Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

В.С. Шурчанов: У правительства РФ нет целостной системы стратегического и территориального планирования в сфере безопасности. Печать
27.12.2010 19:00

Выступление на "круглом столе", проводимом фракцией КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проблеме "Законодательное обеспечение безопасности граждан Российской Федерации" 23 декабря 2010 года.


 

     Уважаемые товарищи!

     Значимость  нашего сегодняшнего мероприятия, на мой  взгляд, огромна. На то есть исторические примеры. Так, в историческом аспекте решающее влияние на формирование принципов права на социальное обеспечение оказала рабочая страховая программа, принятая VI (Пражской) Всероссийской конференцией РСДРП в 1912 году. Она приняла резолюцию "Об отношении к думскому законопроекту о государственном страховании рабочих", которая закрепила идею и определила главные принципы, реализованные в советское время и продолжающие действовать сейчас, не теряя актуальности. До Великой Октябрьской социалистической революции было ещё 5,5 лет. То, что мы делаем сегодня, точно также войдёт в основу законодательных инициатив фракции КПРФ.

     Как член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам Федерации и региональной политике, хочу выделить аспекты региональной политики рассматриваемой проблемы. Важнейшим инструментом обеспечения безопасности граждан является региональная политика размещения и развития социальной, экономической и другой инфраструктуры. Однако в работе Правительства Российской Федерации отсутствует целостная система стратегического и территориального планирования в сфере безопасности. Правительство Российской Федерации до сих пор не имеет концепции совершенствования региональной политики.

     Не  решается главная базовая задача региональной политики – сокращение различий социально-экономического состояния субъектов Российской Федерации. Не нормально с безопасностью граждан, если показатели экономики и уровня жизни в регионах различаются всё больше. Число регионов доноров сократилось до 7, остальные 76 беднеют и всё больше отстают от средних значений по России.

     Так, среднедушевые доходы консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  различаются в 84 раза, а по расходам – до 14,3 раза. По номинальной начисленной  зарплате различия в 5,3 раза, по среднедушевым денежным доходам – в 7,0 раз, а среднедушевым денежным расходам – более 17 раз.

     По  объёму валового регионального продукта на душу населения регионы отличаются в 69 раз. По основному капиталу в 2004 году – 184 раза, а в 2008 году – 310,5 раза.

     Так и по социальным нормативам. Москва и Московская область предоставляют  всем пенсионерам право бесплатного  проезда на городском и пригородном  транспорте. В большинстве субъектов  такого права нет не только у пенсионеров, но и ветеранов труда и тружеников тыла, не говоря о других категориях граждан. Отсюда и массовая миграция из депрессивных регионов, возникновение межнациональных и социальных конфликтов, угроза безопасности и целостности России.

     И совсем становится непонятным в условиях кризиса увеличение финансовой нагрузки на бюджеты регионов. Согласно бюджету Российской Федерации на 2010 год, появятся большие проблемы в регионах в результате роста расходных обязательств в связи с отменой софинансирования из федерального бюджета части обязательств субъектов Российской Федерации по финансированию мероприятий:

     - по социальной поддержке ветеранов труда, тружеников тыла;

     - выплатам государственных пособий  гражданам, имеющим детей;

     - предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

     - обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан;

     - возмещению родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях субъекта РФ;

     - в связи с передачей дополнительных обязательств по организации оздоровительной компании детей;

     - содержанию передаваемых из федерального  бюджета учреждений начального профессионального образования и др.

     Вчера, 22 декабря 2010 года, партийное большинство "Единой России" в Государственной Думе изменило ст.55 закона "Об образовании РФ" и переложило на регионы финансирование льгот сельским учителям по квартплатам и услугам ЖКХ.

     И это в условиях, когда объём межбюджетных трансфертов в 2010 году составит 1 трлн. 122 млрд. рублей против 1 трлн. 464 млрд. рублей в 2009 году. Сокращение составит 23%. Дотации из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных организаций в 2010 году по сравнению с 2009 годом сократятся на 93,6 млрд. рублей; субсидии - на 50,4 млрд. рублей; а субвенции - на 26,8 млрд. руб. Это при том, что уже в 2008 году разрыв между регионами по уровню абсолютной бедности был семикратным, а в 2010 году он ещё увеличится.

     В результате за этот период доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ с учетом безвозмездных перечислений уменьшились по сравнению с тем же периодом 2009 года в 11 субъектах: Калининградская область (86,2% к уровню прошлого года); Республика Калмыкия (89,8%); Астраханская область (95,4%); Саратовская область (98,3%); Ульяновская область (97,8%)~ Республика Бурятия (98,0%); Республика Тыва (98,9%); Сахалинская область (82,6%); Чукотский АО (61,3%); Республика Дагестан (93,8%); Кабардино-Балкарская Республика (94,3%), что в общем объеме составляет 26 млрд. 766 млн. рублей.

     Соответственно  выросли долговые обязательства субъектов РФ и муниципальных образований. В целом по РФ они составили l,124 трилл. рублей, или 126,0 процента к соответствующему периоду прошлого года.

     В результате доля расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ снизится с 44,5 процента в 2007 году до 38 процентов в 2013 году. Задача в том, чтобы изменить эту политику.

     Отсюда  возрастает роль депутатов – коммунистов  в законодательных собраниях  субъектов Российской Федерации  и представительных органах местного самоуправления.

     В 80-и регионах действуют фракции и депутатские группы КПРФ, в которых 402 депутата. В органах местного самоуправления 200 депутатских групп, объединяющих более 8,5 тысяч депутатов – коммунистов. Это большая сила. Из них сегодня приехали и присутствуют в зале представители 48 регионов. В докладе Г.А.Зюганова, с которым они здесь выступил, названы конкретные законопроекты, которые должна готовить и продвигать депутатская вертикаль. Будем двигать и решать!

     С наступающим Новым годом Вас!

 

kprf.ru