Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Пресс-подход депутатов Госдумы Е.И. Бессонова, А.В. Куринного и М.Н. Прусаковой 20 ноября 2025 года

20.11.2025 15:32 КПРФ.ру. Фото Сергея Сергеева, пресс-служба ЦК КПРФ Депутаты и главы - Государственная Дума
Печать

20 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Е.И. Бессонов, А.В. Куринный и М.Н. Прусакова.


Е.И. Бессонов:


- Добрый день, уважаемые товарищи. В повестке дня — 92 вопроса, но основные из них — это бюджет на 2026 год и соответствующие ему законы, изменения Налогового и Бюджетного кодексов. С нашей точки зрения, необходимо более внимательно смотреть, что происходит в стране при принятии законов. Информация, которая приходит с мест, говорит о том, что людям на местах живётся всё тяжелее, особенно в глубинке, в малых городах. И это — следствие крайнего недофинансирования.

У нас задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 3,2 трлн рублей. Местные поселения, местные бюджеты давно глубоко дотационные. И этот вопрос необходимо решать. Необходимо менять структуру финансирования нашей страны, и предложения у Компартии есть.

Да, бюджет Российской Федерации на 2026 год — порядка 40 трлн рублей, это большая сумма. Но мы говорим о том, что необходимо добавить, и резервы для этого есть: добавить в бюджет 10–15 трлн рублей — это реально. Вот смотрите: нефтегазовый экспорт в 2025 году — 206 млрд долларов. Это, по нынешнему курсу, порядка 16 трлн рублей. А в бюджет попадает только около 9 трлн. Национализация этого сектора — только экспорт — даст порядка 7–8 трлн рублей.

Далее, обратный акциз: в 2026 году планируется вернуть нефтяным компаниям 2,7 трлн рублей. Но разве они справляются с задачей, ради которой выплачивается этот обратный акциз, — не увеличивать стоимость бензина на внутреннем рынке? Посмотрите, сколько стоит 95-й бензин, сколько стоит дизельное топливо, и как селяне будут заниматься осенними полевыми работами, когда сейчас сумасшедшие цены на топливо?

У нас сверхдоходы получают банки. Их прибыль в 2024 году — 3,8 трлн рублей. Порядка 3 трлн 300 млрд рублей планируется прибыль банков в 2025 году. И куда идёт эта прибыль? На рекламу банковских услуг. Телефон включаете — пожалуйста, все предложения. Телевизор включаете — только реклама банков, бесплатной доставки еды и всего остального.

То есть нужно посмотреть и взять средства из банковской сферы, нефтегазовые средства и обратить внимание на ритейл. Организована целая сфера доставки — абсолютно непроизводящая отрасль, где люди получают серую заработную плату, выводятся трудовые ресурсы из реального сектора, и при этом ничего не производится.

У нас есть предложения по финансированию тех вопросов, которые действительно необходимы. Первое — это демографическая ситуация. Летний отдых детей нужно финансировать; все дети должны бесплатно отдыхать в летних лагерях. К сожалению, наша поправка не поддержана. Бесплатное питание в школах должно быть не только для начальных классов, но и для всех школьников.

Представьте: страна, которая добывает ежегодно 520 млн тонн нефти, 600 млрд кубометров газа, которая обладает необходимыми энергетическими ресурсами — электроэнергией, атомными и гидроэлектростанциями, — не может обеспечить школьникам бесплатное питание. Но это — лишь нежелание правительства и нежелание правящей партии.

Уважаемые товарищи, все наши предложения изложены в «Программе Победы». Будьте ближе к Коммунистической партии Российской Федерации, а товарищи сейчас расскажут об остальных законах и о бюджете.


А.В. Куринный:


— Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня, конечно, главный бюджетный день. В третьем чтении будет приниматься бюджет страны на ближайшую трехлетку и бюджеты двух небюджетных фондов. Позиция фракции КПРФ абсолютно конструктивная: в рамках второго чтения мы внесли более 200 поправок. Это вопросы повышения минимальной оплаты труда, обеспечения жильем многодетных семей, детей-сирот, военнослужащих, переселения граждан с Севера, это повышение выплат соответствующих компенсаций за теми, кто осуществляет уход за детьми-инвалидами и за престарелыми гражданами. Это еще большое-большое количество самого разного рода предложений, но к большому сожалению все они были отвергнуты в ходе рассмотрения.

Поэтому фракция КПРФ не видит возможности поддерживать нынешний бюджет. Наш лидер — председатель партии Геннадий Андреевич Зюганов дал правильное определение: это «бюджет разочарования», это бюджет штрафов, это бюджет нагрузок дополнительных на людей. А те предложения, которые вносили мы, абсолютно правильные: взять дополнительные деньги не с простых людей, а с сверхбогатых граждан, со сверхдоходов наших банков, с игорного бизнеса — к сожалению, они остались неуслышанными. Для нашего руководства, для правящей партии сегодня доходы богатых граждан-олигархов, доходы банков, доходы игорного бизнеса являются неприкосновенными. И все, что добыто или будет добыто в бюджет следующего года и ближайшей трехлетки, это все будет взято с простых граждан. Это неправильно. Мы, естественно, голосовали и будем голосовать против такого подхода.

Если говорить о Фонде социальном: я напомню, что это тоже инструмент реализации государственной политики. Но в том числе это и учреждение, которое осуществляет управление страховыми выплатами, которые платят все наши граждане. Что же мы видим в ближайшую трехлетку — собственно, это отражение той самой пенсионной реформы. Мы видим, что пенсионная реформа, хотя это было обещано, не увеличила пенсии нашим пенсионерам. Более того: покупательская способность пенсионера по отношению к прожиточному минимуму снизилась. А по отношению к средней заработной плате еще больше снизилась. И ни одно из обещаний, данных в 2018 году, не сбылось. Все, что удалось достичь, это сэкономить федеральные средства, которые ранее поступали для балансировки пенсионной системы, и эта сумма  в районе трех триллионов рублей. То есть, фактически пенсионная реформа не решила вопрос повышения пенсий, не решила вопрос улучшения жизни наших пенсионеров, она улучшила состояние нашего, в том числе, федерального бюджета.

Более того, сегодня часть функций федерального бюджета переложены на пенсионный фонд, переложены на страховые взносы наших граждан. Это содержание самого пенсионного фонда крайне дорогостояще — это порядка двухсот миллиардов рублей плюс сто семьдесят тысяч сотрудников. Это компенсация затрат на валоризацию, компенсация затрат на выпадающие доходы, связанные с установлением государством пониженных взносов для некоторых категорий. За счет нестраховых периодов все это должно быть компенсировано за счет федерального бюджета. Но к сожалению, федеральный бюджет втрое сократил эти поступления, а в последующем планирует вообще отказаться от дополнительных вливаний в пенсионную систему. Хотя все эти решения федеральные, принимались на федеральном уровне и должны быть обеспечены федеральным финансированием. Поэтому мы безусловно не можем поддержать такой подход.

Повторяем еще раз: пенсионные и страховые взносы, которые поступают в этот фонд, должны расходоваться исключительно на выплату пенсий, на повышение этих пенсий. В ближайшие три года эта задача выполнена не будет. Что касается Фонда обязательного медицинского страхования. Да, это фонд, который создан для того, чтобы собирать средства и передавать их на обеспечение обязательного медицинского страхования. Но тот подход, который одним из законопроектов, предложенный первым членом Правительства — отказ от страховых компаний, как паразитов, как посредников, как совершенно ненужного элемента в этой системе, к сожалению, претерпел кардинальные изменения.

Ко второму чтению позиция правящей партии и ее сателлитов (я говорю про ЛДПР и «Новых людей»), изменилась на 180 градусов. Если до этого они категорически поддерживали и выступали в поддержке подобного рода предложений, то, к второму чтению, они отказались от этой идеи. Страховые компании (а это финансовый капитал и его влияние) остаются в системе оказания медицинской помощи и будут получать свои 35 миллиардов рублей, как и прежде. И обогащать своих основных бенефициаров, которые стоят как раз за этим решением. Это тоже неправильно.

Наше предложение было внесено в фонд обязательного медицинского страхования одной поправкой: это увеличение социально-социальных выплат для службы «Скорой помощи» в малых городах и сельской местности. Я напомню — в прошлом году эта категория медицинских работников была незаслуженно обижена. В результате «Скорая помощь» разваливается практически по всей стране, а это ставит под угрозу и доступность, и качество оказания медицинской помощи нашим гражданам. Не замечать этого дальше, на наш взгляд, это не то, что неправильно, это уже преступно. Соответствующее решение надо принимать, но наша поправка была отклонена. В связи с этим мы тоже не можем поддержать и тот вариант бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, который был внесен на ближайшую трехлетку.


М.Н. Прусакова:


- Как уже сказали мои коллеги, сегодня депутаты Государственной Думы примут бюджет в третьем чтении. И мы, безусловно, поддерживаем все действия и источники пополнения бюджета, в том числе борьбу с коррупцией в самых высоких эшелонах власти. Сегодня наша страна находится в очень сложной геополитической ситуации, и с самых высоких трибун нас призывают объединяться.

Но, к сожалению, в Алтайском крае сегодня есть основания полагать, что развернута политическая кампания в отношении коммунистов Алтайского края, в которой задействованы сотрудники правоохранительных органов. Сегодня была арестована депутат Алтайского краевого Законодательного собрания, коммунистка, мама участника СВО Людмила Клюшникова. Причём в ходе обысков в её доме запретили допуск её адвоката, что является грубейшим нарушением её прав. До этого, за несколько дней, была арестована и задержана на два месяца её помощница.

Суть претензий заключается в том, что депутат Клюшникова, которая сегодня осуществляет свои депутатские полномочия на общественных началах, подписывала табель своему помощнику, и у представителей правоохранительных органов возникли сомнения, всё ли время её помощница находилась на работе. В любом случае, это вопросы плоскости трудового законодательства. Но те меры, которые сегодня предприняты в отношении наших коммунисток — Светланы Кербер и Людмилы Клюшниковой, а именно задержание, — мы считаем абсолютно излишними. Поэтому я бы хотела обратиться сейчас к главе Следственного комитета Бастрыкину Александру Ивановичу.

Уважаемый Александр Иванович, прошу вас взять под личный контроль следственные действия, которые сегодня проходят в Алтайском крае в отношении коммунистов Кербер и Клюшниковой, потому что методы и формы, применяемые сегодня в отношении наших товарищей, женщин, больше похожи на политический заказ. Мы надеемся, что всё пройдёт исключительно в рамках закона.