5 октября 2011 года депутаты Госдумы обсудили проект федерального закона "О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода".
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо. Уважаемый Георгий Владимирович, скажите, пожалуйста, вот, благодаря политике вашего министерства, у нас фактически нет тракторостроения. Вот за прошлый год, скажем, из семи тысяч тракторов для сельского хозяйства одна тысяча - это российские, а шесть произведены на территории Российской Федерации из узлов белорусских.
Кроме того, и особенно в Казахстане, и в Белоруссии есть совместные предприятия не с Россией. И вот особенно из Казахстана, продолжая вопрос коллеги Аксакова, каким образом, будет ограждён наш рынок именно от продукции третьих стран, которые будут выпускаться под маркой казахских? Вот мне лично непонятно, боюсь, что ваше предложение больше ударит по Белоруссии, чем по третьим странам. Спасибо.
Каламанов Г. В.
Спасибо. Но, с точки зрения производства тракторов, я думаю, что... даже, с точки зрения, не только тракторов, а сельхозтехники, я думаю, мы в ближайшее время будем стремиться именно к локализации производства, в том числе на территории Российской Федерации, в основном, на территории Российской Федерации. Такие переговоры в настоящий момент ведутся. У нас были яркие примеры за последнее время по подъёму ряда отраслей промышленности, в том числе автопрома, в том числе за счёт именно локализации производства. То есть, были созданы соответствующие условия, которые позволяли развиваться.
По поводу сопредельных, так скажем, государств, которые входят в Таможенный союз, я могу сказать, что да, ряд позиций в этих государствах, в том числе и налоговых, они, конечно же, ниже там: НДС ниже и так далее. Но мы как раз в настоящий момент и должны задуматься над тем, как создать такие условия для того, чтобы инвестиции приходили именно на территорию Российской Федерации, и мы могли защищать отечественного производителя. Спасибо.
Коломейцев Н. В.
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вот сегодня мы продолжаем ратифицировать необдуманно соглашения, которые не выверены. Почему? Вот мне наше правительство и вот эти все ратификации напоминают, вот если взять детскую команду и выставить её хотя бы во взрослой лиге в любой игровой. Понимаете? С нами вообще-то профессиональные игроки - транснациональные корпорации сражаются, у которых колоссальная научно-исследовательская база, колоссальное использование спецслужб с внедрением на территорию сопредельных государств. Ну с моей точки зрения, вот вышел замминистра, ну расскажи, Казахстан - мы с ним единое таможенное пространство, сколько там совместных европейско-российских, то есть европейско-казахских компаний, сколько китайско-казахских, сколько японско-казахских, сколько американо-казахских. Причём вся их работа направлена, прежде всего, на скрытый демпинг, потому что нам сказки рассказывают, как нам будет хорошо, когда мы вступим в ВТО, а на самом деле свою продукцию и Европа, и Америка, и Япония, и Китай скрыто субсидируют, особенно та, которая направлена на экспорт.
Мы же с вами, благодаря бездарной политике Министерства промышленности, фактически разгромили всю прикладную науку, все научно-исследовательские институты, которые профессионально разбирались. Ну я то, в чём я лучше всего разбираюсь - станкостроение, машиностроение фактически разгромлены, они отданы торговцам воздухом. И я утверждаю, что на всех этих комиссиях и в министерстве отсутствуют профессионалы, которые могут на равных вести диалог или вырабатывать решения. Поэтому в данной ситуации мы как бы изображаем хорошую мину при плохой игре.
У нас сегодня что происходит? У нас сегодня есть, производятся тепловозы "Дженерал Электрик" на территории Казахстана. Но у нас есть "Неве", который уже "Трансмашхолдинг" на 25 процентов продал французам, и которые первым, что сделали, убили конструкторскую часть. Вы ведь подумайте, что мы делаем.
Мы должны с вами, первое, ну, собрать хотя бы состав экспертов, которые компетентные, которые в состоянии защитить хотя бы остатки производства. У нас же идёт... Ну, вот на вопрос Жириновского. Он задал профессионально вопрос. Разве последовал ответ?
Если вы возьмёте глубже и уйдёте в отраслевые вопросы, то у нас в Министерстве промышленности фактически не осталось профессиональных людей. Почему? Потому что там департаменты по 5 человек, которых ни один человек даже на уровне генерального директора не работал, не говоря уже о том, что он там что-то понимает в отрасли. Разве в такой ситуации возможна выработка эффективных мер?
Вот здесь профессионалы справа сидят. Он знает в электротехнической промышленности, в электроэнергетике, Липатов. Он подтвердит, что это так. Поэтому... Вот здесь Гартунг. Он может рассказать вам в области машиностроения и что происходит вообще-то с экспансией заготовок, и металлургические продукции.
Поэтому все эти вопросы, с моей точки зрения, вообще-то нельзя таким образом поступать. Здесь, с моей точки зрения, понятно, что эта Дума уже ничего не сделает, но, Борис Вячеславович, с моей точки зрения, профильные комитеты должны привлекаться к выработке вот или подготовке к ратификации таких соглашений, потому что, ну, я уважительно отношусь к комитету по СНГ, но я точно знаю, что докладчик, в принципе, большой специалист в области МВД, но к промышленности отношения никакого не имел. А вот этот закон прежде всего относится к отраслям промышленности.
Поэтому, мне кажется, что правильней такие вопросы проводить с предварительной подготовкой "круглых столов", парламентских слушаний, привлечением остатков экспертного сообщества, потому что всякие поверхностные решения кроме убытка для страны ничего не дадут.
|