Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Есть ли будущее у современных школ? Печать
07.09.2009 14:02

По окончанию   педагогических ВУЗов современные выпускники не связывают свою дальнейшую судьбу с работой в школах и детьми. Очередной раз затрагивая тему  касающуюся системы образования, а конкретно проблемы молодых учителей в России, представляем Вашему вниманию письмо выпускниц Ростовского педагогического института (ЮФУ), попступившего в редакцию газеты "Донская Искра".

 

 

Уважаемая редакция газеты "Донская Искра"!

Ваша газета публикует большое количество статей связанных с проблемой современной системы образования, ЕГЭ, состоянием сельских и городских школ. Причем, что особо ценно  для нас, эти статьи отображают реальную картину в образовательной сфере, без пафосных слов  и "розовых очков".

Для нас это животрепещущие вопросы,  т.к. мы с подругой являемся студентками  5 -го курса ПИ ЮФУ. Выпускной не за горами, и  поэтому проблема  о нашем дальнейшем профессиональном будущем особо актуальна. Причем  аналогичной "головной болью" страдает большая часть выпускников пеагогических ВУЗов. Где найти работу молодому педагогу с достойной зарплатой?
 

Студенты говорят: «Мы с удовольствием пошли бы работать в школу, но нас там сегодня не ждут. Что нам могут предложить? ".  Молодых специалистов сложно за это осуждать. Что такое зарплата в 2 500 рублей? Разве можно на эти деньги просто выжить? А о квартире, семье, профессиональном и культурном росте вообще смешно говорить.

Однажды на 3-м курсе к нам на занятие пришел старший преподаватель одной из наших кафедр и попросил поднять руки студентов желающих после окончания ВУЗа пойти работать в школу. Не поднялось ни одной руки! Комментарии излишни.

Во-вторых, в современной России серьезно "потрепан" престиж профессии.  СМИ рекламируют  другие специальности – в тех же сериалах. И, заметьте, никогда не рекламируют профессию школьного учителя. В советское время школа была центром общения, а учитель  - авторитетом.
Эти проблемы должны решаться немедленно, иначе проблема старения  педагогического состава школ, актуальная сегодня, в ближайшее будущее станет  первоочередной. 

И самое главное, мы должны помнить, что от того, как будет функционировать школа, зависит не только настоящее, но и в первую очередь наше будущее и будущее наших детей, изменить, которое мы можем сами и сейчас!

 

Кристина Гобеджишвили

Таисия Беленко