Депутатские запросы Н.В. Коломейцева по нарушениям на выборах 11 октября 2009 г. Печать
Автор: Гл. Редактор   
19.10.2009 13:25

16 октября 2009 г.  в связи с многочисленными нарушениями, которые были выявлены на выборах, проходивших 11 октября 2009 года, были подготовлены и направлены Генеральному Прокурору РФ, Председателю Следственного комитета РФ и Председателю Центральной избирательной комиссии РФ депутатские запросы депутатом Государственной Думы РФ Коломейцева Н.В.


Текст запросов, направленных Генеральному Прокурору РФ и Председателю Следственного комитета РФ:


Вероятно, Вы знаете, что 3 фракции покинули зал заседаний Государственной Думы в знак протеста против произвола, чинимого органами исполнительной власти и избирательными комиссиями в единый день выборов 11 октября. Свидетелем таких действий я был лично на выборах мэра г. Азова Ростовской области и выборов депутатов Городской Думы города Азова, причем характер правонарушений имеет широчайший спектр, и даже их поверхностное изучение показывает полное незнание или игнорирование законов всеми членами избирательных комиссий, так массовыми нарушениями являлись незаконные принятия решений об удалении с участка членов вышестоящей комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей, принятия решения ТИК о запрете съемки в нарушении рекомендаций ЦИК и ОИК, в то время, как на нескольких участках в режиме онлайн работали камеры, установленные областной избирательной комиссией, почти на всех участках был нарушен порядок подсчета голосов, установленный Федеральным и Областным избирательным законодательством.


В грубой форме наблюдателям и членам комиссии с правом совещательного голоса , в нарушении закона, не представлялась возможность ознакомления со списками избирателей, что не позволяло установить число реально проголосовавших избирателей и сопоставить их с количеством обнаруженных при вскрытии бюллетеней.
Среди фактов грубейшего нарушения законодательства на выборах Мэра г. Азова и депутатов городской Думы г. Азова особо показательным и наглядно циничным по отношению к закону выглядит действие председателя и членов участковой избирательной комиссии № 1638, нарушения которой начались с самого утра, когда председатель комиссии начала предъявлять неправомерные требования к членам УИК и наблюдателям от КПРФ и «Справедливой России», в ответ на их правомерные вопросы, что вылилось в незаконное удаление члена ТИК Дробот М.В. с территории избирательного участка.


Не успокоившись на этом, председатель на повышенных тонах продолжала предъявлять неправомерные претензии членам УИК и наблюдателям направленным кандидатами в Мэры Бессоновым В.И. и Федотовой Т.И., фактически противодействуя им в исполнении предусмотренных избирательным законодательством обязанностей. Особо нервно Панченко начала вести себя после 21 часа, демонстративно противодействуя членам УИК и наблюдателям, провоцируя на скандал с целью удаления наблюдателей с избирательного участка, причем сильно нервничала, когда члены УИК с правом совещательного голоса потребовали удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей и приблизились к двери подсобного помещения.


В момент начала подсчета голосов, председатель участковой избирательной комиссии № 1638 Панченко Т.А., пошептавшись о чем то с членами УИК, в нарушение порядка подведения итогов не подсчитав по спискам проголосовавших на территории УИК схватила огромную пачку неподсчитанных бюллетеней, и сделала попытку пройти с ней в сторону помещения кладовки. Несколько членов УИК и наблюдателей преградили путь движения председателю УИК совершавшему неправомерные действия и в приоткрытую дверь увидели огромные пачки избирательных бюллетеней двух типов, как потом выяснилось после прибытия на территорию УИК № 1638 заместителя руководителя СКП по г.Азову Удовиченко С.Г. в этом подсобном помещении неправомерно находились избирательные бюллетени в количестве: 298 бюллетеней по выборам Мэра г. Азова с отметками только за кандидата на должность Мэра г.Азова Бездольного С. и 310 бюллетеней по выборам депутатов Азовской городской Думы с отметками только за кандидата в Депутаты от «Единой России» Пилипенко. Следует отметить, что до прибытия Удовиченко, председатель УИК и ее заместитель пытались силой прорваться к найденным избирательным бюллетеням, чтобы попытаться смешать их с остальными бюллетенями.


После документирования совершенных преступлений, при изучении списков избирателей, были выявлены факты фальсификации списков избирателей. Неправомерные надписи карандашом, а так же выяснилось, что число подписей избирателей с указанием паспортных данных за получение избирательного бюллетеня на территории избирательного участка, оказалось на 318 меньше чем итоговое число выданных избирательных бюллетеней на территории избирательного участка, указанное на последней странице списка избирателей и в увеличенной копии протокола, что говорит о том, что порядка 300 бюллетеней не были выданы избирателям, но в них находились отметки за кандидата на должность Мэра г.Азова Бездольного С. и за кандидата в Депутаты от «Единой России» Пилипенко, что подпадает под действие ст. 142.1 УК РФ и не позволяет с достоверностью установить итоги голосования.


Кроме того, учитывая тот факт, что председатель УИК является заведующий Детским Садом № 12 и большинство членов УИК являются воспитателями этого же Детсада, то есть ее подчиненными, а так же то, что с опозданием прибывший председатель ТИК Пшеничный, а так же гр. Балдук, являющийся сотрудником аппарата ИКРО попытались скрыть выявленные грубые нарушения на участке № 1638, то это может квалифицироваться как действие группы лиц с использованием должностного положения с целью искажения результатов голосования в пользу одного из кандидатов.


Аналогичные события, но без выезда на участок следователя СКП произошли на УИК № 2008, где Председатель Корнеева Т.Г. допустила аналогичные нарушения в отношении членов УИК и наблюдателей, незаконно оказывала воспрепятствование в осуществлении ими своих полномочий, недопуская их к спискам избирателей и многократно меняя количество бюллетеней за одного из кандидатов на должность Мэра г. Азов.

Учитывая большую политическую и социальную значимость произошедшего события, и исключения возможного давления на Вашего подчиненного Удовиченко С.Г. и сотрудников милиции, добросовестно выполнявших свои функции, прошу Вас взять под особый контроль начатую заместителем руководителя СКП по г.Азову Удовиченко С.Г. проверку на УИК № 1638, а так же организовать аналогичную проверку избирательной документации УИК № 2008 с целью выявления причин, мотивов и законности в действиях должностных лиц призванных организовывать избирательный процесс в соответствии с законом, а в действительности координирующих противоправные действия нарушителей.


Кроме того, ставлю Вас в известность о том, что о данных нарушениях письменно уведомлялся ИО Прокурора Азовской межрайонной прокуратуры Дзюба И.Н. не предпринявший мер в предотвращении нарушений избирательного законодательства, что повлекло за собой более грубое нарушение.

О возможных решениях прошу проинформировать меня в установленном порядке.


Текст запроса, направленного Председателю Центральной Избирательной комиссии:

11 октября 2009 года на выборах Главы администрации г. Азова Ростовской области и депутатов Городской Думы города Азова Ростовской области на трех избирательных участках были установлены и работали в режиме онлайн веб камеры избирательной комиссии, кроме того, в рабочем блокноте члена избирательной комиссии по выборам Президента Российской Федерации в 2008 году и в рабочем блокноте члена избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2007 году, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссией от 8 июня 2007 года номер 15/128-5 на страницах 26 и 46, и, вероятно, обязательных для руководства всех нижестоящих избирательных комиссий, а также на сайтах Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Ростовской области, в ответах на вопрос: разрешено ли наблюдателям и членам комиссии с правом совещательного голоса вести видеосъемку процесса голосования и подсчета голосов при подведении итогов, есть однозначный ответ, о том что разрешено, не нарушая тайны голосования избирателей.


Однако, в нарушение ваших решений и, публично их игнорируя, на заседании Территориальной избирательной комиссии 11 октября 2009 года, Председатель Азовской Территориальной избирательной комиссии А.В.Пшеничный провел решение Территориальной избирательной комиссии, при одном голосе против, о запрете видеосъемки как таковой на всех избирательных участках города Азова. Ранее, Председатель Участковой избирательной комиссии Корнеева Т.Г., также незаконным решением участковой избирательной комиссии, удалили с участка наблюдателя Клаус Н.Г., кроме того, многие председатели участковых избирательных комиссий, не зная закона, принимали незаконные решения об удалении с участков членов вышестоящих комиссий.


В связи с вышеизложенным прошу Вас пояснить мне:
1. являются ли утвержденные постановлением Центральной избирательной комиссии рабочие блокноты обязательными для исполнения и руководства членами нижестоящих избирательных комиссий?
2. Имеют ли право наблюдатели и члены комиссии с правом совещательного голоса производить видеосъемку процесса голосования и подсчета голосов при подведении итогов голосования, не нарушая тайну голосования?
3. Имеют ли право Председатели и члены Участковых избирательных комиссий ограничивать права членов Участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса и наблюдателей в передвижении по участку, ограничении их местонахождения конкретным местом в 10-15 метрах от стола, на котором находится избирательная документация, лишать возможности ознакомления с избирательными документами, в том числе получении положенных по закону копий избирательной документации, кроме списков избирателей и бюллетеней?
4. Имеет ли право возглавлять комиссию гражданин, игнорирующий и не знающий избирательного законодательства РФ?
5. Во многих странах, в том числе на постсоветском пространстве, для исключения случаев вброса пачек избирательных бюллетеней или для наглядности выявления этого процесса применяются избирательные урны из органического прозрачного стекла, в частности, для Украины они изготавливались на предприятиях Ростовской области Российской Федерации. Почему Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не применяет на выборах различных уровней, проводимых в Российской Федерации, прозрачные урны, изготовленные из органического стекла?


Учитывая важность для значительной части избирателей ответов на эти вопросы, прошу Вас дать мне официальный ответ.

 

Пресс-центр

Ростовского ОК КПРФ

 

Обновлено ( 19.10.2009 15:28 )