< Предыдущая | Следующая > |
---|
13 сентября Государственная Дума рассмотрела законопроект №264248-6 «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В обсуждении принял участие депутат-коммунист Н.В. Коломейцев:
- Уважаемые коллеги! Странная у нас страна, и особенно правительство. С одной стороны, посмотришь на персоналии, большая часть утверждает, что они либералы по своему экономическому профилю. Основоположник либерализма Джефферсон говорил, что благополучие страны зиждется на вменяемых налогах, обрабатываемой плодородной почве, деятельной промышленности и свободе передвижения людей и товаров. Давайте посмотрим на основу этого законопроекта и на российскую практику. Есть в Ростовской области участок дороги М4. В рамках подготовки к олимпиаде туда вложено бешеное количество денег. Но что интересно, люди, которые любят получать деньги ни на чём, подсуетились и в рамках дорожной реформы быстренько отмерили себе участок, не думая о том, что эта дорога разделила единое хозяйство, сельскохозяйственное предприятие. О том, что по первоначальному проекту там должны были быть виадуки, через которые можно было пересечь федеральную трассу. Но не только на эту дорогу, на любую платную дорогу России можете сейчас выехать с налоговой инспекцией и проверить. Отгородили от шлагбаума до шлагбаума, а сколько денег собрали и сколько налогов заплатили? Я уже не говорю о компенсационном возмещении. Я вас уверяю, что там на последнюю часть - дуля с маком, по-народному говоря.
Поэтому, с моей точки зрения, пока у нас будет преобладать законодательство, которое стимулирует только ни на чём не основанную наживу, без учета интересов государства - это и бессмысленная трата времени на принятие законов, и вред для экономики. Потому что мы - самая большая страна. И в нашей ситуации, вообще-то, око государя и правительства должно заботиться о свободе передвижения людей и товара. А как мы заботимся? Мы самый дешёвый транспорт - водный - угробили. Сегодня специалисты считают, что наводнение это связано, прежде всего, с тем, что более 100 земснарядов, которые углубляли дно в Амуре и во многих других районах, попилили и сдали в металлолом. И теперь ищем нечистую силу, которая спровоцировала наводнения. Они ведь будут во многих местах.
Переходя к дорогам и к этому закону... В законе кроме методики расчёта и максимального размера платы за проезд в разных интерпретациях, ничего нет. Если вы определяете максимальные и минимальные размеры, то вы должны ограничивать и аппетиты концессионера и вменять ему в обязанность вкладывать деньги в ремонт дорог. Потому что у нас многие дороги, вообще-то, ухудшились по своему качеству после того, как были переданы концессионеру. Потому что денежку получают, а ремонтировать не хотят. У нас ведь с вами стоимость одного километра дороги, как было отмечено много раз и в журнале "Российская Федерация", и в других наших изданиях, многократно выше, чем в Евросоюзе. У нас северная страна. А давайте посмотрим на Скандинавию: Норвегия, Швеция, Финляндия. Почему там дороги отремонтировали, и они работают? Да потому, что там никогда в жизни никто не подпишет документ о вводе дороги в эксплуатацию, пока не проверит качество. Не в том месте, где захотелось получившим откат, а именно по нормативам.
Поэтому мы считаем, что этот закон бесполезен, потому что концессию государство действительно применяет для привлечения инвестиционных средств. А какие мы инвестиционные средства привлечём, если свои ресурсы, на сегодня 512 миллиардов долларов, в громадных количествах под один процент вложили в чужие ценные бумаги? Кто вам будет их привозить?
Второе. Кто же будет вкладывать в дороги, если у нас нет правил игры. Наша главная беда в том, что у нас государство постоянно меняет эти правила. Поэтому прежде чем говорить о концессиях, надо определиться, где они нужны.
Для сельского хозяйства дорога важный элемент? Важный. Посмотрите на сельские дороги. Кто возьмёт концессию "сельские дороги"? Да никто не возьмёт, потому что там никогда в жизни вложенных средств не вернёшь, потому что село находится в колоссальном разоре, потому что долг сегодня уже 2 триллиона рублей. Какой колхозник вам и за что заплатит концессию, скажите, пожалуйста? Это приведёт к тому, что не 41 миллион земель не будет обрабатываться, а вся Россия покроется бурьяном и лесом только из-за этого закона. Потому что, с моей точки зрения, правительство занято не тем. Дороги надо строить, а не передавать построенные, тогда у нас всё будет дешевле, и экономика будет налаживаться. А в данной ситуации просто идёт разговор: кому, сколько дать и с кого сколько собрать. Это не тот закон. Мы его поддерживать не будем.