8 февраля 2011 года на пленарном заседании Госдумы обсуждался проект федерального закона №468534-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения Российской Федерации). Депутат Николай Коломейцев выступил в рамках рассмотрения вопроса.
Председательствующий.Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, последний вопрос. Коломейцев Н. В.Спасибо. Заключительный. Уважаемый представитель правительства, поясните, пожалуйста. Вы так легко ответили: 4-ю, 5-ю статьи убрать. Вы ведь понимаете, что уже полквартала прошло 2011 года, полтора месяца. До настоящего времени не свёрстана программа вооружения, и госзаказ на оборонные предприятия не выдан. Вы скажите, пожалуйста, в чём причина задержки внесения этого закона? Он с 1 января должен вступать в силу. Второе... Нет, представитель правительства, не вы. Второе. Скажите, пожалуйста, почему у вас 7-я статья написана как известная реприза: здесь читаем, здесь не читаем, здесь жирное пятно? Почему нельзя написать, что закон вступает в силу с такого-то числа? Ну так же нельзя законы писать. И третий вопрос. Скажите, пожалуйста, если верить Счётной палате, а это у нас как жена Цезаря - вне подозрений, только в Москве нецелевым образом 215 миллиардов рублей именно из этой сферы... (Микрофон отключён.) Председательствующий.Уже вас не слышат. Пожалуйста, коротко отвечайте, а то мало времени осталось. Новак А. В.Спасибо. Очень коротко. " Я ещё раз хочу повторить, что тот вопрос, который касается программы, государственной программы вооружения и возможности предоставления... возможности заимствования предприятиями ВПК, этот закон уже принят. Если сейчас вам необходимо представить информацию, как реализуется этот закон, мы соответствующую информацию также представим ко второму чтению. Но это не предмет, скажем так, обсуждения вопроса, связанного с дорожным фондом. Мы вам представим информацию, в какой стадии формирования ГПВ, и как предприятия планируют реализовывать данные нормы закона в этом году. Что касается изменений по статье 7, ну это на самом деле юридические нормы, как, каким образом прописывается приостановка или введение тех пунктов и статей, о которых я говорил в своём докладе, в том числе и в связи с тем, что отдельные позиции вводятся не с 1 января и не с момента принятия закона, а с 1 января 2012 года, и так далее. Спасибо.
Председательствующий.30 секунд Шуба, пожалуйста. Шуба В. Б.Уважаемый Николай Васильевич! То, о чём вы говорите, ровно в этой редакции принято отдельным федеральным законом. 27 декабря прошлого года вступил в силу. Председательствующий.Спасибо. Пожалуйста, Коломейцев от КПРФ. Да, Николай Васильевич, я не сказал, извините. Коломейцев Н.В.Спасибо. Уважаемый Олег Викторович! Уважаемые коллеги! Вот так всегда, закон - братская могила: и там изменим, и сям изменим, и этим урежем. Но опять же идёт очень такая казуистическая трактовка. Вероятно, писатели закона не знают основного принципа салона, что закон должен быть прост и понятен любому гражданину своей страны. В данной ситуации представитель правительства и представитель бюджетного комитета, вероятно, не знают, что ни одно оборонное предприятие сегодня не получило ни одной копейки гособоронзаказа.
Говорят, не имеют к этому закону никакого отношения. Если вы через полгода дадите деньги, потом по 94-му закону предприятие должно поучаствовать полгода в тендерах, а потом полученные деньги вы заберёте в налоги и в дорожный фонд, откуда же появится продукция по гособоронзаказу? Второй момент. Не ответил ни представитель правительства, ни представитель бюджетного комитета. Обратите внимание, Счётная палата после того, как попал в немилость один из организаторов партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Юрий Михайлович Лужков, обнаружила именно в этой сфере сначала 235, потом уменьшили до 215 миллиардов рублей неправильно расходованных денег, а, мягко говоря, уведённых в другие сферы.
Мы знаем и про большую кольцевую дорогу, которую сделали немножко уже, и некоторые главные инженеры уехали за землю обетованную миллиардерами долларовыми. Понимаете?
Но хотелось бы задать вопрос. Уважаемые разработчики, почему вы так вольно относитесь к законотворчеству? Почему вы не прочитали, что у нас, на самом деле, дорожный фонд при колоссальном количестве несделанных дорог мог бы решать и вопрос занятости населения.
Вы же занятость решаете только чиновникам, увеличивая накладные расходы. Вы организовали госкорпорацию непонятно для чего. Вы организовали рядом с каждой дорожной службой для сыновей предприятие, которое всегда выигрывают тендеры, не имея ни одной единицы техники. Вы сегодня фактически задержали принятие закона, потому что нельзя принимать закон, если в нём написано с 1 января уже идущего года. Вы фактически создаёте коррупционную ситуацию. Вы фактически не читаете отчётов Счётной палаты именно потому, что сегодня нет надлежащей ответственности, в том числе и уголовной, за неправильное использование бюджетных денег. Мы не можем голосовать за закон, который не имеет чётких формулировок. Мы не можем голосовать за закон, который даже субъекты Федерации, подавляющая часть губернаторов являются членами "ЕДИНОЙ РОССИИ", я обращаю ваше внимание, они высказали отрицательное заключение на этот закон.
И наконец, лучший министр финансов, признанный нашими заклятыми друзьями трижды за последние пять лет, ну, пора ему, наконец, заняться делами, а не организацией непонятных форумов с непонятными итогами и результатами, потому что у нас то форум сочинский, то форум красноярский, то форум московский, то форм санкт-петербургский. Куча чиновников и депутатов тратят государственные деньги на болтовню, результат которой ноль. Сколько по дорожным вопросам было обсуждений! Где реализация болтовни?
Поэтому мы предлагаем, вообще-то, в данной ситуации этот закон не принимать, а, вообще-то, пригласить и спросить ответственного за это дело Кудрина, почему он фактически стерилизует деньги нашей экономики в западную валюту. Я вам могу почитать ответ на протокольное поручение. Берёт, ФЦП не выполняет, деньги в валюту и на Запад. И он - лучший министр! Поэтому нельзя принимать такие законы. Закон должен быть чётким, понятным и стимулирующим экономику, а не порождающим коррупцию. И я бы предложил этот закон первым хотя бы из тех, которые мы принимаем за весь этот созыв, отправить, наконец, и дать работу Комиссии по противодействию коррупции в законодательстве. Потому что комиссия у нас есть, все депутаты при должностях этой комиссии, но ни один закон экспертизу не прошёл. Зачем нам такая комиссия? Спасибо. Мы не будем голосовать.
|