Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Мэр Новочеркасска отчитался об итогах социально-экономического развития города за 2010 год. Печать
02.03.2011 16:13

Представляем Вашему вниманию доклад мэра Новочеркасска А.И. Кондратенко "Об итогах социально-экономического развития города Новочеркасска в 2010 году и задачах на 2011 год".



УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!

                 Ушёл в историю 2010 год, полный важных событий как в городе, так и в стране. К управлению муниципалитетом, в результате выборов Мэра города и депутатов Городской Думы пришла новая команда, которой предстояло изменить социально-экономический климат в городе, добиться позитивных успехов в развитии экономики, социальной сферы, в функционировании ЖКХ, обеспечить рачительное использование бюджетных средств и на этой основе приступить к решению важнейших социальных проблем, накопившихся в городе.


                 Обычно отчёты начинают с анализа экономической ситуации, однако я хочу начать доклад с анализа социально-демографических показателей развития нашего города, ибо именно они являются конечным итогом деятельности любой власти.


                 Согласно предварительным данным в 2010 году рождаемость у нас выросла с 9,7 до 11,8 человек (на 1000 населения), а смертность снизилась с 14,8 до 12,6 (на 1000 населения). В результате очень значительно упала, по сравнению с 2009 годом, естественная убыль  населения города с 5,1 до - 0,8 и сегодня мы близки к тому, что убыль населения исчезнет и начнётся, наконец, прирост  населения, которого мы так долго ждём. Снизились заболеваемость детей и подростков, заболеваемость социальными болезнями, смертность от онкологических заболеваний и туберкулёза. Всё это в целом отражает, видимо, некоторое улучшение жизни людей, , улучшение их социального самочувствия. Мы это связываем, в первую очередь, с подъёмом экономики города, развитием его социальной сферы.

1. О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Бюджет города Новочеркасска на 2010 год первоначально был утвержден по доходам в сумме 2077,0 млн. рублей, из них собственные доходы составляли 1047,4 млн. рублей, или 50%. Остальные 50%  - это поступления из вышестоящих бюджетов на финансирование переданных городу полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.


Формирование бюджета на 2010 год проходило в непростых условиях. Сказывалось влияние финансового кризиса, никто не мог дать точных прогнозов и оценок.


Итоги исполнения бюджета показали, что , к счастью, мрачные прогнозы сбылись не на 100%. В результате, в течение года мы несколько раз уточняли городской бюджет на сумму дополнительно полученных сверхплановых доходов по налоговым и неналоговым платежам.


Всего сверх первоначальных плановых назначений в бюджет поступило более 220,0 млн. рублей. В результате нам удалось решить ряд важных социально-значимых задач, о чём будет сказано ниже.


Надо сказать, что только на открытых аукционах нами  сэкономлено более 78 млн. рублей (2009 год-6.8 млн. рублей). 


Анализ исполнения бюджета городского округа за 2010 год по сравнению с 2009 годом свидетельствует о росте поступлений собственных доходов на 96,9 млн. рублей, или на 8,2%. За 2009 год в бюджет поступили платежи в сумме 1174,6 млн. рублей, за 2010 год - 1271,5 млн. рублей.


Следует отметить, что в отчетном периоде платежи крупнейших налогоплательщиков в бюджет города увеличились в 1,2 раза по сравнению с  2009 годом. Основными налогоплательщиками в городе по-прежнему остаются  Новочеркасский электровозостроительный завод, Новочеркасская ГРЭС, Электродный завод и, несмотря на фактическую остановку производства, завод синтетических продуктов. Доля перечислений налогов и сборов этими крупнейшими предприятиями города в налоговых и неналоговых доходах составила 24,3%. Налог на доходы физических лиц и налог на прибыль на перечисленных предприятиях сохраняет свои лидирующие позиции.


Несмотря на то, что в целом план 2010 года по доходам выполняется, серьезной проблемой исполнения бюджета являются неплатежи.
С начала года недоимка в бюджет города увеличилась на 31,2 млн. рублей. и составила 148,9 млн.рублей. Это недоимка по налогам в сумме 107,5 млн. рублей и недоимка по неналоговым доходам в размере 41,4 млн. рублей. Основной рост произошел за счет НЗСП. Конечно, взыскание недоимки по платежам в бюджет зависит, в первую очередь, от работы администраторов данных платежей .


Администрация города также принимает все меры по взысканию долгов.   Постоянно работает Координационный совет по собираемости налоговых и других обязательных платежей, практикуется индивидуальная работа с неплательщиками, ведётся претензионно-исковая работа.  В результате работы Совета неплательщики перечислили в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в добровольном порядке 102,4 млн. рублей, в том числе в бюджет города 63,3 млн. рублей.


Особенно сложной является работа по собираемости неплатежей с физических лиц. На начало года долги физических лиц по земельному налогу составили 23,6 млн.рублей, по транспортному налогу - 13,1 млн.рублей, налогу на имущество физических лиц - 14.2 млн.рублей.


Работа по сбору этих налогов с граждан кропотливая, требует нестандартных решений. Налоговой инспекцией направляются письма в адрес руководителей предприятий города о наличии долгов по налогам у сотрудников предприятия, проводятся рейдовые мероприятия совместно с ГИБДД, службой судебных приставов по выявлению лиц, в отношении которых возбуждено исполнительное производство. В адрес неплательщиков направляются информационные письма специалистами Администрации города.


В этом вопросе Совет директоров может оказать нам серьёзную поддержку, подключив общественность, профсоюзы, а где-то использовав и административный ресурс для того, чтобы работники предприятий заплатили налоги.


Несмотря на проводимую работу, ситуация остается сложной. Для наглядности можно сказать, что недополученных доходов только от физических лиц по земельному налогу, транспортному и налогу на имущество физических лиц хватило бы, к примеру, на строительство детского сада.


Учитывая изложенное, хотелось бы обратиться к присутствующим: каждый из Вас является плательщиком налогов на имущество - за дом, землю или машину. У нас не должно оставаться долгов. Каждый гражданин, каждое предприятие обязаны платить налоги, ведь от этого зависит развитие Новочеркасска, выполнение важнейших социальных программ, благоустройство и ухоженный облик нашего город.

Далее остановлюсь на расходах бюджета города в отчетном году. Расходы бюджета в 2010 году составили 2436,1 млн. рублей, что выше расходов, использованных в 2009 году на нужды города на 280,7 млн. рублей. Основную долю в структуре расходов занимает социальная сфера, расходы на которую в совокупности составляют 1669,7 млн. рублей или более 69% от общей суммы расходов. В 2010 году эти расходы увеличены по сравнения с прошлым годом на 279,9 млн. рублей.  Конечно, это огромные средства, но они позволяют содержать 133 учреждения социальной направленности, в которых трудится около 7 тысяч человек.

Около половины всех расходов на соцсферу приходится на образование - 49%, или 821,8 млн. рублей. Второй по величине показатель - социальная политика 35%, или 587,9 млн. рублей. Далее по убыванию,  здравоохранение и физическая культура 11%, или 182,0 млн. рублей и наконец, культура 5%, или 77,9 млн. рублей. На долю жилищно - коммунального хозяйства и благоустройство приходится 23% (562,9 млн. рублей).

2. О СИТУАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ ГОРОДА И ПОСЛЕКРИЗИСНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Основной задачей социально-экономического развития города в 2010 году было преодоление негативных последствий финансового кризиса. Анализ динамики основных показателей за прошлый год позволяет сделать вывод о том, что экономика города постепенно восстанавливается.


Крупными и средними предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 35 млрд. рублей, что на 13,9 % превысило уровень 2009 года.


Три из четырех наших бюджетообразующих,  крупнейших предприятий города - Электровозостроительный (ООО ПК "НЭВЗ"), Электродный заводы (ОАО "ЭПМ-НЭЗ"),  филиал ОАО "ОГК-6" Новочеркасская ГРЭС - продемонстрировали неплохие темпы роста производства - до 127%.


Четвертое из предприятий - Завод синтетических продуктов (ОАО "НЗСП") находится сейчас  в тяжелом финансово-экономическом положении и попал в процедуру банкротства.


В 2010 году доля организаций, получивших прибыль, составила  72,3%. Это неплохой результат - он выше среднего по Ростовской области.  В абсолютном выражении прибыль этих предприятий составила 2,3 млрд. руб. Правда, ряд организаций все же оказались убыточны и убыток составил также внушительную сумму 0,8 млрд. руб.


Сегодня на территории города ведут экономическую деятельность 263 крупных и средних предприятий, зарегистрировано около 5 тыс. индивидуальных предпринимателей и  2,5 тыс. предприятий малого бизнеса. Роль предпринимательства и малого бизнеса в современной экономике неоспоримо важна. 


Администрация города усиливает поддержку  предпринимательской инициативы. Возобновлены заседания Совета по предпринимательству и Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров. Действует "Городская долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новочеркасске на 2009-2013 годы", в ней предусмотрены формы прямой финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, которые  были направлены на поддержку начинающих предпринимателей и ею сумели воспользоваться 28 субъектов предпринимательской деятельности, что в 2,5 раза превышает показатели 2009 года.


Развитие потребительского рынка товаров и услуг характеризуется положительной динамикой. Количество предприятий потребительского рынка за 2010 год возросло на 84 объекта или на 4,3%.


Объем розничного товарооборота на душу населения составил 122,5 тыс. руб. По величине данного показателя наш город занимает 3-е место среди городов области.


По состоянию на начало 2011 года на территории города функционирует 6 розничных рынков, 5 из которых являются универсальными.
Сейчас, при средней заполняемости рынков 73,9% имеется резерв предоставления услуг сельхозпроизводителям, фермерским хозяйствам, малым предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности для реализации собственной продукции населению без посредников.


К маршрутной сети пассажирских перевозок города в 2010 году добавилось два социально-ориентированных автобусных маршрута.


В 2010 году городской автобусный парк увеличился на 12 автобусов большой вместимости и 4 автобуса малой вместимости. Это позволило несколько улучшить качество предоставления услуг перевозки пассажиров.


Если говорить об инвестиционной деятельности, то 2010 года в целом по городу произведено инвестиций на сумму 9,7 млрд. руб., что на 67% больше соответствующего периода 2009 года. Такой объем  достигнут, в основном, благодаря инвестиционным проектам бюджетообразующих предприятий. Из иных предприятий, производивших инвестиционные вложения можно упомянуть законченное в 2010 году  строительство третьей очереди стеклозавода фирмой "Актис", строительство жилых домов ОАО "Митос Строй" и НПП "ВНИКО".


Кроме этого на территории города реализуются и другие крупные инвестиционные проекты:
1) ООО "Инвест Девелопмент" (г.Санкт-Петербург) планируется строительство многофункционального торгового комплекса для размещения продовольственного супермаркета и гипермаркета строительных материалов и товаров для дома.
2) ООО "Ролайм" (г.Ростов-на-Дону) реализует строительство объекта "Завод по производству автоклавного бетона в городе Новочеркасске Ростовской области" производительностью 1550 м3/сутки на арендуемом земельном участке площадью 7,2 га в районе ОАО "НЗСП", Объём планируемых инвестиций 1,34 млрд. рублей.  Численность занятых работников в результате реализации инвестиционного проекта составит 142 человека.
3) Строительство кирпичного завода ООО "Тандем-ВП", производственной мощностью 700-800 тысяч кирпичей в месяц, планируемый ввод в эксплуатацию - 2011 год, стоимость инвестиционного проекта 43 млн.рублей, численность занятых работников  составит 17 человек.
4) Строительство целого ряда объектов придорожного сервиса по шоссе Харьковскому: это и торговый центр, и магазины непродовольственных товаров, автомойка, автотехцентр. Всего порядка 22-х объектов.
5) Реконструкция стадиона "Ермак". Подписан инвестиционный договор с ООО "ДомМонтаж" и другие объекты.

В целях привлечения потенциальных инвесторов осуществляется обновление и доработка инвестиционного паспорта города Новочеркасска, который будет размещён на официальном сайте Администрации города Новочеркасска.
        

Рост промышленного производства и товарооборота привёл к повышению уровня средней заработной платы:
        - по крупным и средним предприятиям на 107 %;
        - по малым предприятиям на 113 %;
        - по учреждениям бюджетной сферы на 103%, в т. ч. муниципальным на 104%
       

В целом по городу средняя заработная плата достигла уровня 14,535 руб., что несколько ниже среднеобластного уровня. Здесь также есть резервы повышения официальной заработной платы, а следовательно и пополнения бюджета через НДФЛ.


Разразившийся кризис, а также повышение ставки единого социального налога привели вновь к широкому применению "серых" и " чёрных" схем выплаты. Мы должны совместно с Советом проводить работу по выводу заработной платы из тени. Уровень безработицы снизился за 2011 год до 0.53% с 0,92%


             3. СТРОИТЕЛЬНЫЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСЫ

По итогам 2011 года организациями всех форм собственности построено 78,1 тыс.м2 жилья, что обеспечивает 100%-ное выполнение программы ввода жилья на 2010 год. Одним из важнейших блоков проблем является обеспечение перспективных земельных участков, отведенных под жилищное строительство, объектами коммунальной инфраструктуры. В этом направлении частично разработана проектно-сметная документация для обеспечения необходимых мощностей в перспективных  районах, однако, работу надо планомерно продолжать.


В рамках областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2009 годах" и муниципальной адресной программы проведен капитальный ремонт многоквартирных домов. По итогам 2010 года выполнен капитальный ремонт подъездов в 69 многоквартирных домах, в 5 многоквартирных домах проведен  выборочный капитальный ремонт и выполнен капитальный ремонт 40 многоквартирных жилых домов, общей площадью 220 тыс.м2 . Освоено 314 млн. рублей, в том числе 230 млн. рублей из  федерального бюджета, 58,5 млн. рублей областного бюджета и 25,2 млн.рублей местного бюджета .


Параллельно с капитальным ремонтом жилищного фонда проведен  капитальный ремонт социально значимых объектов.  В настоящее время завершён капитальный ремонт МОУ СОШ №20 в мкр. Молодежном, на выполнение которого в местном бюджете были предусмотрены средства в сумме 32 млн. рублей. В ближайшие дни школа будет сдана в эксплуатацию.В 2010 году выполнен выборочный капитальный ремонт МУЗ "Родильный дом" по ул. Первомайской и МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" по ул. Ростовское шоссе, 0 на общую сумму 1904,5тыс. рублей. На 2011 год предусмотрены расходы на проектные и строительно-монтажные работы на объекты здравоохранения в объеме свыше 42 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 10447,5 тыс. рублей. На эти средства планируется проектирование новой инфекционной больницы, корректировка проекта реконструкции детской городской больницы, выполнение проекта капитального ремонта здания детской поликлиники второй городской больницы, капитальный ремонт прачечной роддома и гинекологического корпуса первой городской больницы.


Учитывая фактическое состояние существующего полигона ТБО и его негативное воздействие на окружающую среду принято решение по его рекультивации.  За счет средств местного бюджета в 2010 году выполнен первый этап проектной документации по рекультивации существующего полигона . В 2011 году в местном бюджете предусмотрены расходы в сумме 4060,0 тыс. рублей на второй этап проектирования.   


 В 2010 году разработана новая схема газоснабжения с перспективой развития до 2025 года. Стоимость данных мероприятий свыше 5 млн. рублей. Выполнены проектные работы  по внутрипоселковым сетям газоснабжения п. Новоселовка, ул. Социалистическая на общую сумму 418,4 тыс. рублей.


Высокий износ инженерных коммуникаций и жилищного фонда - основная причина сбоев в работе жилищно-коммунального хозяйства, но Администрацией города принимаются все меры для стабильного обеспечения жилищно-коммунальными услугами всех потребителей города. За счет средств местного бюджета выполнены проектные и строительно-монтажные работы по капитальному ремонту и строительству объектов теплоснабжения на общую сумму 14,7 млн. рублей.   В 2011 году в местном бюджете предусмотрены расходы в сумме  29 млн. рублей на проектные работы по реконструкции и строительству объектов коммунального хозяйства.


В рамках городской долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Новочеркасске на 2007-2012 годы" произведен ямочный ремонт автомобильных дорог и пешеходных дорожек  на сумму 17,5 млн. рублей, в 2011 году на эти цели в бюджете города предусмотрено 31 млн., что на 78 % больше. 


В бюджете 2011 года предусмотрены расходы в объеме 3300,0 тыс. рублей на выполнение проектной документации на реконструкцию путепроводов, обследование технического состояния моста через реку Тузлов, экспертизу проектной документации на капитальный ремонт внутригородских дорог и тротуаров, а также 1,5 млн. рублей на развитие сетей уличного освещения.

 

4. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Здравоохранение г. Новочеркасска представлено 13 муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями. Утверждена городская программа "Развитие здравоохранения города Новочеркасска на 2010-2013 годы".


Одной из наиболее острых проблем остается недостаточная укомплектованность врачами лечебных учреждений города. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения в 2010 году составила  29,1 (2009 г.-30,6) при среднеобластном показателе 34,7. Обеспеченность средним мед. персоналом на 10 тыс. нас. -  86,0 (2009 г. - 86,5).
 

Укомплектованность физическими лицами штатных должностей составила:

                                  2008 г.      2009 г.       2010 г.
Врачи:                         67,2 %      68,5 %       66,0 %
Средний медперсонал: 77,7 %      77,6 %       76,8 %

Администрацией города проводилась целенаправленная работа по исправлению сложившейся ситуации:18 выпускников школ обучается в медуниверситете по целевым направлениям, бюджетом города предусмотрена частичная оплата снимаемого по договору коммерческого найма жилья медицинскими работниками, покупка одной квартиры для врача дефицитной специальности.


Не менее значительна и проблема материально-технического состояния наших лечебных учреждений. В 2010 году на проведение текущих ремонтов и подготовку к работе в зимних условиях было направлено около семи миллионов рублей.


Планируя городской бюджет на 2011 год, городская администрация предусмотрела выделение 10 млн. руб. на проектирование новой инфекционной больницы, 4,8 млн. руб. на внесение изменений в проект реконструкции детской городской больницы, 10,2 млн. руб. на продолжение капитального ремонта гинекологического корпуса Городской больницы №1, 5.2 млн. руб. на капитальный ремонт прачечной родильного дома, 7 млн. рублей на закупку оборудования для первичного сосудистого отделения, 1,2 млн. рублей на приобретение эндоскопической стойки для Горбольницы №3 и 500 тыс. рублей на закупку новых стоматологических установок для детского кабинета стоматологической поликлиники №2. 
       

Мы уже отметили кадровый "голод" в нашей медицине, что является главной проблемой, приводящей к очередям в поликлиниках города и фактически к ограничению доступа наших граждан к медицинской помощи. Это вызывает справедливое негодование людей.
      

Должен отметить еще одну крайне негативную тенденцию: рост послеоперационной и больничной летальности. У нас что, стали хуже оборудование или лекарства? Нет. Значит, главную роль играют здесь человеческий фактор, профессионализм и ответственность специалистов. Считаю, что медики должны проанализировать ситуацию и выработать меры, исключающие в будущем ухудшение этих показателей.
 


5. ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2010 ГОД

Муниципальная образовательная политика Новочеркасска строится с учетом приоритетов Концепции модернизации Российского образования и инициативы Президента РФ "Наша новая Школа".


В городе принята и реализуется городская долгосрочная целевая программа "Развитие образования в городе Новочеркасске на 2010 - 2013 годы". В 2010 году на реализацию программы из муниципального бюджета выделено около восьмисот миллионов рублей (773 993,90 тыс. руб.).


Администрация города оказывает приоритетную поддержку инновационным проектам развития образования. В шести общеобразовательных учреждениях приступили к реализации нового федерального государственного образовательного стандарта начальной школы.  Частью содержания предметов внеучебной деятельности стала реализация программы по обучению учащихся игре в шахматы. Надеюсь, эта инициатива Администрации позволит обеспечить развитие у школьников младших классов как логического мышления, так и творческого начала.


Две тысячи десятый год был объявлен в стране Годом учителя. Поэтому Администрация города уделяла пристальное внимание развитию педагогического потенциала.


Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2010 году составила около десяти тысяч рублей. Важно и то, что выплачивалась она без задержек. Фонд стимулирующих и компенсационных выплат работников дошкольных образовательных учреждений увеличился по сравнению с 2010 годом на двенадцать миллионов рублей, что приведет к росту заработной платы работников дошкольных учреждений на 6,5%, а с учетом запланированного с июля общего повышения заработной платы работников образования - на 15%.


Большое внимание уделялось сохранению здоровья детей. Горячее питание в школах получали около десяти тысяч школьников (9891 чел.), 72% от общего числа учащихся, в том числе более половины из них питались бесплатно (5142 (52%). Финансирование на организацию бесплатного питания в местном бюджете составило около двадцати шести миллионов рублей (25 965,9 тыс. руб).


В 2010 году в оздоровительных лагерях при муниципальных образовательных учреждениях было организовано 2067 мест, которые функционировали в дни летних и осенних школьных каникул. На проведение оздоровительной кампании израсходовано более трех с половиной миллионов рублей (3551,8), в том числе около ста тысяч из средств местного бюджета.


Обеспечение бесперебойного функционирования образовательных учреждений - одно из важнейших направлений нашей работы.   На текущий ремонт израсходовано более четырнадцати с половиной миллионов рублей, что в три с половиной раза больше, чем в 2009 году. Думаю, это  позволило решить большое количество проблем, связанных с выполнением противопожарных мероприятий, работ по приведению учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами.


Все школы города оснащены компьютерной техникой: приобретены 27 интерактивных программно-аппаратных комплексов, 76 кабинетов оснащены комплектами мультимедийного оборудования (компьютер с проектором и экраном). Во всех общеобразовательных учреждениях города функционирует локальная вычислительная сеть, в основном в компьютерных классах. Все школы города подключены к сети Интернет, имеют собственные постоянно обновляющиеся сайты.


Расходы местного бюджета на приобретение оборудования для школ города в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличились более, чем в полтора раза, на приобретение учебников для детей социально незащищенных категорий - в 1,6 раза.


В 2010 году принят ряд мер по улучшению обеспечения населения дошкольными образовательными услугами. Разработана, принята и реализуется городская долгосрочная целевая программа "Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новочеркасска на 2011-2013 годы".


Администрацией города изысканы финансовые ресурсы в размере 4,5 миллионов рублей для проведения ремонтных работ в пустующих помещениях детских садов. За счет использования свободных площадей открыто 9 дополнительных групп на 180 мест в 3-х микрорайонах города (Молодежный, Октябрьский, Соцгород). Эти группы оснащены мебелью и оборудованием на сумму около 3 миллионов рублей.


Кроме этого открыто 18 групп кратковременного пребывания детей на 270 мест. В целом, только за один год город получил четыреста пятьдесят мест в дошкольных образовательных учреждениях.


Из намеченного на 2010 год выполнено немало. В 2011 году предстоит:
1. Переход всех первых классов общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты.
2. Включение в штатные расписания 7 школ должностей педагогов-психологов.
3. Разработка и принятие межведомственной программы "Педагогические кадры города Новочеркасска".
4. Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.
5. Переход всех образовательных учреждений на новый тип - бюджетные.

 

6. О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

В 2010г. на осуществление мер социальной поддержки граждан города Новочеркасска направлено около 534 млн. руб., в  2011 году планируется 559 млн. руб.   За три года финансирование мер социальной поддержки увеличилось на 79%.


В целях улучшения социально-бытовых условий жизни инвалидов и участников Великой Отечественной войны, принимавших непосредственное участие в боевых действиях 1941 - 1945 годов, в 2010 году на территории города 300 ветеранов получили компенсацию за приобретенные строительные материалы.

В 2010 году оказана материальная помощь на газификацию жилья за счет средств областного бюджета - 13 чел., на общую сумму 210 тыс. рублей. В 2009 году материальная помощь на газификацию жилья оказана 5 гражданам, на общую сумму 98 тыс. рублей.
В отчетном году предоставлены 814 путевок в санаторные оздоровительные и загородные стационарные оздоровительные лагери детям из малоимущих семей на сумму - 9,5 млн. рублей.


Предоставлена компенсация за самостоятельно приобретенные путевки 318 гражданам на сумму - 2,6 млн. рублей. Всего оздоровлено 1132 ребенка, на общую сумму 1,2 млн. рублей. Должен отметить, что предложения предприятий и организаций о предоставлении компенсаций не только гражданам, но и организациям, принято Администрацией области и  постановлением от 15.02.2011 № 64  такой порядок теперь узаконен.


В 2009 году на обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому находилось 2080 граждан пожилого возраста и инвалидов, а в 2010 году их число возросло до 2115 человек.

 

7. О СОХРАНЕНИИ И РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ ГОРОДА

Новочеркасск сегодня обладает значительным культурным потенциалом с развитой инфраструктурой.
В городе действует 6 муниципальных учреждений дополнительного образования, 4 дома культуры, Централизованная библиотечная система, Казачий драматический театр, два муниципальных коллектива.


Бюджет 2010 года был утвержден в 2009 году в размере 96 млн. 602,9 тыс. рублей, что явно было недостаточным для нормальной деятельности учреждений культуры. Мы решили профинансировать сферу культуры дополнительно, с учетом выделенных нашей Администрацией дополнительных ассигнований бюджет составил 102 млн. 992,2 тыс. рублей. Это на 6 млн. 898,2 тыс. рублей больше, чем в 2009 г.


Руководствуясь Областными нормативными актами,  нацеленными на решение вопросов энергосбережения, для всех учреждений культуры нами  было выделено, сверх предусмотренного бюджетом  - 1млн. 630 тыс. руб. на осуществление  программных мероприятий по энергосбережению - все учреждения культуры обеспечены теплосчетчиками.


Один их старейших театров России - Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской (Казачий драматический театр) , которому исполнилось 185 лет , возрождает казачью культуру. Ежегодно театром готовится не менее 5 новых постановок, в 2010г. их подготовлено 6. На постановку юбилейного спектакля дополнительно выделено 500,0 тыс. руб.
 

На восстановление системы пожарной сигнализации в здании театра выделено 344,7 тыс. руб.
 

В январе этого года, благодаря поддержке Администрации города и городской Думы, артисты театра работали на филиальной сцене Московского государственного академического Малого театра.

Важнейшим фактором качественной работы  клубных учреждений является материально-техническая база.

В прошедшем году установлены металлопластиковые окна, проведен частичный ремонт крыши и установлена сигнализация в ДК микрорайона Октябрьский, приобретены новые костюмы для коллективов ГДК - на сумму  740 тыс. руб. и разработана проектно-сметная документация системы отопления ДК микрорайона Октябрьский  на 330 тыс. руб.


Очень важным  для массового досуга горожан, считаем,  приобретение крытой сценической площадки и звукового оборудования для проведения общегородских культурных акций, на это потрачено 1 млн.555 тыс. руб.


Это позволило во втором полугодии 2010 года активизировать работу культурно-досуговых учреждений, привлечь большее количество новочеркасцев, проводить городские праздники на более высоком качественном уровне.


Значительная роль в эстетическом воспитании подрастающего поколения отведена учреждениям культуры дополнительного образования, создающим благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка, в них  обучается 1620 юных новочеркасцев  от 4 до 18 лет.


 В 2010/2011 учебном году 5 воспитанников учреждений дополнительного образования получают стипендии мэра города Новочеркасска.
 Для более комфортного учебного процесса и в рамках подготовки учреждений дополнительного образования к зиме, впервые в школах была проведена замена оконных блоков на металопластиковые на сумму - 1 млн. руб.


Приоритетным направлением в работе Администрации города Новочеркасска является обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта.


С этой целью в 2010г. принята городская долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта  в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы".


Анализируя показатели работы можно отметить следующее. Финансовые затраты  по обеспечению спортивных мероприятий в 2010г. по отношению к 2009 году увеличились на 3,1 млн. рублей, что составляет 26,9%.


В  2010 году УФКиС проведено около 300 физкультурно-массовых и спортивных мероприятия. Наиболее значимые из них:  Всероссийский пробег "Политехническая миля", Всероссийский мастерский турнир по дзюдо памяти Г.Недвигина и др. В 2011 году календарный план спортивно-массовых мероприятий городского и областного уровня увеличен на 23%.


В декабре 2010г. состоялось торжественное открытие спортивно-оздоровительного центра "Донские Соколы", на базе которого планируют развиваться 6 секций по видам спорта.


В декабре 2010г. в мкр. Донской на базе плавательного бассейна "Дельфин" создано муниципальное автономное учреждение физкультурно-оздоровительный комплекс.

Уважаемые товарищи!

Новочеркасск - историческая столица казачества и в своей работе Администрации учитывает это, введена должность помощника мэра города по делам казачества и пока 1 ставка специалиста. За прошедший год еще одна школа и один детский сад представлены к получению областного статуса "казачий", до этого было 3 учреждения. Сформированы 3 добровольных казачьих дружины, которые будут совместно с УВД осуществлять охрану общественного порядка на микрорайонах Октябрьский, Хотунок, Донской. Решен вопрос о создании конной казачьей дружины, прорабатывается вопрос проектирования и строительства необходимых помещений.


Мы считаем, что только реальные, важные для жизни города дела могут создать настоящий авторитет казачеству, и намерены, опираясь на здоровую его часть, решить эту задачу.


Уважаемые товарищи!

В рамках краткого доклада сложно осветить всю многогранную деятельность Администрации, направленную на решение злободневных проблем города, появившихся в течение многих лет.


Мы поставили себе серьезные задачи и уверены, что при Вашей поддержке, поддержке всего городского сообщества они будут решены.
Спасибо за внимание!

 

Пресс-служба

Новочеркасского ГК КПРФ