупках и поставках сельхозпродукции, а именно о том, что взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителя продукции взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени. Вот это, то есть в безакцептном порядке, что банки могут списать с сельхозпроизводителя пени. На мой взгляд, упразднение этой нормы как раз и будет способствовать улучшению финансового состояния
сельхозпроизводителя.


Коломейцев Н. В. 

Уважаемые коллеги, казалось бы, чего там выступать. В 1994 году приняты были законы, и которые сегодня, часть положений их предлагается отменять. Но я неспроста задал вопрос заместителю министра финансов, а знает ли он или в министерстве финансов кто-то о нынешнем состоянии сельского хозяйства.

Вы знаете, что у нас идёт параллельно несколько на первый взгляд несинхронизируемых процессов. Первый процесс - мы 17 лет тратим бюджетные деньги, и бесконечное количество переговорщиков с подарками и без таковых ездят по вопросам вступления нас в ВТО. Чем это оборачивается для наших производителей? Это оборачивается тем, что мы принимаем необоснованные таможенные освобождения для поставщиков "ножек Буша", для бешеной буйвалятины, для кенгурятины и прочих вещей только для того, чтобы умилостивить переговорщиков.
 
Второе. У нас с вами, ну вот благо Звагельский быстрее всех сориентировался по Посланию президента, но президент отдельным пунктом коснулся закона и 94-го. Этот приснопамятный закон, которого только ленивый не ругает. Но здесь же тоже о материальном резерве напрямую касается этого закона. Почему? Потому что сегодня по данным экспертов, чтобы вы верили в точность моих экспертов, я вам в апреле месяце просил поддержать протокольное поручение о том, что в сельском хозяйстве складывается чрезвычайно тяжёлая ситуация и что урожай не превысит 60 миллионов. В то время госпожа Скрынник заявляла, что будет 95. Я у вас спрашиваю, кто был прав: мои эксперты или Скрынник? Поэтому и сегодня я хотел бы спросить у господина зам.министра. На основании каких таких расчётов сегодня сельское хозяйство чрезвычайно недофинансируется? И сегодня мы приняли с вами бюджет, который предполагает не более одного процента расходной частью в то время, как параллельно принят запрет на вывоз зерна. И сегодня значительная часть сельхозпроизводителей юга России - это Краснодарский край, Ставропольский, Ростовская область - фактически находятся в предбанкротном состоянии из-за чего, из-за того, что вырезано поголовье скота, и сегодня зерно в таких объёмах там не нужно.

Сегодня нарушена структура поставки продовольственного зерна в субъекты Российской Федерации, и для Дальнего Востока закупается в Китае, Вьетнаме и других странах в то время, как наши производители в том же Алтайском крае не знают, куда девать зерно.

И я просил бы вас о чём, да, этот закон надо поддержать. Но я просил бы вас более внимательно и строго вообще-то спрашивать, хотя бы пока здесь у нас председатель Центробанка. У нас сегодня что происходит: Россельхозбанк, и Россельхоз... Сбербанк, являясь государственными по сути банками, получив колоссальные деньги беспроцентные для своей работы, фактически сегодня свернули кредитование сельского хозяйства. И это приведёт к тому, что в ближайшее время будет очередной передел собственности на сельскохозяйственном рынке, который может обернуться в том числе и пугачёвщиной.

Поэтому поддерживая этот закон, я в то же время призываю вас, чтобы мы, видите вот, заместитель министра даже не слушает, ему это неинтересно, потому что он ничего не знает и знать не хочет.