5 июля на пленарном заседании Государственной Думы депутат от фракции КПРФ Н.В. Коломейцев прокомментировал предложенные к рассмотрению законопроекты «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».
- Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вот эти два закона - образчик того, что в самом Правительстве идёт перетягивание канатов.
А при его подготовке, видимо, тех, кто называет себя профессионалами в данной сфере, никто в учёт не берет. У нас ведь есть Минздравсоцразвития, которое работает с Пенсионным и другими фондами, и отвечает за их деятельность. Есть и господин Куртин, первый зампредседателя ПФ, который пережил всех руководителей до него - очень профессиональный человек. Я не понимаю, как можно профильные законы рассматривать и вносить без того государственного органа, который за это отвечает.
Кстати, вот Пенсионный фонд, который существует с 1993 года. А закона, о нем пока нет, и его вне очереди, в отличие от этих, никто не вносит! Хотя я уже раз пять с этой трибуны говорил, что данный нормативно-правовой акт нам крайне нужен.
Сегодня в России около 300 негосударственных пенсионных фондов. Давайте подумаем, а вдруг в условиях форс-мажорных обстоятельств, или по чьему-то сговору, все 300 куда-то исчезнут. И что тогда делать?
Отчетливо видно, как в законопроекте торчат уши тех, кто, вероятно, и подвёл к тому состоянию, что несколько десятков негосударственных фондов уже находятся в предбанкротном состоянии, а у трех - отозвали лицензии.
Вы понимаете, о чём речь? Речь идёт о том, что они собрали денежки, а потом их куда-то, на Канары развезли, дворцы себе на Лазурном берегу купили, а теперь кричат: государство, ты плохое, неэффективное, но давай, вместо самих этих «эффективных» менеджеров компенсируй ущерб.
Скажите, пожалуйста, к чему мы с вами пришли? У нас сегодня стагнация экономики, разлагаются правоохранительные органы. А скандал с игорными заведениями в Подмосковье - это яркая иллюстрация, что вместо того, чтобы следить за правопорядком, служители правопорядка «хапают», как и все остальные.
У нас сегодня пачками высший генералитет подаёт рапорта, не соглашаясь с теми, кто допускает подрыв арсеналов и демонтаж армии.
Не случайно миллиардами воруют и руководители пенсионных фондов. Совсем недавно мы были свидетелями того, как в Свердловске остановили хищение около 2,5 миллиарда рублей
Вы подумайте, куда мы идём и куда торопимся. Я не понимаю, как можно в нарушение нашего Регламента, в нарушение Конституции Российской Федерации, в которой написано, что если по законопроекту уходит хоть одна копейка бюджетных средств, то принимать его без заключения Правительства нельзя. Так покажите мне его! Где оно?
Я настаиваю на том, чтобы отклонить эти законы. Давайте поручим Комиссии по противодействию коррупции, Генеральной прокуратуре и Следственному комитету проверить, кто в таком ускоренном режиме вносит подобный сверхкоррупционный законопроект без заключения и участия профессионалов.
Уважаемые коллеги! Если Вы почитаете этот законопроект, то заметите, что там даже терминология крайне противоречива. У нас, оказывается, в одном фонде можно получать и трудовую и накопительную части пенсии, в другом – только накопительную, а в третьем – так вообще какая-то непонятная формулировка.
Поэтому я настаиваю, чтобы поручить Комиссии по противодействию коррупции в сфере законодательства проверить этот закон. Кто его вносил? Почему вносил? Какие дивиденды получил? От кого получил?
Я призываю всех не голосовать за этот закон, потому что вижу, как аппетиты в сфере законодательства у некоторых растут, и им «до лампочки», получат пенсию граждане, или нет.