Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Спрос падает, цены повышаются. Печать
25.09.2009 16:55

Жалобы на дорожающие товары и услуги со стороны россиян вполне обоснованы. По данным опроса SuperJob.ru, почти треть компаний повышала цены на свои услуги в последние полгода. При этом 22% компаний прогнозирует рост цен на продукцию в следующие 6 месяцев.

 

 

 


Российские обыватели частенько жалуются, что, мол, в Европе товары в кризис дешевеют, а у нас - дорожают. Действительно, почти каждая третья компания признала, что повышала цены на свои услуги в последние полгода. При этом 22% компаний прогнозирует рост цен на свою продукцию в ближайшее время. Такие результаты показал опрос портала SuperJob.ru.

Почти каждая третья компания (32%) призналась в том, что цены на их услуги и товары выросли за последние полгода, свидетельствуют данные опроса. По словам респондентов, к этому привело повышение цен на сырьё, рост расходов на транспортировку, а также увеличение спроса на предлагаемый ими вид продукции.

"Это зависит от цены на исходные материалы"; "Мы стали внимательнее считать расходы"; "На нашу продукцию растёт спрос, вот мы и подняли цены", - комментируют они.

Впрочем, более трети российских компаний (38%) удержали цены. Разумеется, большинство компаний удержали цены не из альтруистических соображений. "У конкурентов цены ниже (они сделали закупки ещё до кризиса), и нам приходится сдерживать рост своих цен"; "Приходится это делать, хоть и выживаем еле-еле (иначе конкуренты задавят)", - говорят респонденты.

Еще 14% компаний даже сумели уменьшить цифры на ценниках. Многих на это вынудила борьба за клиента и позиция "лучше меньше, чем ничего". "Мы - машиностроители! Это звучит гордо и бедно"; "Успешные компании, на мой взгляд, должны делать больше скидок на продукцию и проводить акции, делая подарки своим постоянным клиентам", - объясняют ситуацию опрошенные.

Что касается будущего, то в ближайшие полгода 36% отечественных компаний не собираются ни поднимать, ни снижать цены на свои услуги. "Нужно сохранить отношения с постоянными клиентами", объясняют они.

А вот 22% компаний прогнозирует рост расценок на свои услуги в ближайшие полгода. Они объясняют: "Мы зависим от роста и падения валют"; "Скорее всего, будем повышать, но незначительно"; "Мы продаем машины, поэтому цены будут расти"; "Повысятся однозначно, так как все закупки мы делаем в Европе и Китае".

Как ни печально для потребителей, но снижать цены в ближайшие полгода планирует лишь 5% российских компаний, объясняя это тем, что "так нужно для бизнеса", "давит конкуренция".

При этом, 37% представителей российских компаний затруднились с ответом на вопрос, что будет с ценами на их продукцию. Дело в том, что некоторые из этих организаций появились на рынке недавно и ещё не успели сориентироваться, другие же не берутся предугадать курс валют.

 

"Интерфакс"