Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Убрать музеи со свастикой требуют коммунисты в преддверии 80-летия Победы

17.04.2025 11:27 Наталья Крюкова, соб. корр. «Правды». г. Ростов-на-Дону Новости, события - Факты
Печать

В городе Таганроге осквернён памятник «Клятва юности», посвящённый павшим в годы Великой Отечественной героям-подпольщикам. Вандал разрисовал красной краской гранитный постамент, только что отреставрированный к приближающемуся юбилею Победы.


Антифашистская молодёжная группа в Таганроге была одной из самых мощных подпольных организаций в годы войны. Возглавили народных мстителей первый секретарь горкома ВЛКСМ Семён Морозов и оставленный для работы в тылу врага бывший секретарь Матвеево-Курганского райисполкома Василий Афонов. Уже в декабре 1941 года в городе насчитывалось около ста партизан и подпольщиков, в мае 1943 года их число превысило 600. Среди подпольщиков было 75 коммунистов, свыше 90 комсомольцев.

В занятом гитлеровцами городе отважные таганрожцы распространяли листовки, в которых рассказывали о героической борьбе Красной Армии, о положении на фронте и в тылу, выпускали бюллетень «Вести с любимой Родины». Устраивали диверсии, взрывали склады с немецким снаряжением, совершали налёты на гарнизоны и штабы, уничтожали вражеских солдат, офицеров и полицаев.

В феврале 1943 года более двухсот членов молодёжной группы были арестованы. После многодневных допросов и зверских пыток подпольщиков казнили. Комсомольскому вожаку 28-летнему Семёну Морозову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, командир отряда Василий Афонов посмертно награждён орденом Ленина.

Осквернителя памятника по горячим следам задержали. Им оказался таганрожец 1993 года рождения, который заявил, что не готовил никаких политических «диверсий», а лишь хотел оставить на мемориале свою подпись. В правоохранительных органах сообщили, что молодой человек привлекался к уголовной ответственности по наркотической статье и лечился в психоневрологическом диспансере. В городской администрации подчеркнули, что «сохранение исторической памяти является важной частью воспитания подрастающего поколения, а такие акты порчи памятников недопустимы».

Сейчас определяется степень виновности «любителя граффити», но уже очевидно, что он продукт нашего времени, выросший в атмосфере антисоветизма и впитавший в себя зловоние, не одно десятилетие испускаемое ненавистниками советского прошлого, их грязной лживой пропагандой. Ведь ещё совсем недавно хорошим тоном считалось у либеральной шушеры при молчаливом одобрении и попустительстве властей куражиться над героями прошлых лет, порочить их подвиги, оскорблять ветеранов, «выключать» Вечный огонь, считая траты на святыню «неэффективными расходами». Не могло не подтолкнуть руку горе-художника на кощунство выкорчёвывание из школьных учебников советских классиков и замена их на литературный хлам Солженицына. Конечно, повлияли на любителя «уличной живописи» и ежегодная драпировка Мавзолея на Красной площади в дни парадов Победы, недавняя попытка переименовать советские улицы в Курске и многострадальной Судже, прославление испанского мятежника и убийцы генерала Франко блогером-антисоветчиком Антоновским.

Чего в самом деле ждать от молодёжи, если на Дону у всех на виду уже не одно десятилетие безнаказанно действует «музей», открыто прославляющий фашистов и их прихвостней в казачьих лампасах? Это мемориальный комплекс «Донские казаки в борьбе с большевиками» в станице Еланской Шолоховского района Ростовской области, принадлежащий Владимиру Мелихову. Он — владелец и «музея антибольшевистского сопротивления» в Подольске.

На днях стало известно, что правоохранители обвинили Мелихова в экстремизме. В принадлежащих ему выставочных павильонах прошли обыски. В подольском музее силовики нашли литературу, посвящённую нацистскому палачу, группенфюреру СС Гельмуту фон Паннвицу, обнаружили скульптуры гитлеровских карателей из Русской освободительной армии, 15-го казачьего кавалерийского корпуса войск СС. В донском регионе в результате оперативно-розыскных мероприятий на Мелихова был составлен административный протокол «за демонстрацию архитектурных скульптур Петра Краснова, сотрудничавшего в годы Великой Отечественной войны с верховным командованием германских вооружённых сил, признанным преступным приговором Нюрнбергского трибунала». Дело возбуждено по статье 20.29 КоАП РФ «Производство и распространение экстремистских материалов».

Владимир Мелихов являлся одним из основателей печально известного ультраправого общества «Память», был сопредседателем запрещённой касьяновской антироссийской партии ПАРНАС, возрождал черносотенскую организацию «Союз русского народа». Он арестовывался по обвинению в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, получил срок за незаконное хранение оружия. Десять лет назад участвовал в открытии в австрийском городе Лиенце часовни в память о казаках, присягнувших Гитлеру и выданных англичанами «на расправу» Советскому Союзу.

Владелец «коричневых» музеев приветствовал победу на Украине «евромайдана», восхвалял боевиков «Правого сектора»* — «качественно улучшенных украинцев», которые «освободились от коррупции и советского духовного яда». В своих соцсетях называл специальную военную операцию «позором для России», публиковал информацию, дискредитирующую Вооружённые силы нашей страны, осуждал казаков, сражавшихся в Донбассе, которые «гибнут за чужие интересы».

Вызывает негодование и недоумение, как Мелихов уходил от ответственности, изворачивался, увёртывался от обвинений в прославлении фашистов. Например, когда запахло жареным, он пытался объяснять следователям, что еланский памятник установлен не повешенному военному преступнику Краснову, а является собирательным образом казачьего самоуправления, «как статуя Свободы — символом американской демократии». Даже предусмотрительно убрал с постамента генерала-коллаборациониста табличку с именем и регалиями, хотя портретное сходство говорит само за себя.

А свастика на изъятом в ходе последнего обыска головном уборе казака-нациста, по мнению Мелихова, — это провокация сотрудников ФСБ, проводивших следственные действия в его частных владениях. Он, оказывается, «лично заклеивал скотчем все свастики на экспонатах своего музея» и поэтому всплывшие улики — происки недоброжелателей, отклеивших «маскировку». Что это за музей, где демонстрируются свастики, как стало возможным, что подобные экспонаты оказались в его выставочных павильонах, — вопрос риторический.

 Ровно год назад сотрудники Федеральной службы безопасности взяли штурмом и провели обыски в музейно-мемориальном комплексе в станице Еланской. Они изъяли эмигрантскую литературу, публикации о гитлеровских пособниках, портреты нацистских преступников, собрание сочинений Краснова, призвавшего в июне 1941 года «братьев-казаков» поднять знамя вооружённой борьбы, возглавлял Главное управление казачьих войск Имперского министерства Восточных оккупированных территорий, формировавшее на советской территории отряды предателей, участвовал в организации «Казачьего стана» — военной организации, объединявшей белоказаков в составе вермахта и СС.

Именно Краснов сочинил текст казачьей присяги для службы в частях вермахта, в которой звучала клятва «верно сражаться до полной победы Германии над большевизмом и его союзниками», приветствовал Адольфа Гитлера, «освобождающего земли от кровожадного поработителя», радовался «каждой бомбе и каждой гранате, которые летят на головы московских тиранов». Эти формулировки почти дословно повторяют нынешние предатели интересов страны, ликующие по поводу украинских дронов, атакующих российские города.

В проведённых тогда обысках Мелихов и поддерживающие его русофобские СМИ обвинили общественников и коммунистов, в частности кандидата в члены ЦК, секретаря Ростовского областного комитета КПРФ Александра Дедовича, который направил, по их мнению, «доносы» российскому президенту В. Путину, председателю Госдумы В. Володину, руководителю фракции КПРФ в нижней палате парламента Г. Зюганову с просьбой внести изменения в законы, нормативно-правовые акты, которые позволили бы прокуратуре и местным властям ликвидировать «змеиное логово коллаборационистской пропаганды».

Сейчас борьба против мемориала предателям вошла в острую фазу. Как рассказал «Правде» Дедович, возбуждение административного дела и установление следствием факта, что еланский памятник возведён именно в честь Петра Краснова, это большой долгожданный шаг вперёд. Действия правоохранителей дают надежду на весомые правовые последствия для организаторов нацистского мемориала, прославляющего фашистских приспешников, служат основанием для принятия мер прокурорского реагирования по его сносу.

Ростовский коммунист — внук гвардии старшего сержанта Василия Хрисанфовича Дедовича, прошедшего Великую Отечественную войну командиром противотанкового орудия в частях 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса, участника Парада Победы 24 июня 1945 года. Он считает существование в Ростовской области подобного «музея» оскорблением памяти его деда и всех ветеранов.

Мелихов, оказавшийся под административной ответственностью, заявил о решении закрыть музеи в Московской и Ростовской областях, прекратить в них допуск, чтобы «не давать повода для дальнейших провокаций». Ростовчане надеются, что хотя бы к 80-летию Великой Победы рассадники «коричневой» заразы в донских степях будут стёрты с лица земли.

*Организация, запрещённая в РФ.