Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

О роли технических средств пропаганды и использовании электронных видов агитационной продукции. Печать
20.07.2009 11:57

Представляем Вашему вниманию доклад Костриков М.С., заместителя заведующего Отделом ЦК КПРФ по агитационно-пропагандистской работе.

 

 

 

Все мы знаем, какую роль играют сегодня в политической жизни электронные средства массовой информации. Именно поэтому доступ к ним для нашей партии всегда был очень сложной задачей. Но в тех случаях, когда ее удавалось решить, результат был весьма ощутимым. Вспомним, как после многочисленных споров было все-таки принято решение участвовать в президентских выборах. И какой мощный агитационно-пропагандистский эффект был получен в итоге – в первую очередь благодаря доступу к теле- и радиоэфиру.

Порой оказывается, что прорвать информационную блокаду проще, чем казалось сначала. Не так уж редко открываются возможности размещения материалов на коммерческой основе. Кроме того, в большинстве регионов страны созданы наши фракции в законодательных собраниях. Их ресурс можно и нужно использовать в деле получения эфирного времени. Но при этом очень обидно, когда сама партийная организация оказывается к этому не готова, а для её представителей непонятно, как распорядиться полученным драгоценным временем на радио или телевидении.

Между тем, современный уровень развития информационных технологий позволяет самостоятельно готовить электронную агитационную продукцию. Работу с фото-, видео- и аудиоматериалами, для которой раньше требовались целые студии и горы дорогостоящего оборудования, сегодня можно выполнить скромными силами на одном хорошо оборудованном компьютере. Нужно лишь желание освоить эту сферу деятельности и понести не столь уж большие расходы.

Стоит напомнить, что любое мероприятие любого отделения КПРФ приобретает пропагандистскую ценность только тогда, когда оно отражено в средствах массовой информации. Необходимый минимум при этом обеспечивается информацией в партийной газете и на интернет-сайте. А сделанный репортаж всегда воспринимается лучше, когда он снабжен фото- и видеоматериалом. Но качество этого материала бывает, мягко говоря, разным. Следует четко понимать, что те фото- и видеоматериалы, которые мы размещаем на страницах наших газет и на сайтах – это во многом и есть наше лицо. И при этом довольно часто фотографии и видеоматериалы сильно разочаровывают. Возникает вопрос: уж если мы сами так себя видим, то что пенять на официозные СМИ? У них-то стоит безусловная задача нас уродовать. Все это означает, что наличие определенных знаний и навыков у людей, которые осуществляют съемку, крайне желательно.

У некоторых региональных отделений партии – Московского областного, Мурманского, Новосибирского, Ростовского, ряда других – есть опыт создания видеофильмов о своей работе. И этот опыт заслуживает более широкого распространения.

Само проведение массовых акций гораздо более эффективно, когда оно сопровождается не одними только выступлениями, а еще и заранее подготовленной звуковой программой. Образец такой программы, подготовленной Отделом агитационно-пропагандистской работы ЦК КПРФ, предоставлен участникам общепартийного семинара пропагандистов 3 июля 2009 года

Встречи и собрания всегда проходят более живо, если сопровождаются показом при помощи телемонитора или проектора видеоматериалов и презентаций. Приведу несколько примеров работы в региональных организациях за последние недели. Очень хороший фильм-репортаж о празднике газеты «Правда» сделали новосибирские товарищи. DVD-диск с этим фильмом мы посчитали нужным раздать представителям всех региональных отделений КПРФ. Это не просто видеофильм, который непременно нужно использовать в агитационно-пропагандистской работе. На нем можно учиться, как делать презентацию своих мероприятий.

На недавнем семинаре-совещании в Ульяновске местное партийное отделение продемонстрировало, как можно с максимальной отдачей использовать имеющиеся ресурсы. На областном телевидении был создан целый цикл передач по актуальной проблематике с использованием интервью авторитетных членов КПРФ.

Еще один пример – из Кировского отделения. Там атрибутом бессрочного пикета против переименования города стал показ наших роликов при помощи специально установленного телевизионного оборудования.

Для работы такого рода далеко не всегда требуются сверхъестественные усилия, сверхпродвинутое оборудование или высокооплачиваемые профессионалы. Есть много примеров, когда такие задачи успешно решаются силами энтузиастов, имеющих необходимые навыки, интерес, вкус. Обычно эти задачи решают наши товарищи из числа молодежи. Но есть и другие примеры. Года три назад на конкурсе любительских патриотических фильмов и клипов «Мы не сломлены», который проводится в Москве, автором одного из клипов к всеобщему удивлению оказался пожилой человек, который самостоятельно освоил одну из компьютерных программ-видеоредакторов. Таким образом, главное здесь – не создавать для себя психологического барьера, не считать, что это доступно только избранным. Задача партийных пропагандистов – освоить эту сферу деятельности, подыскать соответствующие кадры среди членов партии и ее сторонников.

Конечно, профессионалов заменить невозможно. Но они есть далеко не в каждом партийном отделении, хотя их и нужно искать. Опыт свидетельствует, что и силами активистов можно сделать очень многое.

Со своей стороны Отдел агитационно-пропагандистской работы ЦК наладил систематический выпуск электронной агитационной продукции: видео- и аудиоматериалов, графических изображений. Регулярно готовятся интервью с Председателем ЦК КПРФ и другими авторитетными представителями партии. Был подготовлен комплект из четырех фильмов о XIII Съезде КПРФ. К весенней региональной выборной кампании был изготовлен блок постановочных агитационных роликов по кризисной тематике. Эти ролики еще более будут востребованы осенью, когда ситуация с кризисом неминуемо обострится. Все эти материалы направляются в региональные отделения. И, конечно, хотелось бы видеть активное их применение.

Отдел агитационно-пропагандистской работы ЦК подготовил методические рекомендации, которые призваны помочь людям, не имеющим профессиональной подготовки, разобраться в том, что нужно для создания добротного фото- и видеоматериала. Они вам розданы. Мы планируем продолжить традицию подготовки такого рода рекомендаций и в будущем.

Убедительно просим те региональные отделения, которые уже накопили наработки по изготовлению электронной агитационной продукции, поделиться ими. Наш Отдел готов поработать совместно, чтобы этот опыт стал общим достоянием всей партии.

Ситуация в стране будет только ухудшаться. Возможности официозного PR небезграничны. Мы стремительно приближаемся к тому моменту, когда официальная пропаганда начнет давать сбои – слишком разительно она будет отличаться от безрадостной действительности. Уже сейчас многие люди стараются найти для себя альтернативные источники информации. В наших с вами интересах, чтобы такие источники они находили в наших партийных СМИ и агитационно-пропагандистских материалах. А для достижения этой цели все мы должны не только обеспечить на высоком уровне их содержание, но и реализовать это содержание в современных эффективных формах.

 

Костриков М.С.