Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Организация и проведение Народного референдума в Ростовской области Печать
04.02.2011 18:29
Представляем доклад секретаря Ростовского обкома КПРФ И.Н. Нестеренко на семинаре первых секретарей комитетов и председателей контрольно-ревизионных комиссий местных отделений КПРФ Ростовской области по организации и проведению Народного референдума.
 26 ноября 2010 года Президиум ЦК КПРФ принял Постановление № 58/3 «О подготовке и проведении Народного референдума в Российской Федерации», в котором говорится: «Сегодня КПРФ вновь выступает с инициативой проведения Народного референдума. Партия делает это в целях защиты политических прав и социально-экономических интересов граждан. Народ России имеет право высказать своё мнение о курсе правящего режима. Коммунисты сделают всё, чтобы результаты народного волеизъявления стали определяющим фактором общественно-политической жизни в Российской Федерации».

Уже приходилось слышать вопрос: а какой смысл в проведении народного референдума?

В развитии политической ситуации в стране нельзя исключать ни один из возможных сценариев развития. Во-первых, развитие революционной ситуации в её классическом ленинском понимании, когда обостряются все противоречия и возможны массовые протестные выступления (уже сейчас 44% граждан высказали готовность участвовать в таких акциях). В этом случае наша задача заключается в том, чтобы «не опоздать» и возглавить эти выступления, направив их в нужное созидательное русло, не допустив развития «цветных революций». Но это возможно, только в том случае, когда большая часть участников таких акций, как минимум знакома с нашими программными предложениями и в подавляющем большинстве поддерживает их.

Второй вариант развития событий – классический предвыборный период подготовки к федеральным выборам – депутатов ГД ФС РФ и президента РФ.

Проведенный ЦИПКР опрос показал на редкость высокую готовность избирателей принять участие в думских выборах: 69% «совершенно точно» намеревающихся проголосовать россиян плюс к ним ещё 18% граждан, предполагающих явиться к урнам «скорее всего». Такой заблаговременной электоральной активности страна, пожалуй, не знала за всё последнее десятилетие. Причём на выборы собираются прийти даже те, кто толком и не знает, за кого именно он отдаст свой голос. Это заметно повышает непредсказуемость конкретного результата электорального волеизъявления образца 2011 года.

За КПРФ согласно этого же опроса намереваются голосовать 19% электорально определившихся избирателей. Нас, естественно такой результат не может устраивать. Однако, потенциальный электорат Компартии, то есть та часть населения, которая уже голосует за КПРФ и вполне возможно проголосует за неё, достигает 39% всего избирательного корпуса. Это при даже 70% явке даёт 55% голосов. Это именно тот результат, который обеспечивает большинство, но его достижение возможно при максимальной работе с людьми в ходе начинающейся предвыборной кампании по разъяснению наших программных предложений.

Таким образом, и в первом, и во втором сценариях нам необходимо дойти до максимально возможного количества избирателей. Именно проведение народного референдума и призвано решить эту стоящую перед нами задачу.

Народный референдум должен обеспечить решение нескольких взаимосвязанных задач:

1. агитационно-пропагандистская. В вопросах референдума сосредоточены в сжатой форме наши программные предложения и при проведении опроса, разъясняя эти положения, мы не просто донесем свою программу до населения, но главное: сделаем свою программу общенародной и с моральной точки зрения, и с содержательной, и с формальной стороны. Широкая поддержка наших вопросов фактически станет вотумом недоверия партии власти. В дальнейшем в предвыборных дебатах мы можем опираться на результаты опроса, как гарантии поддержки людьми наших предложений.

2. мобилизационная. Не секрет, что в межвыборный период в ряде районов области местные отделения КПРФ обозначают своё присутствие в политической жизни только возложением цветов к памятникам В.И. Ленину в памятные дни, протестная активность практически отсутствует. При этом численность партийных отделений не позволяет обеспечить контроль на избирательных участках, а притока свежих сил нет, так как нет активной деятельности. Проведение открытых партийных собраний перед началом референдума, а затем и проведение самого референдума призваны мобилизовать наши местные и первичные организации на активную работу с людьми, на поиск сторонников и сочувствующих, возможных будущих агитаторов, наблюдателей, членов избирательных комиссий. При этом наша задача – дойти до каждого хутора, поселка на территории сельских районов, до самых глухих уголков в городах.

И в заключение, несколько слов о технике проведения Народного референдума. Утверждена форма бюллетеня и списка регистрации участников референдума:
Проведение опроса должно быть организовано в обязательном порядке в помещениях наших комитетов, там, где они есть; на улицах и в людных местах с обязательным присутствием нашей атрибутики; по месту жительства путем по квартирного, по дворового обхода.

Есть одна юридическая тонкость – проведение опроса в рамках Народного референдума не является публичным массовым мероприятием, так как в ст. 2 закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» говорится:

публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений …, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

Мы же в процессе референдума не формируем никакое мнение, не выдвигаем никаких требований, а проводим опрос общественного мнения по предложенным вопросам. Поэтому даже наличие нашей атрибутики, т.е. флага, накидок и шарфов и присутствие нескольких человек не являются признаком публичного мероприятия.

Хотя конечно, сейчас милиция воспринимает даже возложение цветов к памятникам, как публичное мероприятие и необходимо быть готовыми к любым противодействиям, так как для власти это наше действие крайне не желательно.