Владимир Карпенко: Анализ исполнения бюджета области за 2012 год показал, что Правительство и Законодательное Собрание области не выполняют свои обязанности перед жителями Дона.

28.06.2013 12:34 Пресс-служба Ростовского ОК КПРФ Партия действует - Депутаты и главы
Печать
Вчера, 27 июня, депутаты ЗакСобрания Ростовской области рассмотрели исполнение бюджета за 2012 год. Позицию фракции по данному вопросу представил депутат ЗакСобрания Карпенко В.М.
 
 
 
Карпенко В.М.:
 
- Уважаемый  Виктор   Ефимович! Уважаемый   Василий    Юрьевич! Уважаемые  коллеги и  приглашенные!
 
 
Нашему  вниманию  предоставлен    объемный,  тщательно подготовленный  по всем  канонам  действующей  бюджетной  системы    отчет  об  исполнении областного бюджета  за  2012  год,  предлагаемый для принятия в качестве закона.
 
Еще раз хочу  напомнить,  что бюджет не только финансовый документ,  а  политическая  программа  действующей исполнительной и законодательной власти,  определяющая реализацию  стратегии  развития региона,  конечной целью  которой  является повышение  жизненного  уровня   населения.  Безусловно, необходимо  отметить определенную динамику  исполнения  доходной  части  областного  бюджета,  но, к  сожалению,  действующая  и   закрепленная  в  бюджетном  кодексе  Российской  Федерации  модель формирования   главного  финансового  документа    не  соответствует  полноценному   решению  данной  задачи.  Наша  фракция  последовательно  и настойчиво  указывала  на   несоответствие  целей  и  задач  принципам и  методам   формирования   бюджета.
 
Конечно,  если   сравнивать  показатели с  аналогичными  цифрами  предыдущего года,   как это,  в  основном,  отражено  в  отчете  министерства  финансов, то возникает   впечатление   полного  благополучия.  Если  же проанализировать  исполнение, утвержденных нами  плановых  показателей,  то  картина  выглядит не столь  радужной.
 
 
                 О  чем  же говорят сухие  цифры? 
 
Во - первых, за последние  2  года наметилась  тревожная  тенденция  отставания  темпов  роста доходов  местных  бюджетов в  составе  консолидированного бюджета области.  Если  в  2010  году разница между  ростом доходов местных  бюджетов  и  областного  составляла   пусть  и  мизерные  + 0,6%  в ползу местных  бюджетов,  то  в  2011 году  она составила – 0,7 %,  в 2012   уже  -1,4 %   в пользу областного. Это  очевидный факт  снижения    уровня  развития  территорий,  продолжение падения  их  экономического потенциала  и,  учитывая,   что  в  расходной части  преобладают  несколько  другие  тенденции,  потеря  финансовой   самостоятельности.
 
Во- вторых,  следует  отметить,  что   анализ  структуры  повышение   собственной  доходной  базы   по  сравнению  с  плановыми   контрольными   цифрами   не  дает оснований  для  слишком  оптимистических  заключений.
 
Обращаю  ваше  внимание    на то,  что  налоговые доходы по  сравнению с планом  превышены только на  0,7%.  Причем  поступления  от акцизов   на  подакцизные товары и   налог  на имущество  организаций  значительно  недовыполнены  из-за изменений  в  законодательстве Российской Федерации.    Эти  примеры  еще  раз  подчеркивают   несовершенство  и  порочность   бюджетной   системы государства.
 
Да и  главный налог на прибыль,    при ближайшем     рассмотрении  превышает плановые   показатели  чуть более,    чем   на уровень  инфляции   и    практически  ни  в коей  мере  не обусловлен значительным   развитием  производственной   сферы   и  в  особенности    ее     промышленного  сектора.  
 
Обратим свое внимание на  расходную  часть,  которая  выполнена  на  93,9 % от плана.   Сложившийся,  в связи с этим,   профицит  бюджета   явлается   прямым  укором и  Правительству   и Законодательному  Собранию,   и  должен   расцениваться   как   факт   не  выполнения   своих  прямых обязанностей  перед  жителями  и  экономикой  Ростовской  области.
 
Для бюджета области характерна  тенденция, сложившаяся  в последние  годы:   превышение фактического  исполнения планов по доходам  над прогнозными  показателями,     что,    на  наш   взгляд ,  объясняется  определенной   консервативностью    при  составлении бюджета.
 
В  то  же  время  -  неисполнение    расходной  части бюджета, на наш взгляд,  это  следствие   пробелов  в  действующем законодательстве,    чем   в частности  обусловлена высокая  расходная  нагрузка  в   последние  месяцы года,  когда  практически  невозможно   реализовать   все  финансовые  операции в  полном   объеме.     Например:   в декабре  прошлого   года  показатели кассовых   расходов  превышали  среднемесячные  на  93, 3  % .  К числу   причин,  вызывающих  неисполнение  расходной части, можно    отнести  низкую     финансовая    дисциплину  и отсутствие   ответственности   за неисполнение  бюджетной  росписи.  Вызывает  резкое  неприятие  некоторых  формулировок,  определяющих    причины   неисполнения  расходной части.
 
Скажите,   как  объяснить жителю  Ростовской области,  нуждающемуся  в переселении из аварийного  жилья, и  не получившему новое;  пациентам,  месяцами  томящихся  в ожидании   очереди   на  стационарное  лечение;  жителям  поселка,   изнывающего в летний  зной   без  воды,    что  их  проблемы   не решены  потому,  что  плановые  ассигнования  по  разделу  « Жилищно-коммунальное хозяйство» израсходованы   на  76,3%,     что  по  подразделу  «Стационарная   медицинская  помощь»  использовано  90,7  % ,   что  неиспользованы   75, 3   миллиона   из    резервного фонда  Правительства.
 
Каждый  житель донского края вправе спросить:  почему  раздел «Национальная экономика»    профинансирован  только   на  86.3% ,  а  такие важнейшие  его  подразделы,  как «Сельское   хозяйство»  и « Дорожное   хозяйство»  на 94,6  % и 86,6 %   соответственно.  И  это при   наличии    заявленных  приоритетных  направлениях  в  сельскохозяйственном  производстве  и  низком  качестве  наших    автомобильных  дорог.
 
Даже  при  том,  что  не  были  учтены  наши предложения  при  определении  размеров детских пособий,  и  полноценному питанию  матерей,  обеспечению  жильем детей  сирот,  поправкам   к законам «О ветеранах  Ростовской  области», « Об   охране  труда»,    и  другим  направлениям,   по  разделу  «Социальная политика»  исполнение  составило  97,7%.
 
Мы  много и  красиво   говорим о  здоровье  нации,   но   с постоянством, достойным  лучшего  применения, продолжаем недофинансировать  подраздел «Массовый спорт»,  который    исполнен   только   на 90,6 %.
 
При  напряженной  экологической  ситуации ,  по   разделу   «Охрана  окружающей  среды» израсходовано  95,4% ,  в том  числе  на подраздел «Сбор, удаление отходов  и очистка   сточных  вод»  86, 5%.
 
Вряд  ли  надеется  утверждающий,  что в  области  решены  все  проблемы  культуры.   Тем  не  менее  расходы  по  данному  разделу  исполнены   только на  92,9%.
 
Нижайший  процент   исполнения  кассовых  расходов по подразделу  «Дошкольное образование» - 54,5%    и  приведенные причины  срыва  его  исполнения  убедительно подтверждают  правоту   нашего  тезиса   о  несоответствии  используемой  модели  бюджета  поставленным целям и  задачам.
 
Как  известно,  в  состав  расходной  части бюджета  включены  36  целевые  программы.      Полностью  профинансированы  только  3  из них. Неиспользованные  назначения составляют  сумму 6 млрд.  350 млн. руб.,  что  составляет  около двух с  половиной бюджетов  такого  муниципального  образования как  Сальский   район.
 
В целом  из  14  разделов    классификации  расходов бюджета    на  100%  плановых  назначений  не  исполнен  ни  один.   Из  63  подразделов  полностью  профинансированы    11.   Сумма  неисполнения  составляет  7 млрд. 261, 6  миллионов,  что  составляет  около   9   бюджетам    Зимовниковского  района.
 
Комментарии  в  данном случае  излишни.      При  этом  наибольшее количество  вопросов , связанных  с причинами  неисполнения  раоходной части,  возникает к  министерствам  строительства,   ЖКХ,  минпромэнерго,    Ростоблкомприрода,  и  непосредственно к министерству  финансов.
 
К  сожалению,  подавляющее  большинство  полученных  ответов,   не  несет   информации  о  вынесенных    неотвратимых наказаниях  за  ненадлежащее исполнение   своих  обязанностей  и  допущенные  нарушения.  Когда,  наряду  со  множеством аргументов,   объективно  и   не   очень, объясняющих  причины  неисполнения  расходной  части бюджета предлагается  такая  как  НЕВОСТРЕБОВАННОСТЬ,  то  это  прямо  говоря, выглядит цинично,   вызывает  серьезную  тревогу  и  приводят  к   еще большей  убежденности,  что    финансовая   система    государства,  и  как   ее   региональные  части  опасно  больны.    
 
Еще  в  далекие  предвоенные годы,  один  из самых  известных  советских  поэтов.  В.И. Лебедев-Кумач написал следующие  строки:
 
Товарищи депутаты  Верховного  Совета!
Пускай  моя  мысль не удивляет  вас:
 Задача выполнения  народного бюджета
Связана  с задачей воспитания масс,
Как  крепко связаны  эти задачи,
Знает  по опыту  любой финансист, 
Если  народные  денежки  плачут-
Значит  на  руку  кто-то нечист.
 
 
 
Наша  фракция   открыто   настойчиво  и  последовательно  отстаивала  свои  позиции  при утверждении бюджета.  Они  остаются  неизменными.
 
Благодарю  за внимание.