< Предыдущая | Следующая > |
---|
В знаменитом, всенародно любимом советском сериале «Место встречи изменить нельзя» опытный и мудрый Глеб Жеглов наставляет молодого Шарапова: карманники – самая сложная и уважаемая специальность среди прочих воровских. Потому как поймать на месте преступления очень сложно. Но с началом эпохи «демократических реформ» в нашей стране у элиты преступного мира появились серьёзные конкуренты – российские чиновники. По изобретательности способов очистки карманов у населения они уже давно опередили всех героев легендарного фильма и их прототипов в реальной жизни.
И главное – всё на законных основаниях. А потому, задача с поимкой наших чиновников на месте преступления чрезвычайно усложнилась, уголовной ответственности для них за эти «отъёмы» не предусмотрено никакой и жаль, но кошелёк им уже не подбросишь. И здесь одними из лидеров среди карманников высшего разряда являются чиновники Пенсионного Фонда России и их коллеги из Ростовской области, которые уже в конце 2015 года не постеснялись бесстыдно и нагло залезть в карман пенсионеров-льготников. При этом, создав все необходимые законодательные условия, что бы сами пострадавшие почувствовали себя в чём-то даже виноватыми. Действительно – высший пилотаж!
В конце 2015 года многие пенсионеры Ростовской области, у которых на иждивении находятся супруг или супруга, получив свою пенсию, обнаружили, что не досчитываются положенной им надбавки к пенсии в размере чуть более 1 400 рублей. Обеспокоенные граждане стали в массовом порядке обращаться в Управления Пенсионного Фонда России на местах, городские и районные администрации, общественные организации и даже в суды. Ответы чиновников Пенсионного Фонда и решения судов не заставили себя ждать, но поразили своей циничностью и бездушностью. Ссылаясь на часть 3 статьи 10 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» чиновники ответили, что «нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица признаются состоящими на его иждивении, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию» в связи с чем, Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР на местах, пересчитав жалкие копейки донских пенсионеров, пришли к выводу, что они получают слишком много, неоправданно много! Как же, конечно «много» - ведь подумать только, наши пенсионеры «посмели», получая заработанную своим трудом пенсию превысить прожиточный минимум по Ростовской области на 2015 год – целых 6775 рублей или на 2016 год – 8488 рублей. И если пенсия составила, скажем, 8620 рублей или ( о, ужас!) целых 11 737 рублей – всё, тушите свет! Тогда – «получаемая помощь супруга, не относится к категории основного источника средств к существованию, и можно законным способом изъять 1,5 тысячи рублей из кармана слишком «разбогатевшего» пенсионера. Т.е. по логике карманных воришек из Пенсионного Фонда, если, скажем, семья пенсионеров, один из которых тяжело болен, будет пытаться выжить на прожиточный минимум на двоих (8488 рублей) то это будет нормально и даже «подкинут» эти несчастные 1400 рублей на супруга-иждивенца. Возникают вопросы: а как выжить на эти деньги, при постоянном росте цен на продукты питания, жилищно-коммунальные услуги, лекарства, проезд и высокой инфляции? Почему какой-то чиновник из Пенсионного Фонда, не забивший сам в своей жизни ни одного гвоздя, решает, что можно что-то уменьшить из заработанной честным трудом пенсии?
Ответ на последний вопрос, конечно, лежит на поверхности – пирог государственного бюджета, от которого можно было откусывать и проглатывать большие куски без риска подавиться или быть пойманным за руку стал значительно меньше. Зато количество и аппетиты «столоначальников» остались прежними и даже немного подросли. И теперь всё по классической схеме: «экономическая нестабильность» провоцирует «уличную преступность» - и без того от природы жадные и вороватые российские чиновники начали «щипать» у самых социально незащищённых слоёв населения. И бесполезно практически взывать к их морали и нравственности, человечности и состраданию – у российской власти эти качества отсутствуют от рождения - с 1991 года!
А вот ещё один пример «работы» ростовских карманников высшего разряда – представителей органов законодательной власти Ростовской области (оно и понятно – «Ростов-папа», статус, так сказать, обязывает, «марку держать» надо!). 17 декабря 2015 года Законодательным Собранием РО был принят Областной Закон Ростовской области №470-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы», по которому, в числе других законов, внесены изменения и в закон №163-ЗС от 22 октября 2004 года. Эти изменения, коротко говоря, «монетизируют» льготный проезд для региональных льготников. Т.е. взамен натуральных льгот на проезд им теперь будет предоставляться ежемесячная денежная выплата в размере 332 рублей. Кого коснётся эта мера?
Опять же, таких категорий пенсионеров, как «труженики тыла», «жертвы политических репрессий», «ветеранов труда» и «ветеранов труда Ростовской области». Донские парламентарии как всегда убеждают население, что это позволит сделать бюджет области более сбалансированным, «сохранить его социальную направленность» в условиях кризиса и.т.д. и.т.п. Ну, то есть если переводить на нормальный русский язык, это тоже такая мера, которая позволит сохранить пирог областных доходов почти на прежнем уровне, чтобы по-прежнему откусывать от него большие куски и набивать собственные карманы, не боясь быть пойманным за руку. Благодетели! Что такое эти 332 рубля тогда, когда билет, например, из Белой Калитвы до Ростова-на -Дону стоит 290 рублей, а ехать надо, скажем, в областную больницу. Что такое эти 332 рубля, когда из какого-нибудь поселения Белокалитвинского района до районного центра г. Белая Калитва проезд уже стоит от 60 до 80 рублей в один конец, а ехать надо опять же за лекарствами или в ЦРБ, УСЗН, районную администрацию? Да мало ли зачем? Разве пенсионеры-льготники не люди и у них не может быть других нормальных человеческих потребностей?! Это ради этого они работали на заводских станках в промёрзших цехах в годы Великой Отечественной войны, впрягались в бороны и плуги на колхозных полях вместо лошадей и быков, осваивали целину, строили «Сельмаш» и металлургический завод, дороги, школы и детские сады?! Это такую достойную старость они себе представляли? Нет! Но власть «клептократов» обесценила не только рубль, она «обнулила» великую страну, её великий народ и её великие ценности, в том числе ценность честного труда, почёта и уважения старости…
Я знаю, что сказал бы Глеб Жеглов, если бы увидел такие «художества» власти своими глазами: «Вор должен сидеть в тюрьме! И народу, неважно каким путём я его туда засажу!» Похоже, настало время крепко нам всем подумать, как быстрее и в массовом порядке, реализовать принцип Глеба Жеглова в отношении карманников из властных эшелонов. Иначе мы никогда не увидим их за решёткой, а они будут продолжать «чистить» наши карманы!