На прошедшем заседании областного Законодательного Собрания по вопросу обсуждения доклада о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области в 2010 г. выступил депутат А.Д. Дедович.
Дедович А.Д.: - Уважаемый Виктор Ефимович! Уважаемые депутаты и приглашённые!
Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ростовской области за 2010 год, можно выделить несколько блоков вопросов, решение которых зависит от нас с вами:
1. В современных условиях, когда с одной стороны - ослаблена воспитательная функция родителей, государственных и общественных институтов детства, а с другой - увеличилась доступность информационного потока, сопряженного с насилием, жестокостью и иной вредной для ребенка информацией, особую значимость приобретает система государственной защиты прав детей – а значит, предлагаю, сделать протокольное поручение Комитету по информации (председатель Шевченко Николай Иванович) по разработке законодательной инициативы в Федеральное Собрание или разработке областного закона по данному вопросу.
2. Семья, лишившись единственного жилья, денежных средств, оказавшаяся в тяжелой жизненной ситуации, практически «на улице» (и не всегда их вина основана на их недобросовестности, а связана с объективными обстоятельствами: потеря работы, отсутствие заработной платы и др.) и не может реализовать свои права и воспользоваться мерами государственной социальной поддержки – прежде всего должна стать первоочередной проблемой органов местного самоуправления и никак не для того, чтобы её лишали их же детей. От помощи чиновников на местах зависит путь и не всё – но многое. Поэтому, предлагаю, Администрации Ростовской области усилить контроль за ситуацией, вести жёсткий мониторинг причин вызвавших отобрание детей у родителей или лишения родительских прав.
3. Из доклада ясно видно, что в 2010 году резко увеличилось число жалоб граждан на действия (бездействие) медицинских работников, в результате которых был причинен вред здоровью ребенка. По всем этим обращениям по инициативе Уполномоченного проводились проверки прокуратурой области, и в отдельных случаях возбуждались уголовные дела – поэтому, предлагаю, министру здравоохранения области Быковской Т.Ю. предоставить в адрес Законодательного Собрания РО подробную информацию о причинах, результатах рассмотрения и о наказании виновных лиц.
4. В 63-х территориальных органах опеки и попечительства государственные полномочия осуществляют 137 специалистов, а в 14-ти территориях области работают по 1 специалисту по охране прав детства. На 1 специалиста по охране прав детства приходится более 10 тысяч детского населения в возрасте от 0 до 18 лет. В территориях: г.Новочеркасск (16548), Зерноградский район (13640), Октябрьский (с) район (12348), районы г.Ростова-на-Дону - Пролетарский (13708), Октябрьский (12443), Первомайский (11238), Ворошиловский (10660). Уполномоченный в своём докладе даёт ссылку на «Рекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте РФ» (письмо Министерства образования и науки РФ от 25.06.2007 № АФ-226/06), где указано, что приемлемым нормативом численности территориального органа опеки и попечительства (специалистов по охране прав детства) является 1 штатная единица специалиста по охране прав детей не более чем на 2 тысячи детского населения в городе и не более чем на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности. У нас же приходится 5318 несовершеннолетних. Безусловно, такое положение не способствует повышению качества работы по защите прав несовершеннолетних, проживающих в области - такое положение вещей приводит чисто к механическому исполнению основных функций, но не к реальной защите прав несовершеннолетних. Предлагаю, сделать протокольное поручение Комитету по социальной политике (председатель Катальников Владимир Дмитриевич) и Комитете по образованию (председатель Маринова Валентина Лаврентьевна) совместно с министерством образования области (министр Гуськов И.А.) изучить данный вопрос и рассмотреть возможности по увеличению штатной численности сотрудников органов опеки и попечительства в области.
5. В докладе считаю правильно отражена критика работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Считаю будет уместным начальнику ГУВД Ростовской области Лапину Алексею Алексеевичу более требовательно и системно осуществлять контроль за работой этой ведомственной структуры.
6. Также правильным будет поддержать предложение Черкасовой по внесению изменений в ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, где весьма плохо расписаны условия привлечения несовершеннолетних за распитие пива и других спиртосодержащих напитков в общественных местах. Для этого предлагаю дать протокольное поручение Комитету по законодательству (председатель Ищенко Александр Валентинович) подготовить текст поправки по данному вопросу и в порядке законодательной инициативы от имени Донского парламента на следующей сессии рассмотреть её и направить в Федеральное Собрание.
В целом доклад содержательный и наша фракция будет его поддерживать. Спасибо за внимание. Пресс-служба фракции КПРФ в ЗСРО
|