< Предыдущая | Следующая > |
---|
Уже который год чиновники самого высоко ранга, включая президента, твердят об импортозамещении. Но результаты пока не очень радуют. Дальше разговоров дело мало продвигается.
К тому же некоторые импортозамещающие процедуры, по сути, таковыми и не являются. К примеру, в автомобильной промышленности отвёрточные «производства» западных брендов заместили крупноузловой сборкой китайского автопрома с прикручиванием шильдика ушедших в историю советских моделей. Локализацию обещают, но, как известно, обещанного надо три года ждать. А там могут об обещании и забыть: именно так было со многими западными автомобильными фирмами, ныне убежавшими из РФ по причине санкций.
Но самое главное — дело не в автомобилях, телевизорах или компьютерах зарубежного производства. Куда страшнее оказалось то, что доля импортных составляющих высока не только в конечной продукции, но и практически во всём оборудовании, на котором она производится. Доступная статистика минпромторга от 2022 года раскрывает впечатляющие цифры: доля импорта в сфере станкостроения составляет более 90%, тяжёлого машиностроения — 60—80%, в лёгкой промышленности — 70—90%, в электронной промышленности — 80—90%, в машиностроении для пищевой промышленности — 60—80%.
Пока эта ситуация будет оставаться неизменной, все разговоры об импортозамещении промышленных товаров можно смело записывать в благие пожелания. Потому что воплощать обещанное на практике в буквальном смысле не на чем.