Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Александр Дедович: Единороссовская система здравоохранения консервирует состояние падения жизненного уровня населения области. Печать
23 июня состоялась 34-я сессия областного Законодательного Собрания. Позицию КПРФ по вопросу рассмотрения закона "Об исполнении бюджнта Ростовского фона обязательного медицинского страхования за 2010 год" представил депутат Дедович А.Д. 

 
 
Дедович А.Д.:
 
Уважаемые Юрий Стефанович!
 
Уважаемые коллеги и приглашённые!

Фракция КПРФ внимательно ознакомилась с проектом Областного Закона «Об исполнении бюджета Ростовского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год» и заключением к нему Контрольно-счётной палаты Ростовской области.

Доходная часть бюджета Ростовского РОФОМС исполнена в сумме 13 199 286,7 тыс. рублей.

Но по штрафам, санкциям, возмещением ущерба в РОФОМС  по сравнению с аналогичным периодом 2009 года средств собрано на 21,4% меньше. Хотя по сравнению с 2009 годом объем расходов на реализацию программы ОМС  возрос на 4,3 процента.

Вместе с тем, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами указанных категорий врачей, направлено средств 89,5% от плана. По сравнению с 2009 годом на указанные цели было направлено на 1,6% меньше средств.

Но за то, на этом фоне, проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направлено 20 576,8 тыс. рублей, или 100% от плана. По сравнению с 2009 годом на указанные цели направлено на 4,1% больше средств. И это вновь говорить нам всем, не о том мнимом благополучии заявляемого властями всех уровней, а бедственном состоянии детства и института семьи в нашей области.

Если внимательно посмотреть на раздел диспансеризации работающего населения, то на эти цели Фондом было направлено 88 977,4 тыс. рублей, или 100% от плана. По сравнению с 2009 годом на указанные цели было направлено на 16,2% меньше средств. 

Обратите внимание уважаемые коллеги, что это вновь тот реальный показатель падения численности рабочих мест на территории области.

На содержание учреждений здравоохранения области, оказывающих медицинские услуги в системе ОМС, направлено 589 400,0 тыс. рублей или 100% от плана.

Но вот опять удивительный момент и отличный реальный показатель того, что по сравнению с 2009 (!), казалось бы,  кризисным годом, на выше указанные цели вновь направлено на 1,8% меньше средств.

И на этом фоне, расходы на финансирование аппарата исполнительной дирекции Фонда как органа управления в системе ОМС исполнены в сумме 234 547,3 тыс. руб¬лей, или 100% от плана. Справедливости ради, нужно сказать, что в сравнении с 2009 годом на указанные цели было направлено на 2,2% меньше средств. И думаю, что данный показатель мы смогли увидеть, после критических выступлений нашей фракции по данному вопросу, что в целом не влияет и не может повлиять на наше негативное отношение как к РОФОМСу так и к страховой медицине в целом.

Фракцию КПРФ также настораживает тот факт, что Контрольно-счётная палата в рамках своих полномочий по проверке исполнения нашего Закона, провела 2 выборочные проверки и в результате чего мы видим, что по итогам встречных проверок муниципальных учреждений здравоохранения установлены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в отсутствии заключенных трудовых договоров на выполнение работы по участковой должности, несоблюдении порядка исчисления среднего заработка для оплаты отпусков, недостаточном обеспечении эффективности деятельности медработников участковой службы и повышении качества медицинской помощи. В отдельных больницах имели место как переплаты надбавок медицинским работникам участковой службы, так и  недоплаты.

Т.е. выявленные нарушения показывают серьёзные системные провалы в организации управления здравоохранения на муниципальном уровне и, что созданная система финансового контроля и контроля по соблюдению трудового законодательства нуждается в серьёзном анализе.

Действующая система ОМС по  своей сути крепостническая в отношении как самого пациента, так и медицинского учреждения. Люди оказываются «привязаными» к лечебному учреждению по месту проживания. Нехватка лекарственных препаратов, высокий уровень жалоб населения на качество медицинского обслуживания людей, постоянное снижение количества лечебных заведений в сельской местности, закрытие коечного фонда в СВА и ликвидация ФАПов, красноречиво говорит всем нам, что система созданная правительством и партией Единая Россия неэффективна! Мы указывали ещё осенью 2010 года на недостаточное финансирование питания больных и оснащения ЛПУ мягким инвентарём – но до конца 2010 года ситуация в данном вопросе осталась нерешённой.

Чтобы не быть голословными, наша фракция КПРФ, обращает внимание всех жителей области, что по итогам 2010 года подушевой норматив финансирования Программы ОМС в расчете на одного человека в год, застрахованного по ОМС в Ростовской области, сложился в размере 3 226,54 рублей, с превышением утвержденного в бюджете РОФОМС на 2010 год размера по душевого норматива на 45,05 рублей. Но несмотря на фактическое перевыполнение по итогам 2010 года планового показателя подушевого норматива, его размер ниже по¬душевого норматива финансового обеспечения, предусмотренного Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года № 811, в размере 4 059,6 рублей. Это опять же говорит о том, что региональные чиновники не собираются исполнять то, что им предписано Федеральным Центром! Бюджет РОФОМС был сформирован заведомо ниже чем того требовало федеральное правительство. Парадокс, не правда ли? Если перевести всё озвученное, с чиновьечьего языка на простонародный то, получается так, что каждый житель нашей Ростовской области не дополучил на подушевой норматив 833 рубля 06 копеек государственных гарантий предусмотренных Конституцией страны.

Позиция нашей фракции достаточно чётко изложена. Мы голосовали против принятия такого бюджета для нашей медицины при утверждении Закона и обосновывали своё голосование, что расходы на население области необходимо увеличить в разы, мы наглядно показали Вам, что система не защищает, не улучшает, а попросту консервирует состояние падения жизненного уровня большей части населения Ростовской области.  
 
К техническому исполнению данного закона со стороны сотрудников и аппарата управления РОФОМС у нас замечаний нет.
Поэтому фракция КПРФ будет солидарно голосовать  за принятие данного закона.

Спасибо за внимание!
 
 
 
Пресс-служба
Ростовского ОК КПРФ
Обновлено ( 29.06.2011 01:05 )