2 сентября на сессии Законодательного Собрания Ростовской области выступил депутат А.Д. Дедович.
Уважаемые коллеги! Предложенный нам для рассмотрения областной закон «О Контрольно-счётной палате Ростовской области» для принятия Законодательным Собранием области сразу в двух чтениях, депутатами нашей фракцией КПРФ, не может быть одобрен по следующим основаниям:
1. Разработанный группой депутатов законопроект был подготовлен для нашего заседания в течение 4 месяцев в процессе создания рабочей группы в составе депутатов разработчиков, представителей КСП РО и Администрации Ростовской области и в очередной раз, руководством Законодательного Собрания проигнорированы права нашей фракции, тем самым это решение не может являться эталоном соблюдением принципов демократии и мы усматриваем в этом признаки ущемления наших прав как депутатов;
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» №6-ФЗ от 07 февраля 2011 года в статье 6 «Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов» в отличие от предложенного нам законопроекта содержит следующие нормы:
- Пункт 3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может быть предоставлено также комитетам и комиссиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
- Пункт 4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации вносятся в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Разработчиками законопроекта, как считает наша фракция КПРФ, заведомо внесены ущербные нормы, явно уменьшающие влияние Законодательного Собрания Ростовской области в данном вопросе и по своей сути являются выигрышными для исполнительной власти в лице Губернатора области.
В предложенном нам для рассмотрения законопроекте напрочь отсутствует норма, предусмотренная и предложенная федеральным законодателем – а именно, где право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя КСП РО может быть предоставлено комитетам и комиссиям Законодательного Собрания области.
Разработчики законопроекта предусмотрели унизительную для парламента норму (смотрите пункты 3,4 статьи 6) по которой, предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя КСП РО вносятся с начала Губернатором, а толькопотом уж Председателем Заксобрания области, а предложения по кандидатурам на должности аудиторов КСП РО вносятся в ЗС РО председателем КСП РО по согласованию с Губернатором РО и Председателем ЗС РО. Напрашивается вопрос – а авторы этого законопроекта действительно депутаты Заксобрания? Или всё же Администрация области?
Это же, как нужно не уважать себя и унижать данные нам народом депутатские полномочия, чтобы ДОБРОВОЛЬНО передать в руки исполнительной власти все властные рычаги по формированию контрольного органа, предназначенного для постоянного внешнего государственного финансового контроля Ростовской области!?
Задумайтесь! Внимательно прочитайте и тогда наверняка вы увидите, что наши слова полностью соответствуют действительности. 3. Последнее. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 14 июля 2010 года на заседании Совета законодателей а затем в ноябре во время послания Федеральному Собранию заявил, что, необходимо активнее использовать существующие правовые инструменты, усилить контрольные полномочия законодательных органов, задействовать институт парламентских расследований, проводить обязательную экспертизу принимаемых законов. В июне 2011 года была принята резолюция ПАСЕ к Госдуме с призывом «установить полноценный диалог с оппозицией, включая непарламентскую и «пересмотреть свою Конституцию, с тем, чтобы усилить роль парламентского надзора за деятельностью исполнительной власти»,и как пример - в западных демократиях о которых- всё время любит порассуждать лидер Единоросов В.В. Путин, в законодательстве большинства стран, закреплена правовая норма, согласно которой, контрольные органы надзирающие за деятельностью правительства сформированного правящей в стране партии, формируются и возглавляются парламентской оппозицией – т.е. созданы все условия для борьбы с коррупцией, а у нас в области может быть создан прецедент, благодаря которому, государственный финансовый контроль Ростовской области будет сформирован теми, за кем по закону нужно будет надзирать – т.е. Правительство области. Уважаемые коллеги!
Уважаемая пресса! Надеюсь, позиция фракции озвучена для вас в понятной форме и не претерпит в дальнейшем так вами любимой интерпретации в искажённом виде!
Мы предлагаем – отклонить предложенный законопроект, создать рабочую группу с участием фракции КПРФ и вернутся к его рассмотрению, после существенной доработки усиливающей антикоррупционную составляющую и влияние Донского парламента.
Спасибо за внимание.
Пресс-служба фракции КПРФ в ЗСРО
|