С.П. Обухов о скрещивании "удава с ежиком в тумане": эфемерные декларации о поддержке социально ориентированных НКО не компенсируют тяжелейших последствий от перевода бюджетных учреждений на самоокупаемость. Печать
Автор: Гл. Редактор   
24.03.2010 16:35

В связи с обсуждением в третьем чтении законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально- ориентированных некоммерческих организаций» по поручению фракции КПРФ на пленарном заседании Государственной Думы 24 марта 2010 года выступил депутат, секретарь ЦК КПРФ С.П.Обухов.

 

«В своем послании Федеральному Собранию президент Медведев пообещал поддержку некоммерческим благотворительным организациям, «которые помогают в решении сложных социальных проблем», - отметил  С.П.Обухов. - Вроде бы хорошая идея. И тут же в своем «новогоднем послании» на заседании Правительства 30 декабря 2009 года премьер-министр и лидер «Единой России» Путин пообещал перевести бюджетные учреждения в разряд некоммерческих, действующих на основе самоокупаемости.

В итоге родилась «помесь удава с ежиком в тумане»: в Государственную Думу поступил пакет из двух законопроектов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций» и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". О взаимосвязи этих двух законодательных инициатив власти прямо было заявлено на заседании Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Поэтому фракция КПРФ немедленно забила тревогу: под прикрытием создания механизмов поддержки благотворительности и гражданского общества готовится масштабный отказ государства от своих социальных обязательств.

Общественное мнение стало на сторону КПРФ. И вот уже вслед за коммунистами тревогу по поводу грядущего перевода госучреждений медицины, культуры, образования на самоокупаемость и сокращения гарантий бесплатного здравоохранения и образования забил и член руководства «Единой России» Лужков. Мы согласны его оценкой «медвежьего» голосования в первом чтении: эта ваша «кнопкодавка» в Госдуме закончится как всегда – серьёзным ростом температуры социального недовольства».

Компенсирует ли законопроект о поддержке социально ориентированных НКО отказ государства от своих социальных обязательств в результате перевода бюджетных учреждений в разряд этих самых социально ориентированных НКО? Думаю, что негативный ответ для всех очевиден.

Опасения фракции КПРФ на счет того, что по законопроекту о поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций гражданское общество не получит реальной помощи от государства только усилились после первого чтения.

Почти десяток комитетов-соисполнителей при обсуждении концепции высказали свои замечания ко второму чтению. И что же: из 57 поправок были приняты лишь две. Это значит, что почти все врожденные противоречия и пороки законопроекта не устранены. Комитет по собственно обращал внимание Думы на несоответствие декларативных целей и реального содержания закона: «при получении трансфертных платежей расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не должны направляться на поддержку некоммерческих организаций». Противоречие устранено? Нет.

Комитет по труду и социальным вопросам, кстати, как и Комитет по собственности, обращал внимание на коррупциогенность законопроекта: обилие понятий и критериев, которые имеют неопределенный характер или в процессе правоприменения могут быть использованы в целях их расширительного толкования. Порок преодолен? Нет.

Правовое управление Думы трижды безуспешно обращало внимание на декларативность ключевых норм законопроекта. В частности на то, что прописанная в законе поддержка НКО в форме размещения среди них государственных и муниципальных заказов – это пустой звук. В № 94-ФЗ «каких-либо специальных процедур участия социально ориентированных или иных некоммерческих организаций в размещении государственного или муниципального заказа не установлено». Реакция есть? Никакой

Я уже не говорю про то, что проигнорированы принципиальные дополнения по видам деятельности, осуществление которых даёт право на признание некоммерческой организации социально ориентированной, которые вносили Комитеты по делам молодежи, ветеранов, женщин и семьи, национальностей, проблемам Севера и Дальнего Востока.

Мы против эфемерной поддержки социально-ориентированных НКО. Пустые декларации и невнятные обещание - это своеобразный «ежик в тумане», обман ожиданий. Мы за реальную помощь гражданскому обществу. И когда в новой Думе будет иное соотношение партийно-политических сил в пользу КПРФ, мы обязательно переработаем это закон, сделаем его действующим, примем все важные поправки депутатов Левичева и Лаховой, Мизулиной и Пивненко, Гольдштейна и Драпеко, Затулина и Смолина, других наших коллег.

Мы против отказа государства от своих базовых социальных обязательств. Мы против новой социальной удавки - перевода бюджетных учреждений в разряд социально-ориентированных, равно как и декларативности и коррупциогенности положений данного законопроекта», - заявил в заключение С.П.Обухов.

 

Пресс-служба фракции КПРФ

kprf.ru


 

Обновлено ( 24.03.2010 16:52 )