Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Николай Коломейцев: Азовское море у нас сейчас самое неопределенное. Печать
11.12.2010 21:32
8 декабря 2010 года в рамках обсуждения в Государственной Думе проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выступил Николай Коломейцев.



Коломейцев Н. В.

Спасибо. Уважаемый Владимир Егорович! Хотелось бы знать, как это будет происходить в Азовском море, таком месте. Вы знаете, что оно пока не определено по границам. И второе. Не приведёт ли это вот к тем моментам, вы помните, что был трагический случай с.генералом Гамовым. Если я не ошибаюсь на Сахалине. То есть всякая дача каких-то вопросов, она может повлечь коррупционные вопросы и особый интерес преступных группировок к пограничникам. 

Проничев В. Е.

Такие подходы мы не исключаем. Если говорить о последней части вопроса, то хотелось бы сказать, что мы рассматриваем все законопроекты именно совместно с рыбаками и делаем их лов прозрачным, понятным в целом для всех действующих физических и юридических лиц. И при этом наша безопасность, она организована не только внутренне, имеется в виду свои силы и средства, но и законодательно. Поэтому я полагаю, тот период, который был, к сожалению, тяжёлый случай с генералом Гамовым и нынешний - сейчас и законодательная база приведена в порядок, и силы совершенно другие. Поэтому мы можем спокойно управлять процессами, и противодействовать коррупционной и другой противоправной деятельности.

По Азовскому морю делимитация границы не проведена. И как только она будет проведена, то, соответственно, будут включены те правила законодательства, которые существуют. В настоящее время мы работаем в рамках совместных соглашений с нашими коллегами в Азовском море. Спасибо.
Коломейцев Н. В. Спасибо.

Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ну. наверное, надо принять этот закон, но вы слышали в ответе уважаемого руководителя Пограничной службы, что Азовское море у нас сегодня является самым неопределённым. И эта неопределённость углубляется разведанными запасами на его дне газа и, возможно, нефти. И сегодня, мне кажется, что вот комитетам, которые отвечают за эту сферу, всё же необходимо к этому вопросу, как и правительству, уделить более пристальное внимание, почему? Потому что вот обратите внимание: сегодня девять ведомств контролируют рыбу в Азовском море. Рыбы уже фактически не осталось. Почему? Потому что капитаны сейнеров российских живут на Украине и являются гражданами России, а капитаны украинских сейнеров, которые браконьерствуют в зоне в нашей, являются гражданами России, но рыбу везут на Украину.

В результате, сегодня уже фактически не осталось судака, не осталось осетра, не осталось шамайки, рыбца. То есть, превращается всё в пустое болото Азовское море. А тем более депутат Хор постарался, чтобы там ничего не делали и, с точки зрения рекреационной зоны. Поэтому, мне кажется, что вот эта ситуация, она как раз и в свете принятого нами вчера с вами закона о безопасности говорит о том, что надо от декларативных законов переходить к большей ответственности, и даче прав координации, особенно межведомственных вопросов, где есть координация или необходима координация действий Министерства обороны, Пограничной службы, налоговой, таможенной и других. Потому что всякие вот такие неурегулированности, они резко усиливают коррупцию и усиливают беспредел в отношении природных ресурсов и собственности Российской Федерации.

Кроме этого, с моей точки зрения, всё-таки недостаточная проработанность этого закона заключается в том, что она может усилить коррупционные проявления у тех пограничных начальников, которые будут давать эти разрешения. А мы с вами знаем, что, к сожалению, на рыбе у нас... Ну. мы понесём колоссальные потери во всех акваториях, где это возможно. Потому что подавляющая часть рыболовецкого флота незаконно приватизирована, перекрашена, получила иностранные флаги и названия и сегодня работает в принципе во вред Российской Федерации.

И третий момент. Хотелось бы обратить внимание пограничной службы в связи с тем, что большая часть из 14,5 тысячи нашей сухопутной границы фактически не оборудована, и этому участку надо оказывать большее внимание. Потому что, скажем, ну из моего опыта общения с нашими украинскими друзьями, пограничники зачастую прикрывают

контрабандистские связи, особенно вдоль необустроенной российско-украинской границы, и криминализируется. А это недопустимо, потому что с западной стороны в принципе, как показывает информация, имеющаяся у меня, криминальные авторитеты фактически управляют нашими силовыми структурами: и пограничными, и таможенными, и милицейскими, и фээсбэшными, что недопустимо, особенно на западном направлении.

Поэтому закон мы поддержим, но считаем, что необходима, вообше-то, более детальная проработка этих вопросов с целью исключения, в первую очередь, коррупции и предательства государственных интересов. Спасибо.