< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 18 ноября 2016 года по вопросу «О проекте федерального закона № 15471-7 «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
От фракции КПРФ Н.В. Коломейцев:
- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Выглядит достаточно цинично, когда Госдума не принимает во внимание, что у нас более 1800, если не ошибаюсь, государственных пакетов в госкорпорациях, публичных акционерных обществах и в других компаниях с государственным участием.
Причём правительство по каким-то особым канонам принимает специальное решение и разрешает весьма крупным компаниям, торгующим очень серьёзными рентными товарами, не платить дивиденды в бюджет, при этом рассказывая, что у нас нет денег.
Более того, происходят вопиющие случаи. Например, крупная госкорпорация имеет задолженность в 26 миллиардов долларов, причем почти половину ее (12,8 миллиарда долларов) должно оплатить государство. Не сомневаюсь, что для этого в конце следующего года внесут в Думу специальный закон. На это у нас деньги найдутся.
Но чтобы не компенсировать, а возместить нашим гражданам вклады по 1991 год, которые используются 25 лет безвозмездно, на это у нас денег нет. Считаю, что просматривается распространенный циничный подход, в том числе в официальных средствах массовой информации; просто об этой проблеме не вспоминать.
Обратите внимание: после "чёрного вторника" августа 1998 года, когда некоторые высокопоставленные чиновники допустили утечку инсайдерской информации и произошёл дефолт, Совет Федерации создал специальную комиссию. Она, изучив ситуацию, приняла решение и утвердила список чиновников (поименно), которые в тот период занимали высокие должности, и которым впредь запрещалось занимать государственные должности.
И что мы сегодня видим? Почти все они хорошо устроились в госкорпорациях и госкомпаниях,
У нас сложилась парадоксальная ситуация: лица, которые определяют направление экономического развития страны, всё время говорят о развитии частного бизнеса, а сами любят находиться при бюджете. Они вырабатывают экономическую стратегию, дают прогнозы, но сами всегда при больших бюджетных деньгах.
Усомнившись в эффективности управления ими экономикой, свыше ста депутатов в конце 6 созыва Госдумы направили коллективные запросы в Счётную палату РФ об использовании бюджетных средств и «Роснано», и «Сколково», и другими госкорпорациями и госкомпаниями. Проверки Счетной палаты по этим запросам выявили неэффективное, а часто колоссальное нецелевое использование бюджетных средств, в том числе и их хищение.
Вдумайтесь, в «Роснано» находится больше 300 миллиардов рублей. А нам говорят: нет денег.
В «Сколково» направлено свыше 100 миллиардов рублей. А где разработки этого инновационного центра? Когда начинаешь читать отчеты о результатах проверки, то появляется там и Мичиганский университет, и другие университеты. И бывшие руководители программ «Сколково» уже безбедно живут в Соединённых Штатах Америки.
Поэтому я бы посоветовал Минфину, наконец, начать не предлагать приостанавливать, отменять, секвестировать и обрезать, а хотя бы по чуть-чуть возмещать?
Не кажется вам странной такая позиция: эффективность госкорпорации упала, а дивиденды в этом году за 9 месяцев возросли на 22 процента, зарплата в ней стала значительно больше? Это за что? Таким образом можно навести порядок? Для реализации постановления Правительства РФ № РФ1432 от 27 декабря 2012 года Минфин не находит 10 миллиардов рублей на субсидии производителям сельхозтехники, а 27 человек двух госкорпораций начислили себе 5,5 миллиарда рублей. Как так можно? Неужели у вас там нет никакого принципа и никакой ответственности за государственные дела?
Мы не можем поддерживать рассматриваемый проект закона. Он, с нашей точки зрения, необоснованно неоднократно откладывается или, даже сказать, цинично откладывается.
В тот же период, когда объявили дефолт в 1998 году, некоторые частные лица умудрились купить облигации федерального займа и государственные краткосрочные облигации. Так, им всё компенсировали. Приняли решение о компенсации их потерь из бюджета. Как же так? Самые небедные люди всё получили. Да? А те, кто с хлеба на воду и с воды на хлеб, тем не хотят возмещать вклады по 1991 год.
Фракция КПРФ настаивает на том, чтобы Комитет ГД по финансовому рынку выполнил свои обязательства. Потому что в этом зале приняли тогда постановление о том, чтобы Комитету по финансовому рынку не просто отложить принятые в 1 чтении шесть законопроектов по компенсации вкладов по 1991 год, но и вместо них подготовить по этому вопросу свой законопроект, а депутатам-членам Комитета его внести в Думу на рассмотрение.
Где же этот проект закона, который обещали внести тогда, но не внесли до сих пор? Это наша ответственность перед самыми обездоленными. Причём подчёркиваю, 25 лет деньги их крутит банковская система. В какой стране это возможно?
Вячеслав Викторович, может, по этому вопросу Государственной Думе провести парламентские слушания? Потому что этот вопрос интересует наших избирателей не меньше, чем ЖКХ и другие вопросы.
Когда встречаешься с избирателями (особенно, если эта пожилая аудитория), то они говорят: "Где наши вклады по 1991 года? Почему же вы не можете найти возможность нам их возместить? Молдавия и Украина возместили, а вы не можете".
Фракция КПРФ не может голосовать за такой проект закона, предлагает вам его отклонить и призывает правительство ещё раз подумать: почему оно так не уважает старшее поколение.