Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Из почты депутата. Печать
29.07.2010 23:40

"...Депутату Государственной Думы РФ, Члену Комитета ГД по труду и социальной Политике, Члену фракции КПРФ Коломейцеву Н. В. от Пузикова Владимира Дмитриевича, проживающего в Московской области. Уважаемый Николай Васильевич! В конце 2009г. я с большим интересом ознакомился со стенограммами ГД ФС РФ от 18.10.2001г., от 20.02.2002г. и от 19.04.2002г., где изложены результаты обсуждения депутатами ГД ФС РФ двух вариантов проектов ФЗ РФ «О гражданстве РФ». Анализ указанных стенограмм показал, что депутаты ГД ФС РФ слишком поверхностно обсудили указанные проекты ФЗ РФ «О гражданстве РФ», без учета ряда важных положений по гражданству и правам человека, изложенных в Конституции РФ и в соответствующих нормах международного права..."

 

Из указанных стенограмм мне до конца не ясна причина принятия депутатами ГД ФС РФ непродуманного варианта проекта ФЗ РФ «О гражданстве РФ», в котором часть 7 ст.4, ст.12, часть 2(п. «а») ст.14 и часть 1 ст.44 нового ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. изложены в неопределенной и противоречивой форме. Мне также не ясна причина игнорирования законодателями и правоприменителями конституционно-правового истолкования части 2 ст.13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., выявленного КС РФ в своем Постановлении №12-П от 16.05.1996г.(с помощью которого легко определяется гражданство РФ у лиц, которые родились на территории РСФСР после 29.12.1922г.).

Выполнив самостоятельный анализ старых и новых нормативных правовых актов по гражданству РФ, анализ многих решений КС РФ(включая решения по гражданству РФ), анализ норм международного права по гражданству, Конституции РФ, ФКЗ «О КС РФ», ГПК РФ, ФКЗ «О Судебной системе РФ», ряда Указов Президента РФ и ряда Постановлений Пленумов ВС РФ, я пришел к весьма важным выводам и предложениям, которые изложены мною далее по тексту. Если Вы помните, незадолго до распада СССР в конце ноября 1991г. был принят Закон РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., который, в частности, признавал гражданами РСФСР (РФ) всех лиц, которые родились на территории РСФСР после 29.12.1922г., и всех лиц, которые постоянно проживали на территории РСФСР. Следует отметить, что указанный закон в целом был не продуман, имел неопределенную форму изложения в ряде положений и поэтому в него несколько раз вносились соответствующие поправки. В развитие указанного Закона РФ в апреле 1992г. бывшим Президентом РФ Ельциным Б.Н. было утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 10.04.1992г., в котором почему то отсутствовало норма, согласно которой лица, которые родились на территории РСФСР после 29.12.1922г., признавались гражданами РФ по рождению, если они не изъявляли добровольного желания о выходе из гражданства РФ. Очевидно в связи с этим многие должностные лица ОПВС, УПВС ГУВД РФ и суды общей юрисдикции несколько лет не признавали гражданами РФ лиц, которые родились на территории РСФСР после 29.12.1922г. Эта ситуация продолжалась до середины мая 1996г., когда Конституционный Суд РФ принял Постановление КС РФ от 16.05.1996г. №12-П где, в частности, в пункте 3 указанного Постановления этот Cуд изложил собственную правовую позицию, согласно которой все лица, которые родились на территории РСФСР после 29.12.1922г., признавались гражданами РФ по рождению, если они не изъявляли добровольного желания о выходе из гражданства РФ. Следует отметить, что несмотря на существенное продвижение в указанном вопросе некоторые должностные лица ОПВС, УПВС ГУВД РФ, ФМС РФ и суды общей юрисдикции почему то до сих пор неправильно толкуют указанное Постановление КС, в результате чего они признают гражданами РФ лишь одну категорию лиц, родившихся на территории РСФСР, но не признают гражданами РФ другую категорию лиц, родившихся на территории РСФСР. На основании указанного Постановления КС в п.«г» ст. 18 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г. была внесена некорректная поправка, целиком скопированная с пункта 1 резолютивной части Постановления КС РФ от 16.05.1996г. №12-П. По неизвестной причине указанная поправка не учитывала условия, изложенные в пунктах 2, 3 указанного Постановления КС, в ст.ст.74, 79, 80 ФКЗ «О КС РФ» и в ст. 6 Конституции РФ. Пункт «г» ст. 18 указанного Закона РФ и указанное Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 10.04.1992г. оставались в таком виде без изменения вплоть до 1.07.2002г., когда был принят новый ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., который, в частности, отменил старый Закон РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., за исключением нескольких положений.

К сожалению, часть 7 ст.4, ст.12, часть 2(п. «а») ст.14, часть 1 ст.44 нового ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. изложены законодателем в неопределённой и противоречивой форме, а часть 7 ст.4 указанного ФЗ не имеет также и содержательной регламентации по вопросу определения принадлежности заявителей к гражданству РФ. Следует также отметить, что в ст.12 указанного ФЗ отсутствует порядок определения гражданства РФ у лиц старше 18 лет (которые родились на территории РСФСР или РФ), а часть 1 ст.44 указанного ФЗ можно, в частности, толковать как отсутствие гражданства РФ у бывших граждан СССР, которые до 1.07.2002г. были признаны гражданами РФ по рождению, или можно толковать как отсутствие гражданства РФ у большинства лиц, которые до 1.07.2002г. осуществили процедуру приобретения гражданства РФ. В связи с этим указанные положения ФЗ не всегда правильно толковались и толкуются некоторыми должностными лицами ОПВС, УПВС ГУВД РФ, ФМС РФ и судами общей юрисдикции. В период с 2005г. до настоящего времени я последовательно запрашивал Государственную Думу ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ, КС РФ, Президента РФ по вопросу определения наличия гражданства у лиц, родившихся на территории РСФСР. В период с июля 2005г. по ноябрь 2009г. я получил от Аппарата комитета Совета Федерации РФ, от КС РФ и от Министерства юстиции РФ письма и определение, где указанные организации и КС РФ официально подтвердили, что все лица, которые родились на территории РСФСР после 29.12.1922г. являются в настоящее время гражданами РФ по рождению, если они не изъявляли добровольного желания о выходе из гражданства РФ. Из указанных писем и определения КС также следует, что единственным условием утраты гражданином РФ своего гражданства является его добровольный отказ от своего гражданства, зафиксированный в форме заявления.

Следует отметить, что указанное единственное условие утраты гражданином РФ своего гражданства также вытекает из частей 1, 3 ст. 6 Конституции РФ, из ст.22, ст.23, ст.33, части 2 ст.1 старого Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., из п.«а» ст.5, ст.ст.18,19, п. «в» части 1 ст.29, частей 4, 7 ст.4 нового ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., из правовых позиций КС РФ, изложенных в п.3 Постановления КС РФ №12-П от 16.05.1996г. и в п.2 Определения КС РФ №318-0-0 от 19.04.2007г. Кроме того, указанное единственное условие подтверждается пунктом 23 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного бывшим Президентом РФ Путиным В.В. по Указу от 14 ноября 2002г. №1325. К сожалению, до настоящего времени (начиная с 2003г.!) я не смог получить простого подтверждения от должностных лиц ОПВС, УПВС ГУВД М.О., ФМС РФ, что единственным условием утраты гражданином РФ своего гражданства является его добровольный отказ от своего гражданства, зафиксированный в форме заявления, и соответственно не смог получить от них паспорта граждан РФ(для себя и моей жены). В настоящее время свое решение о непризнании нас (с женой) гражданами РФ по рождению должностные лица ФМС РФ мотивируют Приказом ФМС России от 19 марта 2008г. №64 «Об утверждении Административного регламента исполнения ФМС РФ государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ» (далее по тексту - Административный регламент ФМС РФ от 19.03.2008г.).

Выполнив тщательный анализ Административного регламента ФМС РФ от 19.03.2008г., Конституции РФ, ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., ФКЗ «О КС РФ», ряда решений КС РФ и норм международного права по вопросам гражданства, я пришел к выводу, что ряд положений, изложенных в пунктах 15.2, 15.8, 18.2, 18.5, 18.6 указанного регламента, не соответствует Конституции РФ и ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. Из пункта 18.5 Административного регламента ФМС, в частности, следует, что лица, которые родились на территории РСФСР после 29.12.1922г., являются в настоящее время гражданами РФ по рождению, если их анкетные данные соответствуют четырем условиям сохранения своего гражданства (???). Обращаю Ваше внимание, что четыре условия сохранения гражданства РФ, изложенные в пункте 18.5 указанного регламента, явились результатом неправильного истолкования правоприменителями части 2 ст. 13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г. и(или) пункта 1 резолютивной части Постановления КС РФ от 16.05.1996г. №12-П. Следует также отметить, что в подразделах 2…2.1, 6….6.7, 15….15.13 указанного регламента ФМС РФ ссылается на пункты 51-52 раздела VI и пункт 59 раздела VIII Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14 ноября 2002г. №1325(в ред. Указов Президента РФ от 31.12.2003 N 1545, от 03.11.2006 N 1226, от 27.07.2007 N 993, от 15.07.2008 N 1098). Выполнив тщательный анализ разделов VI, VIII Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14 ноября 2002г., Конституции РФ, ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., ФКЗ «О КС РФ», ряда решений КС РФ и норм международного права по вопросам гражданства, я пришел к выводу, что пункты 51, 59, изложенные в разделах VI, VIII указанного

Положения, имеют неопределённую форму, не имеют содержательной регламентации по вопросу определения принадлежности заявителей к гражданству РФ и не соответствуют Конституции РФ и ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. Следует отметить, что пункты 51, 59 указанного Положения с момента вступления в юридическую силу этого Положения (с учетом всех последующих поправок) можно толковать следующими способами: а) бывшие граждане СССР, которые до 1.07.2002г. приобрели гражданство РФ на основании части 2 ст. 13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г.(т.е. путем признания), а также лица старше 13 лет, которые могли приобрести гражданство РФ до 1.07.2002г. по иным основаниям, чем указано в части 2 ст. 13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., утратили гражданство РФ, если они до 1.07.2002г. не оформили документы, удостоверяющие гражданство РФ; б) бывшие граждане СССР, которые до 1.07.2002г. осуществили процедуру приобретения гражданства РФ на основании Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., не могут быть признаны гражданами РФ, если они не могут подтвердить наличие регистрации РФ в паспорте гражданина СССР по состоянию на 6.02.1992г.; в) все лица, которые до 1.07.2002г. осуществили процедуру приобретения гражданства РФ на основании Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., не могут быть признаны гражданами РФ, если у них на руках нет подлинных документов, удостоверяющих гражданство РФ, или они их потеряли, а должностные лица ФМС РФ не могут подтвердить наличие гражданства РФ у рассматриваемых лиц с помощью части 7 ст. 4(с учетом части 1 ст. 44 этого ФЗ) ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г.; г) лица, которые ранее осуществили процедуру приобретения гражданства РФ на основании указанного Положения или на основании ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. или на основании Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., не могут быть признаны гражданами РФ, даже если у них руках есть документы, удостоверяющие гражданство РФ (см. поправку к пункту 51 указанного Положения, принятую на основании Указа Президентом РФ от 3.11.2006г. №1226, которая, в частности, противоречит пунктам 23, 45….50 и первой части пункта 51 указанного Положения).

Таким образом, должностные лица ФМС РФ и суды общей юрисдикции могут толковать пункты 51, 59 указанного Положения разными способами в зависимости от обстоятельств. Следует отметить, что используя неопределенную форму изложения пунктов 51, 59 указанного Положения, неопределенную форму изложения пункта «г» ст. 18 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., неопределенную форму изложения части 7 ст. 4, ст.12, части 2(п. «а») ст.14, части 1 ст.44 ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., а также пользуясь отсутствием в статьях 79, 80 ФКЗ «О КС РФ» содержательной регламентации, определяющей правила применения в нормативных актах правовых позиций КС РФ, правоприменители ФМС РФ неправильно истолковали часть 2 ст. 13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г. и(или) пункт 1 резолютивной части Постановление КС РФ от 16.05.1996г. №12-П, записали это истолкование в пункт 18.5 Административного регламента ФМС РФ от 19.03.2008г., а, кроме того, изложили в неопределенной форме ряд положений пунктов 15.2, 15.8, 18.2, 18.6 указанного регламента. Отсюда следует, что несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданства, приводит во многих случаях к неправильному определению принадлежности заявителей к гражданству РФ, что, в частности, подтверждает Уполномоченный по правам человека в РФ Лукин В.П. в своем специальном докладе от 6.12.2007г. Следует также отметить, что по причине неконституционного изложения пунктов 15.2, 15.8, 18.2, 18.5, 18.6 Административного регламента ФМС от 19.03.2008г., пунктов 51, 59 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14.11.2002г. и из-за неопределенной формы изложения части 7 ст.4, ст.12, части 2(п. «а») ст.14, части 1 ст.44 ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. наша семья в своей стране (где мы родились, воспитывались, учились и работали) находится в трудном положении из-за отсутствия у нас паспортов граждан РФ, пенсии, работы, страховых медицинских полисов. С другими многочисленными свидетельствами бедственного и бесправного положения коренных граждан РФ, которые пострадали в результате вышеизложенных неконституционных положений ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. и его подзаконных актов, можно также ознакомиться на сайте Президента РФ: www.medvedev-da.ru/forum.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=674

Тщательно изучив возможность обжалования пунктов 15.2, 15.8, 18.2, 18.5, 18.6 Административного регламента ФМС РФ от 19.03.2008г. и пунктов 51, 59 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14 ноября 2002г. в Конституционном Суде(КС) РФ и в Верховном Суде(ВС) РФ, я пришел к выводу, что реализовать свое личное право обжалования этих положений в КС РФ и в ВС РФ я не могу по следующим причинам: части 2 и 4 ст. 125 Конституции РФ не дают право рядовому гражданину обжаловать в КС РФ Административный регламент ФМС РФ от 19.03.2008г. и Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14 ноября 2002г.; поправки к ст.ст. 27, 251, 253 ГПК РФ не дают право ВС РФ проверять на соответствие Конституции РФ нормативно-правовые акты Президента РФ и акты ФМС РФ; из Постановления КС РФ от 27.01.2004г. №1-П, в частности, следует, что ВС РФ не имеет право проверять нормативно-правовые акты Президента РФ и ФМС РФ на соответствие Федерального Закона РФ, если Федеральный Закон РФ (речь в моем случае идет о части 7 ст.4 ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г.), в развитие которого были приняты указанные нормативные акты, не имеет содержательной регламентации по рассматриваемому вопросу; Примечание: в последнем выводе использован принцип распространения ранее выработанной КС РФ правовой позиции на схожие правоотношения; в ГПК РФ отсутствуют положения, где могли бы содержаться указания о порядке использования ВС РФ решений КС РФ(за исключением ст.ст. 27, 251, 253 ГПК РФ); Постановления Пленумов ВС РФ №23 от 19.12.2003г. и №8 от 31.10.1995г. не позволяют этому суду использовать в своих решениях конституционно-правовые истолкования части 2 ст. 13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г. и части 1 ст. 44 указанного ФЗ, изложенные в п.3 Постановления КС РФ №12-П от 16.05.1996г., в пункте 4 Определения КС РФ №250-0-П от 16.01.2007г. и в п.2 Определения КС РФ №318-0-0 от 19.04.2007г.; ФКЗ «О Судебной системе РФ» и глава 7 Конституции РФ не определяют полномочия и порядок деятельности ВС РФ (в том числе, не определяют порядок обращения ВС РФ в КС РФ и не определяют порядок использования решений КС РФ в деятельности ВС РФ); ФC РФ до сих пор не принят ФКЗ «О Верховном Суде РФ», в котором были бы определены полномочия и порядок деятельности ВС РФ по рассмотрению дел об оспаривании нормативно-правовых актов Президента РФ и органов исполнительной власти, проверка которых не относится к исключительной компетенции КС РФ; КС РФ в своем Решении об информации об исполнении решений КС РФ от 21.04.2009г. подтверждает отсутствие в РФ эффективного механизма реализации ранее принятых постановлений и определений КС РФ по правам человека.

Обращаю Ваше внимание, что наличие вышеперечисленных недостатков в законодательных актах РФ и в Конституции РФ не препятствует использованию законодателями, органами исполнительной власти и органами судебной власти РФ отдельных решений Конституционного Суда (КС) РФ и отдельных положений ФКЗ «О КС РФ» по рассматриваемому вопросу. Вполне очевидно, что при наличии конституционно-правовых истолкований рассматриваемых положений Законов РФ, которые были неправильно истолкованы и изложены органами исполнительный власти в своих нормативных (подзаконных) актах, существенно упрощается процесс внесения соответствующих изменений в указанные нормативные акты. Кроме того, процесс внесения соответствующих изменений в оспариваемый нормативный акт также упрощается, если орган исполнительный власти неправильно истолковал и изложил в своем акте решение КС РФ. Я полагаю, что использование законодателями и правоприменителями правовых позиций КС РФ, изложенных в пункте 3 Постановления КС РФ №12-П от 16.05.1996г., в пункте 2 Определения КС РФ №318-0-0 от 19.04.2007г., в пункте 4 Определения КС РФ №250-0-П от 16.01.2007г., в пункте 2 Определения КС РФ №118-0 от 8.10.1998г., в пункте 4 Определения КС РФ №88-0 от 7.10.1997г., в пункте 2.3 Определения КС РФ №827-0-П от 1.11.2007г. и в Решении КС РФ от 21.04.2009г., могло бы существенно упростить процедуру внесения необходимых поправок в ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., в пункты 15.2, 15.8, 18.2, 18.5, 18.6 Административного регламента ФМС от 19.03.2008г. и в пункты 51, 59 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14.11.2002г. Из результатов моей проверки ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., Административного регламента ФМС РФ от 19.03.2008г. и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14.11.2002г. на соответствие вышеизложенных требований КС РФ, ФКЗ «О КС РФ» следует, что положения, изложенные в ст.12, части 2(п. «а») ст.14, в части 1 ст.44 указанного ФЗ, в пунктах 15.2, 15.8, 18.2, 18.5, 18.6 указанного регламента, и в пунктах 51, 59 указанного Положения, расходящиеся с конституционно-правовыми истолкованиями части 2 ст.13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г. и части 1 ст.44 ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., выявленными КС РФ в своем Постановлении №12-П от 16.05.1996г., в своем Определении №250-0-П от 16.01.2007г. и в своем Определении №318-0-0 от 19.04.2007г., подлежат пересмотру в установленном порядке.

Для использования правоприменителями вышеуказанных правовых позиций КС РФ имеются ст.ст.6, 79, 80, 81 ФКЗ «О КС РФ», которые требуют общеобязательного исполнения решений КС РФ всеми органами государственной власти. К сожалению, указанные требования ст.ст.6, 79, 80, 81 ФКЗ «О КС РФ» не всегда правильно толкуются или в иных случаях просто игнорируются отдельными правоприменителями. Указанный вывод, в частности, подтверждается Решением КС РФ от 21.04.2009г., в котором КС РФ, в частности, приводит доказательства об отсутствии в РФ эффективного механизма реализации ранее принятых постановлений и определений КС РФ. Следует отметить, что указанное решение КС РФ в апреле м-це 2009г. было направлено Председателем КС РФ в адрес Президента РФ, Правительства РФ и в адрес ФС РФ, с целью создания указанными органами государственной власти эффективного механизма реализации принятых решений КС РФ.

Обращаю также Ваше внимание, что Президент РФ в своем послании к ФС РФ от 5.11.2008г. подчеркнул необходимость принятия законодательными и исполнительными органами ряда серьезных решений, обеспечивающих строгое исполнение решений КС РФ. С целью исключения неопределенной, противоречивой и неконституционной формы изложения отдельных положений в ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. и с целью восстановления части 2 ст.13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г.(в ее конституционно-правовом истолковании), мною подготовлен проект ФЗ РФ «О внесении изменений в статьи 3, 11, 12, 14 и 42 ФЗ РФ «О гражданстве РФ» (см. приложение к настоящему письму).

Указанный проект ФЗ разработан на основании вышеизложенных решений КС РФ, тщательно продуман и проверен на соответствие Конституции РФ и норм международного права по гражданству. С учетом изложенного, с целью восстановления конституционных прав и свобод коренных граждан РФ, гражданство которых было подтверждено частью 2 ст.13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., и с целью нормативно-правового определения наличия гражданства РФ у лиц, которые могли приобрести гражданство РФ до 1.07.2002г., прошу: 1)проверить правильность изложения моих выводов, изложенных в настоящем письме, рассмотреть прилагаемый проект ФЗ РФ «О внесении изменений в статьи 3, 11, 12, 14 и 42 ФЗ РФ «О гражданстве РФ» и внести в него необходимые поправки;

2) направить в адрес Председателя Комитета ГД ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Плигина В. Н., в адрес Начальника Управления Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан Жуйкова Д. С. и в адрес Председателя Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности Собянина С. С. письма, в которых, в частности, Вы могли бы предложить Председателю Комитета ГД ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Плигину В. Н., Начальнику Управления Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан Жуйкову Д. С. и Председателю Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности Собянину С. С. рассмотреть конституционно-правовые истолкования части 2 ст. 13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г., части 1 ст.44 ФЗ РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г., изложенные в пункте 3 Постановления КС РФ №12-П от 16.05.1996г., в пункте 2 Определения КС РФ №318-0-0 от 19.04.2007г., в пункте 4 Определения КС РФ №250-0-П от 16.01.2007г., рассмотреть требования статей 6, 79, 80 ФКЗ «О КС РФ», рассмотреть прилагаемый проект ФЗ РФ «О внесении изменений в статьи 3, 11, 12, 14 и 42 ФЗ РФ «О гражданстве РФ» (с учетом Ваших поправок) и принять срочное решение о рассмотрении Президентом РФ, Правительством РФ и ГД ФС РФ вопроса о восстановлении конституционных прав и свобод коренных граждан РФ;

3) направить в мой адрес ответ по электронной почте. Примечания: правовые позиции КС РФ, указанные в настоящем письме, можно посмотреть на сайте КС РФ www.ksrf.ru , Административный регламент исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ (приложение к Приказу ФМС от 19.03.2008г. №64) можно посмотреть на сайте www.fms.gov.ru, а Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14.11.2002г. №1325(в ред. Указов Президента РФ от 31.12.2003 N 1545, от 03.11.2006 N 1226, от 27.07.2007 N 993, от 15.07.2008 N 1098). можно посмотреть на сайте www.gov.ru. Приложение - проект ФЗ РФ «О внесении изменений в статьи 3, 11, 12, 14 и 42 ФЗ РФ «О гражданстве РФ», на 2-х листах.

 

 P.S. К сожалению, все ранее отправленные письма по указанному вопросу в адрес Председателя Комитета ГД ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Плигина В. Н. остались без ответа.

 

В. Д. Пузиков (участник создания оборонных комплексов С-300, С-300Ф) 22.12.2009г.(дата первого обращения)

27.02.2010г.(дата повторного обращения) 1

7.06.2010г.(дата повторного обращения) Приложение ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 3, 11, 12, 14 и 42 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» Принят Государственной Думой  2010 года Одобрен Советом Федерации 2010 года Настоящий Федеральный Закон обеспечивает нормативно-правовое определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, которые родились на территории РСФСР(РФ), и у лиц, родители (или один из родителей) которых были гражданами РСФСР(РФ) и(или) постоянно проживали на территории РСФСР(РФ). Основаниями для внесения нижеуказанных поправок в Федеральный Закон Российской Федерации от 31 мая 2002 года №62-Ф3 «О гражданстве Российской Федерации» являются конституционно-правовое истолкование части 2 ст.13 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 28.11.1991г., изложенное в пункте 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации №12-П от 16.05.1996г., в пункте 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации №318-0-0 от 19.04.2007г., требования статей 6, 79, 80 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации» и положения частей 4, 7 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 31 мая 2002года №62-Ф3 «О гражданстве Российской Федерации». Статья 1 Внести в Федеральный Закон Российской Федерации от 31 мая 2002года №62-Ф3 «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, №22, ст.2031; 2003, №46, ст. 4447; 2006, №2, ст.170; 2007, №49, ст.6057; 2008, №40, ст.4498) следующие изменения: 1) пункт «а» статьи 11 изложить в следующей редакции: « а) по рождению (путем признания);»

2) статью 12 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Лица, родившиеся 30 декабря 1922г. и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, признаются гражданами Российской Федерации с момента своего рождения, если они родились на территории Российской Федерации (РСФСР) или, если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации (РСФСР) или был гражданином РСФСР.

Указанные лица в любой текущий момент также признаются гражданами Российской Федерации, если они ранее не изъявляли в письменном виде добровольного желания о выходе из гражданства Российской Федерации (РСФСР). Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория РСФСР по состоянию на дату их рождения.»

3) пункт «а» части 2 статьи 14 полностью исключить;

4) статью 3 дополнить двумя частями следующего содержания: «признание гражданства Российской Федерации – официальное подтверждение наличия гражданства Российской Федерации по рождению у рассматриваемых лиц (без каких либо условий приобретения ими этого гражданства в общем, в упрощенном порядке, путем его восстановления или путем регистрации), если их анкетные данные соответствуют одному из условий, изложенных в статье 12 настоящего Федерального Закона.» «определение наличия гражданства Российской Федерации - определение наличия гражданства Российской Федерации у рассматриваемых лиц, путем официальной проверки их анкетных данных и персональных документов (включая свидетельство о рождении) на соответствие одного из условий, изложенных в статье 12 настоящего Федерального Закона, или путем официальной проверки наличия необходимых документов (включая Указы Президента РФ, Указы Президиума Верховного Совета РСФСР о приеме или восстановлении в гражданстве РФ(РСФСР), решения должностных лиц ОПВС, УПВС ГУВД РФ, ФМС РФ, судов общей юрисдикции), подтверждающих приобретение указанными лицами гражданства Российской Федерации (РСФСР) на основании соответствующих положений настоящего Федерального Закона, Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г. и законодательных актов РСФСР по гражданству.»

5) Статью 42 изложить в следующей редакции: «Статья 42. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшими законодательными актами о гражданстве Российской Федерации, РСФСР, кодексами законов РСФСР о браке, семье и опеки. Документы (включая свидетельство о рождении), выданные в соответствии с ранее действовавшими законодательными актами о гражданстве Российской Федерации(РСФСР), Кодексом законов РСФСР о браке, семье и опеки от 19.11.1926 года, Кодексом о браке и семье РСФСР от 30.07.1969 года, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными после вступления в силу настоящего Федерального Закона.» Статья 2 Предложить Президенту Российской Федерации и Федеральной миграционной службе России привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Федеральным Законом в течении одного месяца со дня его вступления в силу. Статья 3 Настоящий Федеральный Закон вступает в силу с 2010 года. Президент Российской Федерации Д. Медведев 2010 года.

19 июня 2010 г.