Стенограмма 13- го (внеочередного) заседания ЗС РО четвертого созыва 19 февраля 2009 г. |
18.03.2009 13:05 |
СТЕНОГРАММА 19 февраля 2009 года г. Ростов-на-Дону
Уважаемые коллеги, я прошу вас занимать места. Уважаемые депутаты, приступаем к работе. Прошу вас зарегистрироваться по электронной системе. Включите режим регистрации. (Регистрация - 35). Присутствует 35 депутатов. Собрание правомочно рассматривать все вопросы. Тринадцатое заседание Законодательного Собрания четвертого созыва объявляю открытым. (Звучит Гимн Ростовской области). Уважаемые депутаты, в работе Собрания принимает участие главный федеральный инспектор по Ростовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Сергей Борисович Бондарев. Сергей Борисович назначен на эту должность 30 января текущего года, до этого назначения он работал федеральным инспектором по Ростовской области. Губернатор области Владимир Федорович Чуб примет участие в нашей работе позже. Уважаемые депутаты, вчера Ростовская область проводила в последний путь Ивана Афанасьевича Бондаренко – одного из наиболее талантливых и авторитетных руководителей области на протяжении многих лет, Героя Социалистического Труда, Почетного гражданина города Ростова-на-Дону. Иван Афанасьевич внес огромный вклад в развитие Ростовской области. Находясь на заслуженном отдыхе, до конца своих дней он проявлял живой интерес к происходящим политическим, социальным, экономическим процессам. Мы уже привыкли к тому, что каждый год накануне Дня Победы вот в этом зале ветеран Великой Отечественной войны Иван Афанасьевич Бондаренко, давал свою оценку работе областной власти, хвалил за сделанное, откровенно говорил о том, что беспокоит. В этом году напутственного слова нашего старшего товарища мы, увы, не услышим. Предлагаю почтить память Ивана Афанасьевича Бондаренко минутой молчания. (Минута молчания). Уважаемые коллеги, проект повестки дня, составленный на основании предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании, вам роздан. Предлагается принять его за основу. Ставлю на голосование проект повестки дня для принятия за основу. Прошу проголосовать депутатов. (Голосуется: за - 41, против - 0, воздержался - 0). Решение принято. Орлов Н.И. Уважаемый Виктор Ефимович, уважаемые коллеги! Я предлагаю все-таки внести в повестку дня раздел «Разное» и обосную почему. 15 февраля мы отметили замечательное событие – вывод советских войск из Афганистана. Этот день объединил всех воинов, которые принимали участие в различных конфликтах. В этот день в городе Каменске традиционно более десяти лет у обелиска воинам-афганцам и воинам, погибшим при выполнении задания в Чечне, возлагаются цветы. Мы собираемся каждый раз в 10 часов. И вот этот праздник 15-го числа был «приватизирован» партией «Единая Россия», на это время назначен митинг «Единой Россией». На мой вопрос, позвольте мне, как участнику событий в Афганистане, как депутату Законодательного Собрания, выступить, мне сказали: политсовет «Единой России» тебе слова не дает. Не политсовет туда, видимо, нас посылал, а слово не дал. Поэтому я хотел бы, чтобы дали юридическую оценку. Почему, потому что «лиха беда начало», так будут все праздники «приватизированы» в нашей стране, и только под эгидой одной партии они будут проводиться в памятных местах. Спасибо. Председательствующий. Уважаемый Николай Иванович, в соответствии со статьей 35 нашего Регламента после рассмотрения всех вопросов повестки мы выделим времени столько, сколько нужно, и рассмотрим в «Разном» Ваш вопрос. Булгаков В.Г. Виктор Ефимович, Вы на предыдущем заседании меня так хорошо поблагодарили за понимание, поэтому я хочу внести сегодня в повестку дня этот вопрос, который звучит следующим образом: капитальный ремонт и софинансирование. Почему, потому что это, на мой взгляд, сегодня очень острая тема. Мы призываем всех на сегодняшний день экономить средства. Вот я хотел бы немножко на эту тему сказать свое слово. Спасибо. Председательствующий. Уважаемый, Виктор Григорьевич, если Вы не будете возражать, мы после основных вопросов послушаем Вашу информацию. Поэтому, Виктор Григорьевич, давайте мы в «Разном» посмотрим, послушаем эту информацию, и если будет достаточно сил, мы попросим Администрацию области прокомментировать. Если нет – мы в рабочем порядке внесем ее на следующее заседание однозначно. Булгаков В.Г. Ну, Вы хотя бы дайте мне тогда слово в «Разном». Председательствующий. Конечно, конечно. Булгаков В.Г. Спасибо. Председательствующий. Коллеги, еще? Пожалуйста, депутат Кондратенко. Кондратенко А.И. Уважаемый Виктор Ефимович, уважаемые депутаты, есть предложение в «Разном» рассмотреть вопрос, касающийся подготовки информации по рабочей группе по городу Зверево. Дело в том, что поступило еще одно письмо от участников голодовки и пикета, где нас, комиссию, обвиняют в том, что создается видимость работы, нет никакой работы на самом деле и так далее. Это мнение, понятно, субъективное, так сказать, но тем не менее есть предложение послушать этот вопрос. Пусть председатель рабочей группы расскажет нам. Тем более что, по имеющейся у нас информации, председатель Комитета по защите прав человека Лукин намерен посетить город Зверево, и мы должны, так сказать, показать, что мы работаем в этом направлении, по крайней мере. Спасибо. Председательствующий. Ну, насколько мне известно, Анатолий Иванович, Вы член рабочей группы. В «Разном» коротко я попрошу о состоянии работы, о состоянии предложений по ситуации в Зверево проинформировать. Бессонов Е.И. Уважаемые депутаты, уважаемые присутствующие! Ушел из жизни Иван Афанасьевич Бондаренко, это руководитель, который создал хороший задел в Ростовской области, когда Ростовская область снабжала мясом всех жителей, помогала Москве, все знаете об этом, молока хватало всем, помогали окружающим. Сейчас сложилась такая ситуация, что Ростовская область обеспечивает себя только на 50 процентов мясом и 58 процентов молоком. То есть если мы перестанем получать мясные и молочные продукты, то кто будет определять те 50 процентов населения, которые будут получать мясо? Это первое. Председательствующий. Евгений Иванович, я прошу, по повестке. Бессонов Е.И. По повестке дня. Существует статья Уголовного кодекса – «халатность», и предлагаю создать комиссию с привлечением специалистов правоохранительных органов для того, чтобы определить круг лиц, виновных в подрыве продовольственной безопасности Ростовской области, и посмотреть, как привлечь данных чиновников, руководителей к уголовной ответственности по этой статье. Председательствующий. Уважаемый Евгений Иванович, я прошу, вот когда мы будем к «Разному» подходить, сформулируйте письменно свои предложения на имя Председателя. Бессонов Е .И. Хорошо. Закон четко говорит, что формируются комиссии по предложениям. Предложение такое было, и Областная избирательная комиссия даже подтвердила, что предложения Коммунистической партии не подлежат удовлетворению. Прошу в «Разном» поставить вопрос о создании комиссии с привлечением специалистов Избирательной комиссии Ростовской области для привлечения к ответственности нерадивых чиновников. Спасибо. Председательствующий. Уважаемый Евгений Иванович, есть определенные процедуры. Есть Областная избирательная комиссия, у нас Алексей Федорович Городецкий здесь присутствует. Есть определенные процедуры, обратитесь туда, получите ответ, они рассмотрят. Ну, так вот если будем по всем вопросам – своим делом не будем заниматься. Бессонов Е.И. По повестке дня. Председательствующий. Я попрошу, Алексей Федорович, если есть какая-то информация, какие-то заявления от депутатов фракции КПРФ поступали, по возможности, в рамках действующего законодательства проинформируйте нас в «Разном», пожалуйста. Если поступали какие-то документы. Бессонов В.И. Спасибо. И второе. Вот вопрос с оборудованием приемных до сих пор находится в подвешенном состоянии. Бессонов В.И. Притом, что на протяжении целого года депутаты не обеспечены необходимым для того, чтобы исполнять свои полномочия. Есть обязанность исполнительных органов власти обеспечить всем необходимым депутата, но скоро мы с вами уже будем отмечать год работы в Законодательном Собрании, за год не решены такие простые вопросы, как поставить телефон или компьютер в приемную депутата. Председательствующий. Уважаемые коллеги, я бы хотел ваше внимание обратить, давайте мы все работать (нас избрали сюда, нам доверили жители области) в рамках действующего законодательства. Каждому депутату исполнительной властью предоставлено соответствующее помещение с оборудованием, осталось только немного – взять отдельным депутатам ответственность на себя подписать соответствующие документы. В «Разном» я готов еще раз вернуться к этому вопросу. Пятигорец И.Н. Виктор Ефимович, я правильно понимаю, что отсутствие депутата на слушаниях в «Разном» не является нарушением депутатской дисциплины? Потому что вот это – это новая тактика, понятно. Для того чтобы вынести вопрос, его надо подготовить, написать, подготовить все заключения, сформулировать письменно то, за что надо отвечать. А вот это… Это будет теперь каждое Законодательное. Ну, давайте, пусть они остаются и в «Разном» слушают сами себя. Ну, нет другого выхода. Спасибо. (Одиночные аплодисменты в зале.) Председательствующий. Коллеги, завершили. Мы рассмотрели все замечания по повестке. Бессонов Е.И. Уважаемые депутаты, по мотивам голосования депутату положено предоставлять выступление вне очереди. Председательствующий. Коллеги, позвольте поставить на голосование повестку дня в целом. Прошу депутатов голосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Повестка дня принята. О распорядке дня сегодняшнего заседания. Предлагается работать в соответствии с Регламентом нашего Собрания, через каждые полтора часа работы Законодательного Собрания делать перерывы: первый с 11.30 до 11.45; второй с 13.15 до 14.00. Уважаемые депутаты, рассматриваем первый вопрос повестки дня «О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О бюджетном процессе в Ростовской области». Сверчкова Н.И. Уважаемые депутаты, необходимость внесения поправок в наш закон «О бюджетном процессе в Ростовской области» вызвана изменением федерального законодательства. Первое. Учитывая, что нормы федерального законодательства дают право субъектам Российской Федерации образовывать в своих бюджетах резервные фонды, мы такое право и прописываем в своем законе, введя новую статью 7 прим. «Резервный фонд Ростовской области». Затем, в статью 56 вносится новый пункт, который устанавливает признание утратившей силу с 1 января 2010 года статью 51 нашего закона об организации бюджетного процесса «Блокировка расходов областного бюджета». Более того, в развитие этой статьи, в связи с тем, что у нас как бы такого понятия с 1 января 2010 года не будет в организации осуществления бюджетного процесса, мы дополняем статью 56 переходными положениями, которые устанавливают, что в течение 2009 года, с 1 января и по 31 декабря, блокировка расходов будет осуществляться по фактам нецелевого использования, выявленным до 1 января 2009 года. Что касается мер, которые мы должны принимать по фактам нецелевого использования бюджетных средств в части взыскания штрафных санкций, и в том случае, если это соответствует нормам возбуждения уголовного дела и нормам, соответствующим Уголовному кодексу Российской Федерации, действует в полной мере. Просто у нас как бы, Бюджетный кодекс, и мы своим законом вводим такую, в рабочую, по нецелевым средствам, такую норму, как блокировка расходов. Председательствующий. Спасибо. Булгаков В.Г. Нина Ивановна, мы на заседании комитета говорили о резервном фонде. Скажите, пожалуйста, вот часть средств областного бюджета уйдет в резервный фонд и будет ждать, когда возникнет ситуация – недостаточность закона об областном бюджете. Таким образом, уменьшится количество средств на всевозможные программы. Сверчкова Н.И. Отвечаю на Ваш вопрос. Вы, наверно, имеете на руках документы, поправки нашего закона об областном бюджете. Статья 71 отвечает практически на все Ваши вопросы. Второе. Внося поправки в закон об организации бюджетного процесса, мы даем право организовать в составе своего бюджета резервный фонд. Но если Вы внимательно посмотрели нынешнюю поправку закона об областном бюджете, мы такой резервный фонд де-факто пока не создаем. Что касается того, что он будет делать. Резервный фонд, по федеральному законодательству, вот этот, он создается для фактического исполнения бюджета. В соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации фактическим исполнением бюджета занимается исполнительная власть в любом субъекте Российской Федерации. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, еще вопросы? Булгаков В.Г. Я прошу прощения. Сверчкова Н.И. Уважаемый депутат, когда мы будем создавать этот резерв у себя в законе, тогда мы и скажем, за счет чего. Председательствующий. Спасибо. Проект областного закона рассмотрен в комитетах по бюджету и по экономической политике и рекомендован к рассмотрению в двух чтениях и принятию в окончательной редакции. Ставлю на голосование проект областного закона в первом чтении. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 41, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Поправок к проекту областного закона не поступило. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 41, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Сверчкова Н.И. Данная поправка в наш закон о межбюджетных отношениях тоже вызвана исключительно изменением федерального законодательства. Первое. В том случае, когда мы в законе об областном бюджете, определяя размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности каждого муниципального района, заменяем сумму абсолютной дотации нормативами налога на доходы физических лиц, это мы можем делать только по согласованию с муниципальными органами власти, которым мы вносим такое замещение. Второе принципиальное изменение. Если мы внесли вместо абсолютной суммы дотации норматив на сумму до 10 процентов налога на доходы физических лиц в межбюджетку по муниципальным образованиям, мы должны этот норматив устанавливать на срок не менее 3 лет. Кроме того, предлагается внесение поправки в Методику регулирования межбюджетных отношений, в главу 1, где рассчитываются все межбюджетные, как говорится, понятия, формулы и рассчитываются все межбюджетные потоки. Кроме того, эта Методика дополняется новой статьей, которая дополняет перечень межбюджетных трансфертов в том случае, если поселения передают какие-то полномочия муниципальному району и за передачей полномочий возникает понятие передачи средств в виде межбюджетных трансфертов. Это тоже будет в перечне трансфертов между поселением и районом «иные межбюджетные трансферты». Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, вопросы у кого возникли к докладчику? Вопросов нет. Проект областного закона рассмотрен в комитетах по бюджету и по экономической политике и рекомендован к рассмотрению в двух чтениях и принятию в окончательной редакции. Поправок к проекту областного закона не поступило. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 41, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Рассматривается вопрос «О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Сверчкова Н.И. Уважаемые депутаты, проект закона, который рассматривается на данном Законодательном Собрании, внесенный Администрацией области, предусматривает изменение параметров в сторону увеличения по доходам и расходам областного бюджета исключительно за счет федеральных денег. Первое. Это увеличивается за счет дополнительно запланированных, и по которым мы получили официальные документы, средств из федерального бюджета на сумму 2,5 млрд. рублей. Кроме того, мы отражаем в нашем законе переходящие остатки федеральных средств, которые остались по состоянию на 1 января 2009 года. Мы отражаем их тоже в своем бюджете. Общая сумма отраженных по линии дополнительно поступивших и остатков на 1 января составляет 3,2 млрд. рублей, на эту сумму увеличивается расходная часть. Что касается доходов федеральных средств, это все средства целевого назначения без исключения, поэтому расходы мы на 2,5 млрд. рублей соответственно увеличиваем по целевым строчкам соответствующим разделам и подразделам своего областного закона об областном бюджете. Что касается собственных доходных источников, которые мы предусмотрели предыдущим законом, они остаются по отдельным видам налогов и в тех размерах, которые предусмотрены законодательством Ростовской области. Никаких поправок в собственные доходы мы не вносим. Чем вызвано такое изменение. Такое изменение вызвано тем, что мы должны с учетом окончательно определенных сумм финансовой поддержки по отдельным направлениям, связанным с инвестированием и с федеральным бюджетом, обеспечить софинансирование по данным направлениям в тех размерах, которые предусматриваются федеральными постановлениями. Поэтому часть новых объектов, вновь начинаемых объектов, снимается, и средства переносятся на те объекты, которые являются переходящими, есть необходимость их окончания, и переносятся на те объекты, которые связаны с софинансиованием строчек из федерального бюджета. Кроме того, мы предусматриваем в текстовой части нашего закона принципиально важную норму. Мы дополняем статью 15 пунктом, который дает право вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета в порядке, определенном Администрацией Ростовской области, по средствам, зарезервированным на погашение кредиторской задолженности. По результатам этой проверки необходимо сразу начинать гасить кредиторскую задолженность. Для того чтобы это можно было делать оперативно, не приводя на рассмотрение нового Законодательного Собрания, это будет делаться, очевидно, не сразу, еще при наличии денег в кассе областного бюджета, мы выходим с таким предложением: дать право Администрации самой определять и вносить изменения в роспись в рамках погашения кредиторской задолженности. Затем, субсидирование на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам организациям, осуществляющим промышленное рыболовство, 6 млн. 200, и чуть больше 6 миллионов – на погашение задолженности по программе поддержки и реконструкции объектов культурного наследия Ростовской области. Субсидирование этой программы и этих мероприятий шло через министерство культуры Администрации области. Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, коллеги, вопросы возникли к докладчику? Бессонов Е.И. Уважаемая Нина Ивановна, вопрос такого порядка. И второе. Если кто-то проявил некомпетентность, есть ли информация у нас в Ростовской области, какой конкретный чиновник проявил некомпетентность, есть ли информация о его наказании? Спасибо. Сверчкова Н.И. Я не поняла Ваш вопрос, и поэтому я не могу на него ответить. Пусть мне кто-то его переведёт. Бессонов Е.И. Я Вам перевожу вопрос. Сверчкова Н.И. Не кричите на меня. Я Вам спокойно отвечаю на Ваш вопрос, и Вы не кричите на меня. Председательствующий. Коллеги, еще вопросы? Бессонов В.И. Уважаемая Нина Ивановна, Вы планировали и обещали собрать банкиров Ростовской области и провести совещание по всем финансовых вопросам, в том числе связанным с тем, когда же наконец эти 7 трлн., направленные Федерацией на поддержание финансовой системы, попадут в реальный сектор экономики. Это планируется делать? Если да, то когда? Председательствующий. Владимир Иванович, вопрос какой мы обсуждаем? Сверчкова Н.И. Вообще, такое поручение, если Вы помните, было министерству экономики, и министерство экономики запланировало у себя такое дело. Я Вам поясняю, министерство финансов отвечает за бюджет. Остатки бюджета Ростовской области давно выведены из банковской системы. Они хранятся, и мы ими работаем в федеральной платежной системе. В 2008 году мы сделали последний шаг: вместе с Федеральным казначейством, и территориальным, и московским федеральным, высшим начальством, мы решили вопрос и ввели в федеральную платежную систему даже остатки хозрасчетных доходов наших бюджетных организаций. Поэтому Вы мне говорите по поводу того, что как бы может министерство финансов. С точки зрения экономических вопросов – вот министерство экономики. С точки зрения министерства финансов, обеспеченности сохранности наших денег, четкой работы, мы это уже всё сделали, и мы никакого отношения к банковской системе страны не имеем. Председательствующий. Спасибо. Председательствующий. Нина Ивановна, спасибо. Бессонов В.И. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ, проведя сегодня заседание и учитывая предложение и посыл Губернатора Ростовской области о том, что хватит делиться на ваших и наших, приняла решение проголосовать за этот законопроект, но вместе с тем мы хотим заявить следующее. 30 января в Государственной Думе выступал Маслюков Юрий Дмитриевич, он был заместителем Председателя Правительства Примакова, и там есть конкретные предложения по выводу страны из той ситуации, в которой мы находимся. Во-первых, необходимо спланировать, каким образом заместить 50 процентов мяса, которое не производится в Ростовской области, путем создания скороспелых сельскохозяйственных производств. Это птицеводство и свиноводство. Есть у нас научный потенциал, который может оперативно сейчас разработать типовые проекты, и есть у нас сегодня и рабочий потенциал в Ростовской области, который сможет их реализовать. Да, с молочно-товарными фермами будет немножко посложней, но этот вопрос тоже можно решить. Для этого необходимы финансовые инструменты. Председательствующий. Владимир Иванович, вопрос бюджета. Бессонов В.И. Вот как раз по бюджету. Необходимы финансовые инструменты. И у нас в Ростовской области создан инвестиционный фонд, но, к сожалению, он не наполнен должным образом. Почему? Инвестиционный фонд Ростовской области не наполняется потому, что есть опасение операторов на рынке финансов в том, что деньги не будут использованы, как это подобает быть. И яркое тому подтверждение – существование таких организаций, как «Гарантия», «Взаимный кредит» и «Инвестор-98», которые фактически просто кинули своих инвесторов, и это отталкивает серьезных операторов. Председательствующий. Владимир Иванович… Бессонов В.И. Мы хотим заявить следующее. Для того чтобы работали нормально финансовые инструменты, необходимо сделать мероприятия по защите финансового рынка Ростовской области. Серьезные инвесторы должны поверить, что есть серьезные намерения в Ростовской области реализовывать нормальные, серьезные проекты. И для этого необходимо, прежде всего, привлечь к уголовной ответственности руководителей «Гарантии», а Федеральной службе безопасности, прокуратуре и МВД взять под контроль работу этого фонда и гарантировать надежность вкладов в этот финансовый инструмент. Председательствующий. Владимир Иванович, регламент … Бессонов В.И. Следующее и последнее. Необходима минимизация накладных расходов, и здесь вновь созданная комиссия по этике, куда мы делегируем Николая Ивановича Орлова, с моей точки зрения, в первую очередь должна рассмотреть следующие два вопроса. Первый. Нравственно ли депутатам и коммерсантам получать высокие заработные платы, выражаемые в миллионах рублей, а может, кто-то и больше, когда наши граждане сегодня, лишаясь заработка, будут получать пособие по безработице в размере 4 тыс. рублей. Председательствующий. Владимир Иванович… Бессонов В.И. Правильно ли, когда председатели комитетов, Председатель Законодательного Собрания на служебном транспорте приезжает на митинг и проводит этот митинг? И, Виктор Ефимович, не обижайтесь на меня, Председательствующий. Вы 90 процентов говорите не по теме повестки. Бессонов В.И. … говорить «верьте нам» в экран и не ставить в повестку дня ни одного вопроса по антикризисным мерам – это не совсем правильно. Председательствующий. Владимир Иванович, я лишу сейчас Вас права говорить. Бессонов В.И. Смеяться не надо, это очень серьезно. Прекратить «крышевание» и определиться. Кому не нравится – напишите заявление и уйдите с работы, но хватит «крышевать» организации и магазины. А эти предприятия, которые «крышевались» и не платили налоги, сейчас должны платить налоги в бюджет. И последнее. Уважаемые коллеги, мы принимаем этот закон, и здесь львиная доля идет на водоснабжение Ростовской области. На город Ростов-на-Дону, юго-запад Ростовской области. У меня предложение – подключиться и Контрольно-счетной палате, и прокуратуре Ростовской области. Ни копейки из этих денег не должно уйти на сторону, всё должно быть вложено в Ростовскую область. Спасибо. Потогин Ю.Я. Очень коротко, по существу предложения коммунистов. Председательствующий. Я прошу по повестке. Пятигорец И.Н. Уважаемый Виктор Ефимович, поскольку все депутаты у нас имеют равные права и равные обязанности, поэтому я вношу следующее предложение: не давать злоупотреблять своим правом. Злоупотребление правом еще хуже, чем им не воспользоваться. Председательствующий. Спасибо за пожелание. Батажев А.Я. Уважаемый Виктор Ефимович... Председательствующий. По повестке, я прошу. Батажев А.Я. Я понял. Председательствующий. Так, коллеги, завершили обсуждение данного вопроса. Вопросы были заданы, и все желающие от фракций выступили. Проект областного закона рассмотрен в комитетах Законодательного Собрания. Комитет по бюджету рекомендует его к рассмотрению в двух чтениях и принятию в окончательной редакции. Ставлю на голосование проект областного закона в первом чтении. Коллеги, прошу проголосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Поправок к проекту областного закона не поступило. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Рассматривается вопрос повестки дня «О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов». Коллеги, на комитетах подробно изучен, рассмотрен вопрос. Возникли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Бессонов Е.И. Уважаемые товарищи, очень важный вопрос у нас – это обеспечение лекарствами. У нас сейчас с вами управляет на федеральном уровне команда Кириенко. Почему я говорю, Кириенко? У нас Кириенко – министр атомной промышленности, ему в 1998 году, после того, как он произвел дефолт, Совет Федерации запретил занимать различные должности. Когда вот это новое правительство у нас разведет руками и скажет «мы не смогли», у нас в Ростовской области должен быть запас хотя бы инсулина. То есть вот эти вещи первой необходимости. Люди будут страдать. Запас вот этот у нас должен быть, ну, я не знаю, месяца на два-три. Спасибо. Пузиков В.П. Я отвечу по существу вопроса. На 1 февраля (мы мониторим эту ситуацию) у наших лечебных учреждений имеется достаточное количество лекарственных средств, жизненно важных, на сумму 350 млн. рублей. То, что касается Вашего предложения по льготной категории, это федеральные программы, здесь, конечно, есть проблемы, над ними работает сейчас министерство здравоохранения. Здесь доложив, я в 12.45 лечу в Москву. Мы с министром здравоохранения в 18 часов по этой же теме будем общаться: я буду с федеральным нашим руководителем, она – с министром, потом общая комиссия по компенсации тех выпадающих доходов, которые у нас сложились, о чем я сегодня должен докладывать вам на нашем Законодательном Собрании. Понятно, да? В том числе и по льготам там тоже выделяются дополнительные средства. Председательствующий. Спасибо. Поправок к проекту областного закона не поступило. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 41, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Проект закона 11 ноября прошлого года был принят в первом чтении, дорабатывался с учетом поступивших поправок в комитете по экономической политике. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Депутатов прошу проголосовать. (Голосуется: за - 42, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Проект закона рассмотрен в комитетах по законодательству и по образованию и рекомендован к рассмотрению в двух чтениях и принятию в окончательной редакции с учетом одобренных поправок. Ставлю на голосование проект закона в первом чтении. Прошу проголосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. К тексту проекта областного закона приложены поправки, одобренные ответственным комитетом и включенные в текст законопроекта. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Бессонов В.И. Не есть ли это вопрос, который обязывает депутатов собирать справки? Ищенко А.В. Нет, это дальше. Бессонов В.И. Какой? Ищенко А.В. Это будет десятый вопрос. Бессонов В.И. А, спасибо. Председательствующий. Так, желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование проект закона в первом чтении. Прошу, коллеги, проголосовать. (Голосуется: за - 41, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Прошу проголосовать. (Голосуется: за - 41, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Бессонов В.И. Это Вы придумали этот закон, Александр Валентинович? Ищенко А.В. Что значит придумали? Пожалуйста, используйте термины, предусмотренные действующим законодательством. Бессонов В.И. Уважаемые коллеги, мы не так часто собираемся здесь, чтобы лишать слова депутатов. И несмотря на то, что численное превосходство у наших коллег от «Единой России», здесь, очевидно, Александр Валентинович хочет ущемить права депутатов от КПРФ. Мы с этим не согласны и будем голосовать против. Председательствующий. Еще желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование проект постановления за основу. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 37, против - 5, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. К тексту проекта постановления приложены поправки, одобренные ответственным комитетом и включенные в текст проекта постановления. Бессонов Е.И. Уважаемые депутаты, мы с вами действуем на основании законов о статусе и регламенте. Юридически, скажем так, неправильно принимать изменения в законы, по которым мы действуем на данный созыв. Председательствующий. Можете прокомментировать с юридической точки зрения? Ищенко А.В. С удовольствием. Регламент – живой документ, он постоянно требует изменений, потому что меняется и федеральное законодательство, меняется наша практика. Мы очень часто вносим изменения в Регламент, и это нормальная практика парламентов всего мира. Председательствующий. Пожалуйста, депутат Бессонов Евгений Иванович. Бессонов Е.И. Тут небольшое лукавство, Александр Валентинович. Ищенко А.В. Давайте с себя начнем, а дальше посмотрим, как это будет действовать в отношении других. Внесенные сегодня изменения в Регламент, направленные на повышение ответственности депутатов за нарушение норм депутатской этики, появились у нас абсолютно не случайно. Комиссия по мандатным вопросам и депутатской этике по моему поручению на своем заседании 4 февраля проанализировала стенограммы нескольких заседаний Законодательного Собрания и установила, что отдельные депутаты допускали в своих выступлениях непозволительные выражения и оценки, и высказала соответствующие рекомендации, реализованные в принятом нами постановлении. И никакого ущемления прав депутатов я абсолютно не вижу. Чего мы ущемляем или чего мы так пытаемся ущемить, абсолютно неясно, Евгений Иванович, я с Вами не согласен. Если Вы свою избирательную кампанию строили вот на таких моментах, то я только сожалею. Рассматривается вопрос повестки дня «О проекте постановления Законодательного Собрания Ростовской области «О внесении изменения в статью 37 Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ростовской области». Ищенко А.В. Уважаемые коллеги, данный проект постановления, как и предыдущие законопроекты, подготовлен в связи с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве и касающимися порядка участия депутатов региональных парламентов в депутатских объединениях, и допускающими возможность образования в законодательном органе субъекта Федерации, помимо фракций, также и депутатских групп. Соответствующие изменения вносятся в Положение о комитетах и комиссиях. Кроме того, в связи с тем, что мы только что с вами приняли поправки в Регламент Законодательного Собрания, в данное Положение вносится поправка об изменении числа членов комиссии по мандатным вопросам и по депутатской этике в Законодательном Собрании. Предлагается увеличить число ее членов с трех до пяти. Вот суть вносимых изменений. Председательствующий. Коллеги, вопросы к докладчику? Депутат Бессонов Евгений Иванович. Бессонов Е.И. Вопрос такой. Ищенко А.В. Об освобождении чего? Бессонов Е.И. Освобождение от выступления, лишение. Ищенко А.В. Лишение права слова? Да, это одна из форм санкций. По решению мандатной комиссии Законодательное Собрание вправе лишить депутата слова. Бессонов Е.И. Решение принимается большинством голосов? Ищенко А.В. Конечно. Бессонов Е.И. Ну, давайте больше коммунистов туда введем. Спасибо. Ищенко А.В. Поправки, которые мы только что внесли в Регламент, предполагают пропорциональное участие фракций в составе мандатной комиссии. В любом случае больше, чем доля числа членов фракции КПРФ в составе Законодательного Собрания, в мандатной комиссии у нее быть не может. Председательствующий. Еще вопросы? Бессонов Е.И. Вот эти два вопроса, они где-то рядом у нас – о лишении слова. И самое главное, что люди-то, олицетворяя нас с государственной властью, тоже нас называют вот этими нехорошими словами, понимаете. А мы вам доносим это в зализанном, в очень таком благоприятном виде. А вы еще хотите нас лишить за это слова. Председательствующий. Коллеги, проект постановления рассмотрен в комитетах по законодательству и по образованию и рекомендован к рассмотрению и принятию в целом с учетом одобренных поправок. Ставлю на голосование проект постановления за основу. Прошу, коллеги, голосовать. (Голосуется: за - 39, против - 1, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. К тексту проекта постановления приложены поправки, одобренные ответственным комитетом и включенные в текст проекта постановления. Рассматривается вопрос повестки дня «О внесении изменений в статью 28 Областного закона «О государственной гражданской службе Ростовской области» и статью 32 Областного закона «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области». Орлов Н.И. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Валентинович! Ищенко А.В. Служба, которую несут реестровые казаки, не является государственной гражданской службой, поэтому ограничения, предусмотренные для государственных гражданских служащих, на данных лиц распространяться не будут. Бессонов В.И. Уважаемый президиум, в советское время вы создали очереди за колбасой и водкой. Но человек хоть постоял в очереди, выпил, закусил – и пошел с хорошим настроением. Сейчас вот по инициативе Александра Валентиновича поддерживается создание очередей за справками, и депутатов вы хотите поставить в эту очередь. Ищенко А.В. Владимир Иванович, вот Ваше выступление сейчас полностью подпадает под запреты, установленные Регламентом: Вы распространяете сведения, не соответствующие действительности. Откройте, пожалуйста, страницу 2 законопроекта, подготовленного ко второму чтению, и покажите мне, где там написано, что депутат должен представлять какие-либо справки. Там нет таких слов. Никаких справок собирать не нужно. Все это документы, которые есть на руках у любого из присутствующих здесь депутатов, который хотя бы один день работал где-либо в соответствии с трудовым законодательством. Поэтому никаких справок, никуда не нужно ходить, нужно взять эти документы дома, достать из шкафа, придти в Законодательное Собрание, в отдел государственной службы, вам отксерокопируют эти документы и все вернут. Председательствующий. Спасибо. Бессонов Е.И. Александр Валентинович, Вы немножко незнакомы с Трудовым кодексом. Люди, которые работают на производстве, хранят свои трудовые книжки в отделе кадров по Трудовому кодексу. Председательствующий. Коллеги обменялись мнениями, выступили. Ставлю на голосование проект областного закона в первом чтении. Прошу проголосовать. (Голосуется: за - 36, против - 5, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. тавлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Прошу проголосовать. (Голосуется: за - 37, против - 5, воздержался - 0). Областной закон принят. Удовенко А.М. Представляется к избранию мировым судьей судебного участка № 3 Аксайского района Ростовской области Пшеничный Алексей Николаевич, 1967 года рождения, гражданин России, имеющий высшее юридическое образование, IV квалификационный класс судьи, стаж юридической работы девять лет и стаж судьи три года. Рекомендован заключением квалификационной коллегии для избрания на конкурсной основе на должность мирового судьи судебного участка № 3. Характеризуется по месту работы положительно. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, вопросы к Алексею Николаевичу возникли? Вопросов нет. Поздравляем Вас, Алексей Николаевич, Вы избраны мировым судьей. Удовенко А.М. Представляется к избранию на должность мирового судьи судебного участка № 3 г. Волгодонска на 5-летний срок полномочий Перервина Людмила Викторовна, 1956 года рождения, гражданка России, имеющая высшее юридическое образование, V квалификационный класс судьи. Рекомендована заключением квалификационной коллегии судей Ростовской области для избрания на конкурсной основе на должность мирового судьи судебного участка № 3. По месту работы характеризуется положительно. Председательствующий. Какие вопросы будут к Людмиле Викторовне? Вопросов не возникло. Ставлю на голосование кандидатуру Перервиной Людмилы Викторовны для избрания мировым судьей. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 41, против - 0, воздержался - 0). Решение принято. Поздравляем Вас, Людмила Викторовна, Вы избраны мировым судьей. Удовенко А.М. Представляется к избранию мировым судьей судебного участка № 1 г. Донецка на 5-летний срок полномочий Воробьев Николай Александрович, гражданин России, имеющий высшее юридическое образование, шестнадцать лет стаж работы по юридической профессии, стаж работы в должности судьи девять лет. Заключением квалификационной коллегии судей Ростовской области рекомендован для избрания на конкурсной основе на должность мирового судьи судебного участка № 1 города Донецка. По месту работы характеризуется положительно. Председательствующий. Вопросы к Николаю Александровичу? Вопросов не возникло. Поздравляем Вас, Николай Александрович, Вы избраны мировым судьей. Удовенко А.М. Представляется к избранию впервые мировым судьей судебного участка № 1 Кировского района на 3-летний срок полномочий Москаленко Юлия Михайловна, 1975 года рождения, гражданка России, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии одиннадцать лет. Заключением квалификационной коллегии судей Ростовской области рекомендована для избрания на конкурсной основе на должность мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района. По месту работы в Ростовском областном суде характеризуется положительно. Ставлю на голосование кандидатуру Москаленко Юлии Михайловны для избрания мировым судьей. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 42, против - 0, воздержался - 0). Решение принято. Удовенко А.М. Представляется к избранию мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону на 3-летний срок полномочий Кукленко Светлана Викторовна, 1972 года рождения, гражданка России, имеющая высшее юридическое образование. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, вопросы к Светлане Викторовне? Вопросов не возникло. Ставлю на голосование кандидатуру Кукленко Светланы Викторовны для избрания мировым судьей. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 41, против - 1, воздержался - 0). Решение принято. Удовенко А.М. Представляется к избранию мировым судьей судебного участка № 1 г. Шахты Кочетов Андрей Алексеевич, гражданин России, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии десять лет. Заключением квалификационной коллегии судей Ростовской области рекомендован для избрания на конкурсной основе на должность мирового судьи судебного участка № 1 города Шахты. По месту работы характеризуется положительно. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, вопросы к Андрею Алексеевичу? Вопросов не возникло. Ставлю на голосование кандидатуру Кочетова Андрея Алексеевича для избрания мировым судьей. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 42, против - 0, воздержался - 0). Решение принято. Ставлю на голосование проект постановления за основу. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 42, против - 0, воздержался - 0). Проект постановления принят за основу. (после перерыва) Председательствующий. Продолжаем нашу работу. Коллеги, у всех на руках проект, в комитетах рассмотрен, изучен вопрос. Батажев А.Я. Скажите, пожалуйста, вот когда сельхозпроизводителям выделяются дотации, там есть несколько пунктов. Один из пунктов – чтобы средняя заработная плата была, и второй – урожайность. Кузнецов И.В. Нет, данный законопроект не устанавливает каких-то ограничений по выплате дотаций, компенсаций, субсидий сельхозтоваропроизводителям. Председательствующий. Пожалуйста, еще вопросы? Вопросов нет. Потогин Ю.Я. Игорь Владимирович, я в строительном комитете, поэтому на комитете внимательно не смог проработать этот вопрос, а из текста, который есть у нас в раздаточном материале, мне не совсем понятно. Кузнецов И.В. В данном законопроекте нет конкретных критериев рационального использования земли, то есть не устанавливаются нормы по урожайности, вводится лишь понятие – рациональное использование земель. Потогин Ю.Я. Спасибо. Председательствующий. Коллеги, желающие выступить? Желающих нет. Ставлю на голосование проект закона в первом чтении. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Пожалуйста, коллеги, вопросы к докладчику возникли? Нет. Проект закона рассмотрен в комитетах по строительству и по информационной политике и рекомендован к рассмотрению в двух чтениях и принятию в окончательной редакции. Ставлю на голосование проект закона в первом чтении. Прошу, коллеги, голосовать. (Голосуется: за - 38, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Пожалуйста, коллеги, какие возникли вопросы к докладчику? Вопросов не возникло. Ставлю на голосование проект областного закона в первом чтении. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 38, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 38, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Хрипун В.И. Уважаемый Владимир Федорович, уважаемый Виктор Ефимович, уважаемые депутаты и участники заседания! В 2008 году Палата строила свою работу на основе плана, утвержденного Законодательным Собранием, все мероприятия этого плана выполнены в полном объеме. Проведено 88 контрольных мероприятий, и обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических, методических, информационных и других мероприятий этого плана. Кроме того, с учетом поступивших обращений проведено дополнительно семь внеплановых проверок. Контрольными мероприятиями было охвачено 24 главных распорядителя средств областного бюджета, 215 муниципальных образований, в том числе 12 городских округов, 41 муниципальный район, 162 городских и сельских поселений. Проверено 1319 объектов, по итогам проверок составлено 1470 актов. Общий объем проверенных средств составил более 45 млрд. рублей. Результаты проверок показали, что в целом соблюдались требования нормативных правовых актов, обеспечивалась полнота и своевременность поступления доходных источников, использование бюджетных средств осуществлялось правомерно и эффективно. Выявлено нецелевое использование бюджетных средств, завышение объемов и стоимости работ, переплаты, неположенные выплаты, сверхнормативные и неподтвержденные расходы в общей сумме 187 млн. рублей. Нужно сказать, что нецелевое использование, по сравнению с прошлым годом, сократилось почти в два раза и составило 24 млн. рублей. Для предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений о результатах проверок мы информировали главных распорядителей средств областного бюджета, органы местного самоуправления. Результаты проверок публиковались в прессе, всего опубликовано и озвучено 142 материала, издано 4 информационных бюллетеня. Информация о результатах проведенных проверок и принятых руководителями проверенных объектов мерах направлялись Губернатору области, его заместителям по курируемым направлениям, акты проверок в полном объеме в министерство финансов области. Тем не менее все внесенные Губернатору предложения о финансовых санкциях были поддержаны, и даны соответствующие поручения по устранению последствий финансовых нарушений. Информация о результатах проверок и принятых мерах регулярно направлялась Председателю Законодательного Собрания области уже после отработки теми, кого мы проверяли, и после принятия мер по поручениям Губернатора. Была проверена отчетность всех 36 главных распорядителей, эта работа, в общем-то, оказалась достаточно серьезным испытанием для Палаты, учитывая существенный объем одновременно проводимой работы и в строго регламентированные законом сроки – апрель месяц, практически за месяц. С этой поставленной задачей мы также справились, и соответствующее заключение по исполнению областного бюджета было подготовлено в срок, направлено в Законодательное Собрание с учетом проведенных проверок. В текущем году объем таких проверок значительно возрастет, поскольку под это положение статьи попадают уже муниципальные образования поселений. Таких проверок будет 96. Хотел бы сказать, что эта работа потребовала от нас, естественно, скрупулезной работы с кадрами. 64 человека сдали у нас квалификационные экзамены по присвоению классных чинов, 24 человека повысили квалификацию в ВУЗах, в основном, это был Ростов, несколько человек Москва, ну, и проведена соответствующая аттестация в установленные сроки. В заключение я хотел бы поблагодарить, уважаемые депутаты, вас за поддержку, по работе мы это постоянно ощущали. И конечно же, без той поддержки, которая со стороны Губернатора была и Председателя Законодательного Собрания, было бы сложно говорить сегодня, прежде всего, о реализации тех мероприятий, которые нами выявлялись в ходе проверок. Спасибо. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, к докладчику вопросы? Поэтому, я думаю, Валерий Иванович и в этом текущем году еще активнее будет работать со своей структурой и в части наших нормативных актов, которые мы вносим постоянно, как Валерий Иванович в докладе сказал, чтобы они не ухудшали, а улучшали ситуацию с бюджетом и вообще в целом в области. Желающие выступить по данному вопросу? Тоже нет? Отчет рассмотрен в комитетах по бюджету и по экономической политике, они рекомендуют принять отчет, о котором информировал Валерий Иванович, к сведению. Ставлю на голосование данное предложение. Депутатов прошу проголосовать. Докладчик Ищенко Александр Валентинович, председатель комитета Законодательного Собрания по законодательству. Ищенко А.В. Уважаемые коллеги, данный проект подготовлен с целью приведения Областного закона о местном самоуправлении в соответствие сразу с двумя федеральными законами, принятыми в конце прошлого года. В частности, изменения касаются порядка преобразования муниципальных образований, когда эта процедура влечет создание новых муниципалитетов. С этой целью в Областном законе закрепляются следующие положения. Второе. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. Третье. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь созданного муниципалитета, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципалитета будут устанавливаться областным законом, которым преобразуется соответствующий муниципалитет. И эти положения будут применяться для проведения выборов в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума по данным вопросам. Таково требование 131-го Федерального закона. Далее, четвертое положение. Выборы в органы местного самоуправления вновь созданных муниципалитетов будет назначать и проводить избирательная комиссия вновь образованного муниципалитета либо соответствующая территориальная избирательная комиссия. Решение об этом будет принимать Избирательная комиссия Ростовской области, то есть это ее полномочие. Пятое. Материально-техническое обеспечение проведения выборов в органы местного самоуправления вновь созданных муниципалитетов будет осуществлять Администрация Ростовской области. Это также прямое предписание 131-го Федерального закона. Кроме перечисленных изменений, в соответствии с федеральным законодательством в проекте областного закона предлагается закрепить полномочия областных органов государственной власти по взаимодействию с Советом муниципальных образований в Ростовской области. А вы знаете, что такой Совет у нас создан, это опять же требование 131-го Федерального закона. Этот совет как бы аккумулирует позицию всех представительных и исполнительных органов местного самоуправления, которые действуют на территории Ростовской области, и 131-й Закон предписывает нам определить, что должны делать областные органы государственной власти при осуществлении взаимодействия с этим Советом. Далее. В Областной закон включается норма о праве органов местного самоуправления использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий, переданных им по соглашениям с органами местного самоуправления других муниципальных образований. Точно такое же изменение было внесено в Областной закон о межбюджетных отношениях, о чем докладывала Нина Ивановна Сверчкова в начале нашего заседания. И, наконец, последнее изменение, которое вносится в наш Областной закон о местном самоуправлении, касается изменения статуса представительного органа сельского поселения. Вот таково полное содержание представленного вашему вниманию проекта областного закона. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, вопросы к Александру Валентиновичу? Вопросов не возникло. Проект областного закона рассмотрен в комитетах по законодательству и по образованию, рекомендован к рассмотрению в двух чтениях и принятию в окончательной редакции. Ставлю на голосование проект областного закона в первом чтении. Прошу, коллеги, голосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Рассматриваем вопрос повестки дня «О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области». Ищенко А.В. Уважаемые коллеги, данный законопроект также направлен на приведение областного законодательства о выборах в соответствие с теми изменениями федерального законодательства, о которых я только что рассказал в докладе по предыдущему законопроекту. В закон о выборах глав вносятся те же изменения, касающиеся создания вновь образованных муниципалитетов. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, вопросы возникли? Вопросов нет. Проект областного закона рассмотрен в комитетах по законодательству и образованию и рекомендован к рассмотрению в двух чтениях и принятию в окончательной редакции. Ставлю на голосование проект закона в первом чтении. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Рассматривается вопрос повестки дня «О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области». Ищенко А.В. Те же самые изменения, коллеги, и в закон о выборах депутатов вносятся. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги, вопросы? Не возникло. Ставлю на голосование проект закона в первом чтении. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Ставлю на голосование областной закон в окончательной редакции. Депутатов прошу голосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Областной закон принят. Проект постановления рассмотрен в комитетах по законодательству и по образованию и рекомендован к рассмотрению и принятию в целом. Ставлю на голосование проект постановления за основу. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Проект принят в первом чтении. Ставлю на голосование постановление в целом. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 40, против - 0, воздержался - 0). Постановление принято. Рассматривается вопрос повестки дня «О проекте постановления Законодательного Собрания Ростовской области «Об отзыве проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Стаценко Н.А. Да, уважаемые коллеги, 8 сентября 2006 года постановлением Законодательного Собрания Ростовской области было внесено изменение в статью 149 части 2 Налогового кодекса, касающееся освобождения от налога на добавленную стоимость предприятий, занимающихся сбором отходов черных и цветных металлов. Потому что там было неурегулирование, можно было применять нулевую ставку и ставку на НДС. Но в связи с тем, что Федеральными законами № 85-ФЗ и № 224-ФЗ такие изменения были внесены на уровне Федерации и статьей 49 пунктом 25 эти изменения были введены в закон, поэтому Государственная Дума просит нас отозвать данный законопроект. Председательствующий. То есть наши инициативы были учтены при принятии федерального закона? Стаценко Н.А. Да. Председательствующий. Спасибо. Ставлю на голосование проект постановления за основу. Прошу голосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Проект принят за основу. Ставлю на голосование постановление в целом. Прошу проголосовать. (Голосуется: за - 39, против - 0, воздержался - 0). Постановление принято. Депутат Орлов: 15 февраля в день вывода войск из Афганистана, воины-интернационалисты возлагают цветы, собираются каждый год в 10 часов у памятника. В этом году этот праздник был «приватизирован» партией «Единая Россия», которая собрала митинг на этом месте в 10 часов. Политсовет партии отказал мне в предоставлении слова. Хотел бы, чтобы этому дали юридическую оценку. И если Вы не возражаете, я предлагаю такой вариант. Как секретарь регионального отделения партии, разобраться досконально с этим вопросом. С приглашением секретаря местного политсовета, почему они это делают. Это для нашей России день святой, если можно сказать, не важно, кто проводит и кто организует такие акции, мы все вместе должны быть и помнить, что наши лучшие сыны исполняли долг, который страна возложила на них. И они его достойно выполнили. Я думаю, что впредь таких моментов со стороны местных отделений мы недопустим, «Единая Россия». Если Вас такой подход устраивает, то я себе это поручение записал. Орлов Н.И. Возражений не будет, спасибо. Но чтобы таких фактов больше не было, потому что они позорят вообще-то всех нас. Спасибо. Председательствующий. Договорились. Депутат Булгаков: прошу рассмотреть вопрос «капитальный ремонт и софинансирование». У меня есть информация по этому вопросу. Булгаков В.Г. Уважаемые депутаты, уважаемый Виктор Ефимович! Как пояснили в прокуратуре, согласно Федеральному закону минимальная доля расходов собственников жилых помещений, участвующих в региональных программах по капитальному ремонту жилья на условиях софинансирования, устанавливается в пределах 5 процентов. Однако областные адресные программы рассматривали расход жильцов не менее 10 процентов от стоимости ремонта. В результате прокуратура вынесла представление на имя Губернатора с требованием устранить нарушение закона. Я обращаюсь в прокуратуру Ростовской области с просьбой дать разъяснение по этому вопросу. Прежде всего, как будет происходить возврат средств жителям, которые уже оплатили софинансирование. И второе. Необходимо предоставить документы, которые обязывают администрации городов нашей области впредь не допускать подобных действий, влекущих дополнительные расходы жителей за капитальный ремонт жилья. Данный документ необходим всем депутатам Законодательного Собрания для работы с избирателями по защите их законных прав. В результате мною совместно с инициативной группой жителей, проживающих в домах, где проводились капитальные ремонты, были выявлены факты завышения объемов, приписки, подписание формы № 2 работ, по которым не выполнена сама работа, подделка подписей жителей домов, якобы принимающих работы. Председательствующий. Коллеги, давайте посоветуемся. Учитывая, что этот вопрос уже один раз на Законодательном Собрании рассматривался, мы поручали соответствующему комитету посмотреть, и, как выступающий сказал, подтверждены все эти нарушения, но мер не принято на сегодня, я попрошу, протокольное поручение, Евгений Михайлович Шепелев, мой заместитель, вместе с комитетом (Гребенюк Владимир Дмитриевич) в течение двух дней внесите предложение, что в этом плане нужно сделать. Поэтому, коллеги, если вы мне доверите, в течение двух дней мне внесут предложения, мы согласуем с Администрацией и попытаемся разобраться, Виктор Григорьевич, окончательно и какие-то меры однозначно принять. Гусев Ю.М. Уважаемые коллеги, вот я слушал сейчас нашего депутата. К сожалению, хотя мы находимся в одном городе, эту информацию я слышу в первый раз. С удовольствием бы принял участие в работе рабочей группы по расследованию каких-то фактов, связанных со злоупотреблением в сфере капремонта. Но мне кажется, сегодня этот вопрос выдвигает мой коллега-депутат не потому, что это актуально для Таганрога, а потому, что используется опять в очередной раз наша трибуна для определенных политических целей. Его помощница Лариса Ивановна Овсиенко – один из руководителей управляющей компании по обслуживанию жилья. Я очень уважаю моего коллегу-депутата, но, к сожалению, он взял на работу помощником бывшего руководителя службы единого заказчика города Таганрога, которая была осуждена за классическое воровство средств бюджета. Сейчас они занимаются в Таганроге как раз избирательной кампанией, и ряд руководителей этой управляющей компании пошли на выборы от имени Коммунистической партии. Мне крайне жаль наших коллег-коммунистов, которые взяли к себе на службу, назовем так, людей не то что замаравших себя, а четко известно, что воровали бюджетные деньги. И эти люди сейчас преследуют вполне конкретные интересы – используя трибуну нашего Законодательного Собрания, доказать, что вот они болеют за интересы граждан Таганрога, а остальные мы все тут вроде как ничем не занимаемся. Давайте внимательно рассмотрим, конечно, этот вопрос по капремонту, я с удовольствием приму участие. Но мне кажется, политизировать в дальнейшем этот вопрос, наверно, не имеет смысла. Председательствующий. Коллеги, ну мы сейчас в дискуссию вступим… Я считаю, что каждый депутат, делая любые заявления, несет тоже ответственность за эти заявления. И когда вы говорите с трибуны (в виде какого-то политического капитала хотите нажить), что там вот воровство и так далее, жулики, я говорю то же самое – вы несете ответственность. Вы сказали, что там подписываются формы и так далее, капитальный ремонт не делается, передали нам полтора десятка фотографий. Конечно, если капитальный ремонт подписан и сделан с таким качеством, наверно, какие-то меры нам нужно принимать. Поэтому давайте, мы объективно разберемся. И я буду рад, Юрий Михайлович, если вдруг окажется так, как Вы говорите. Булгаков В.Г. Я, единственное, хочу, чтобы депутат, который только что выступал, я его так же уважаю, как он меня, не смел говорить такие вещи, что осужден… Я понимаю, что Законодательное Собрание, когда принимает на работу человека, и отдел кадров Законодательного Собрания, естественно, посмотрел всё, что нужно или что касается этого направления. И правильно, наверно, сделал, что принял. Так почему же тогда депутат делает такие голословные заявления? Спасибо. Председательствующий. Виктор Григорьевич, я тоже это учту. Коллеги, успокоились. Мы только с вами внесли одну норму, которую приняли, и договорились, что будем соблюдать ее. Шепелев Е.М. Уважаемые коллеги, 28 января подписано распоряжение Председателя Законодательного Собрания об образовании рабочей группы по изучению ситуации, сложившейся в Зверево. Я извиняюсь, не буду называть должности, просто: Шепелев, Михалев, Катальников, Ищенко, Кондратенко, Юрин, Чумаков, Овчар и Сергеев. Вот в таком составе рабочая группа провела два заседания. На первом заседании мы рассмотрели ситуацию, послушали все стороны. Не буду хронологию рассказывать, как она идет с 2005 года после вступления в силу 122-го Федерального закона. Первое. Принято решение направить официальный запрос председателю Областного суда, прокурору Ростовской области и главному судебному приставу Ростовской области с просьбой разъяснить, в каком порядке должны исполняться судебные решения, которые были вынесены до 2005 года в пользу шахтеров-пенсионеров. 16 февраля запросы отправлены, и где-то, я думаю, в начальных числах марта мы получим полную информацию и будем уже иметь юридически обоснованные заключения для того, чтобы разъяснить позицию. Для финансирования приобретения пайкового угля лицам, утратившим источники финансирования, ежегодно необходимо выделять 115 млн. рублей, и затраты на компенсацию за употребленную тепловую энергию пенсионерам-шахтерам, имеющим право на получение пайкового угля, но не реализующим это право, составляют от 140 до 390 млн. рублей. Таким образом, ежегодные затраты на приобретение пайкового угля и предоставление компенсаций за энергоресурсы составят от 256 до 507 млн. рублей. Вот после получения всех необходимых заключений от областной прокуратуры, областного суда и главного судебного пристава мы соберемся еще на одно заседание, Анатолий Иванович, на которое мы Вас пригласим, и, наверно, внесем уже предложение Председателю Законодательного Собрания и Губернатору. Кроме того, на прошедшем недавно заседании президиума фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании принято решение подготовить официальное обращение во фракцию «Единая Россия» в Государственной Думе (я думаю, на следующей неделе, возможно, мы будем там) с просьбой все же проработать вопрос о возможном внесении изменений в федеральный закон по этой ситуации. Председательствующий. Пожалуйста, коллеги... Шепелев Е.М. Извиняюсь, Виктор Ефимович. Председательствующий. Ну, мы тоже тогда должны какие-то предложения рассмотреть и для Губернатора подготовить предложения. Шепелев Е.М. Я думаю, где-то после 8 марта мы соберемся на комиссию и все предложения составим. Председательствующий. То есть, коллеги, тут вопрос не касается даже семи-пяти человек, которые объявили голодовку, это чтобы все мы понимали. Мы прошли все ступени до Конституционного Суда, поэтому мы по-прежнему будем вести разъяснительную работу, по-прежнему сейчас с Губернатором предложения направим, посмотрим еще раз, попросим Администрацию, исполнительную власть посмотреть. Но мы еще раз должны вернуться к своему бюджету и сами посмотреть, откуда нужно взять, по нашему мнению, и Губернатору внести предложение. Поэтому, коллеги, вот такая работа на сегодня проведена, я прошу нас поддержать, мы ее завершим. Я не знаю, какое решение будет принято, мы вас проинформируем тогда, Анатолий Иванович, и тех, кто в Зверево голодовку объявил. Кондратенко А. И. У меня вопрос изначальный. Председательствующий. Анатолий Иванович, если можно, передайте это заявление, мы с правоохранительными органами посмотрим, кто там что ущемляет и так далее. Упаси Бог, чтобы кто-то, что-то… Шепелев Е.М. Ну, когда мы, Виктор Ефимович, собирались на второе заседание (Анатолия Ивановича не было), прокуратура присутствовала и прокурор Зверево, который, конечно же, отрицал всё это. Никто давление на них не оказывал, люди понимают ситуацию, она как бы перетекает из худшего в среднее, из среднего опять в худшее и так далее. Председательствующий. Пожалуйста, еще, Анатолий Иванович, что хотите? Кондратенко А.И. В основном, у меня выступление, Виктор Ефимович, не вопрос. Председательствующий. Пожалуйста. Кондратенко А.И. Дело в том, что основным аргументом людей, участвующих в голодовке, является то, что есть решение суда в их пользу, которое не ограничено сроками. И вот на рабочей группе меня пытались убедить в том, что решения суда после 2006 года недействительны, дескать, вступило в силу новое законодательство – 122-й Федеральный закон. Но позвольте с этим не согласиться. Председательствующий. Анатолий Иванович, ну мы же и направили от имени рабочей группы, от имени Законодательного Собрания в органы, в прокуратуру, чтобы дали нам заключение. Пусть они рассмотрят, действительно, исполнено – не исполнено. И если есть решение, а нет другого, которое или бы отменяло предыдущее, как Вы говорите, или оно должно быть исполнено, то, наверно, Ваше предложение правильно, мы должны выходить тогда, что-то делать. Но мы дождемся официального заключения прокуратуры по этому вопросу и тогда определимся, если это так. Вопрос очень сложный. Ну, я, Евгений Иванович, попытался от Вас получить, попросил письменные дать соображения по комиссии, как она будет работать. Во-первых, кто сказал, что население нашей области не обеспечено, хотя бы по нормативам, и мясом и молоком? Первый вопрос. То есть этот процесс нормальный, ничего тут страшного нет. И связывать это с тем, что наше население ощущает какой-то голод, или через месяц, через два это Ростовскую область постигнет? Нет, наверно, этого. Мы тоже все обеспокоены, чтобы наши жители Ростовской области не были ущемлены ни в чем. Но если на сегодня краснодарское молоко, к примеру «Кубанская буренка», дешевле нашего «На лугу», почему наше население должно быть ущемлено, я этого не понимаю. Мы в России живем. Городецкий А.Ф. Уважаемый Виктор Ефимович, уважаемые депутаты Законодательного Собрания Ростовской области. Мы всегда, повторяю, всегда настаиваем и просим политические партии, чтобы они предлагали своих кандидатов для участия в участковых избирательных комиссиях с правом решающего и совещательного голоса. Что произошло в Чертково. Во-первых, к нам в Избирательную комиссию области ни депутат Бессонов, ни фракция КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области по этому вопросу не обращались. Неоднократные обращения территориальной избирательной комиссии Чертковского района к районному комитету КПРФ результатов никаких не дали. Картина получается вот таким образом. Из предложенных ими, назначенных, повторяю, ими в нарушение Устава КПРФ кандидатур четыре кандидатуры представили письменные отказы от включения их в состав участковых комиссий. По трем кандидатурам территориальной комиссией проведена проверка, и таких граждан вообще не зарегистрировано, они не проживают на территории Чертковского района. Семнадцать кандидатур, назначенных в этом списке, незаконно назначенных в этом списке, приняты участковыми избирательными комиссиями, приняты территориальной избирательной комиссией и включены в состав участковых избирательных комиссий. Но не потому, что они были назначены КПРФ, а потому, что они прошли от соответствующих собраний избирателей по месту жительства. Вот эти семнадцать работают. Территориальная комиссия дала дополнительное сообщение о доформировании шести участковых избирательных комиссий, потому что некомплект был. Ряд политических партий не проявлял никакой активности, и мы рассчитывали на то, что партии будут представлены, поэтому дали дополнительное сообщение о доформировании. В этой ситуации шесть кандидатур были включены из списка КПРФ дополнительно в эти организации. Избирательная комиссия Ростовской области рассмотрела эту жалобу и рекомендовала территориальной избирательной комиссии Чертковского района рассмотреть предложенные КПРФ кандидатуры дополнительно и включить представителей политической партии КПРФ в составы участковых избирательных комиссий Чертковского района, но в строгом соответствии с законом. Бессонов Е.И. Что там произошло? Не секрет, что с членами избирательной комиссии работают по различным направлениям. И в Чертковском районе мы произвели ротацию членов комиссии из одной комиссии в другую, плюс людей из других регионов в эти комиссии. Это не нарушение закона, у нас все граждане Российской Федерации имеют право участвовать в выборных процессах. Председательствующий. Евгений Иванович, Вам же доложил Алексей Федорович. Бессонов Е.И. Да, но тут немножко… Послушайте, что нам доложил Алексей Федорович. Он говорил, что предложений от КПРФ не поступало, и поэтому Избирательная комиссия Ростовской области рекомендовала территориальной комиссии кандидатуры, предложенные местным отделением КПРФ, учесть их туда. А какие предложения, если их не было? Председательствующий. Евгений Иванович, я не хотел бы подменять Законодательным Собранием, во-первых, Областную избирательную комиссию, это ее полномочия. Бессонов Е.И. Да это не является основанием для отказа. Председательствующий. Как с этим человеком пообщаться? Бессонов Е.И. Да его не зарегистрировали, что с ним общаться? Что с ним общаться, если вы его не зарегистрировали? Человека отвлекать. Председательствующий. Евгений Иванович, я прошу, своим отделением... Ну почему такие вопросы в «Единой России» не возникают? Бессонов В.И. Да потому что у вас все члены комиссии от «Единой России». Председательствующий. Да нет, потому что более ответственно к этому подходят. Бессонов Е.И. Мы вам фильм предоставили, как ответственно подошли. Председательствующий. Я ваш фильм очень внимательно изучил, отдельно могу с Вами встретиться. Бессонов Е.И. Вот изучайте. Это только фильм, это только то, что мы зафиксировали. Председательствующий. Поэтому, коллеги, информацию от заместителя председателя комиссии получили, не удовлетворяет – ради Бога, есть другие инстанции, правоохранительные, пожалуйста, в законном порядке обращайтесь. И депутат Бессонов Владимир Иванович: «Вчера в Государственной Думе рассматривалась законодательная инициатива Ростовской области по внесению изменений в Налоговый кодекс. Депутаты Государственной Думы – члены КПРФ единогласно поддержали эту инициативу, депутаты от «Единой России», в том числе и депутаты от Ростовской области, ее «провалили». Предлагаю рассмотреть вопрос (еще одну комиссию создать) и определить схему работы с депутатами от «Единой России» в Государственной Думе». Председательствующий. Да, конечно. Поэтому, Владимир Иванович, я к Вам обращаюсь прежде всего, если Вы доверите мне, я в перерыв не смог связаться с Виктором Васильевичем Усачевым, он возглавляет группу единороссов в Государственной Думе, я Вам обещаю, свяжусь, и мы определимся, что нужно, чтобы совместно все депутаты интересы Ростовской области отстаивали в Государственной Думе. Коллеги, все вопросы, которые мы договаривались рассмотреть после основных вопросов… Бессонов В.И. И вопрос по оборудованию приемных депутатов. Председательствующий. Да, оборудование приемных. Кондратенко А.И. Почти год уже прошел, как Владимир Федорович приглашал сюда мэра города Новочеркасска, он обещал, что приемная будет. Да, она есть, но юридических документов, договора никакого нет. Нет договора, значит, мы не можем провести телефон обычный, сетевой, нет договора – мы не можем получить оргтехнику, на которую Законодательное Собрание выделило деньги. Оборудование уже приобрели, но нам его не поставляют, некуда, дескать, вам поставлять. Председательствующий. Анатолий Иванович, никому не надо писать. Я вам, фракции, ответ официальный дал. Кондратенко А.И. Хорошо, спасибо. Председательствующий. Все 45 единороссов – нет вопросов, нет. Все договора, которые положено, мы подписали. Бессонов В.И. К нам предвзятое отношение. Председательствующий. Да какое предвзятое? Я подписал договора, а Бессонов не хочет подписывать. Это с вашей стороны к нам предвзятое. Бессонов В.И. Это нарушение законов. Председательствующий. Да нет. Каких законов? Почитайте то, что мы напринимали и чем мы руководствуемся. Бессонов В.И. Вопрос в чем заключается. В соответствии с законом от Законодательного Собрания вправе выступать Вы, Виктор Ефимович, в договорных отношениях. Мы не являемся субъектом, который обладает правом выступать в этих правовых отношениях. Председательствующий. Давайте я за Вас договор подпишу. Бессонов В.И. Вы вправе делегировать его, но лицо, которому Вы делегируете, должно быть материально ответственно, и у него должны быть договорные отношения с Законодательным Собранием Ростовской области. Председательствующий. Александр Валентинович, я прошу, вместе с Широким… (Дебаты в зале.) Бессонов В.И. Объявление, или предложение. Председательствующий. Вы, КПРФ, хотите первыми поздравить? Ну, поздравьте. Бессонов В.И. …с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота! Здоровья, успехов в делах, и чтобы мы из этого кризиса все-таки могли достойно выйти совместными усилиями. Спасибо. Председательствующий. Коллеги, мы рассмотрели все вопросы. Владимир Иванович поздравил, я думаю, мы все присоединяемся к этому поздравлению. Пусть у всех будет хорошее здоровье, прежде всего, чтобы нас всех хватило не только на очередной кризис, но и на хорошую, добрую жизнь, на хорошие, добрые дела для жителей Ростовской области. Мы с вами договариваемся, и я вас информирую, что очередное заседание Законодательного Собрания у нас 23 апреля 2009 года. Тринадцатое заседание Законодательного Собрания четвертого созыва объявляется закрытым. (Звучит Гимн Ростовской области). |