Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Н.В. Коломейцев: Новый закон "О музейном фонде РФ" не решает фундаментальных проблем. Печать

20 января 2010 года на пленарном заседании Государственной Думы Николай Коломейцев выступил в рамках обсуждения проекта федерального закона № 226193-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части определения музея-заповедника и его видов деятельности).


Коломейцев Н. В.


Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги!


Наверное, надо принимать дополнения к закону, которые вносят разъяснения понятий ныне использующихся. Но я считаю, что как и в законах о финансах, которые мы принимаем в трёх чтениях и делаем из них братскую могилу, внося всё от Гражданского кодекса до уголовного, поправки с отсылками. Так и здесь, необходимо более комплексно смотреть на проблему.


Потому что меня лично не удовлетворили ответы особенно председателя комитета в части того, что вы можете то, мы можем сё. Всё, что мы можем, мы предпринимаем. Но вы ведь задайте себе вопрос - почему вы считаете, что до нас не было жизни? Все музеи-заповедники создавались на основании обязательных правовых актов, которые обязательно регламентировали всё от названия до функционирования и финансирования. И нам надо с вами принимать закон, чтобы абрамовичи и прочие по 12 тысяч евро не давали чаевых, тогда хватит и на культуру, и на детский спорт, и на все остальные вопросы.


А так получается, что мы принимаем закон, пафосно рассказываем, какой он хороший, и как его все его поддерживают. Но в конце: "А где деньги, Зин?" - говорим, что денег нет.


Поэтому, с моей точки зрения, можно самые красивые формулировки в законах писать. Но, если закон не решает три вопроса (вопрос собственности, вопрос финансирования на обслуживание и вопрос пропаганды этого наследия), то оно никогда не станет наследием. Потому что мы, располагая одним из самых больших наследий в мире культурных и исторических, фактически сегодня допустили и допускаем его всё,большую деградацию, и никак не используем для популяризации и улучшения туристической деятельности.


Мне кажется, что здесь надо бы было и в части деятельности Министерства спорта и туризма приобщить его к этому закону. Потому что у нас получается, что у нас и Министр спорта любит поездить на международные мероприятия, но фактически у нас туристическая деятельность как была на нуле внутрироссийская, так она и сегодня не далеко от нуля ушла. Потому что фактически инфраструктурой никто не занимается. В лучшем случае используют, чтобы сделать какие-то шалманы, к которым стыдно подойти. А вот вопрос изготовления сувениров сегодня запустили вообще, даже в тех местах, где были народные промыслы развиты, фактически они сегодня пришли в упадок из-за налоговой и других политик, которые сегодня проповедуются в нашем государстве.


Я всё-таки считаю, что в преддверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и Комитет по культуре, и Комитет по безопасности должны уделить вопросу сохранения, восстановления и приумножения памятников этой эпохи особое значение.


А то ведь как получается? Мы любим покрасоваться на юбилейных мероприятиях, и на этом всё наше внимание к этим объектам заканчивается. Хотя, подчёркиваю, в третий раз подчёркиваю, в музее-заповеднике ветерана Великой Отечественной войны, нобелевского лауреата, в нарушение Закона "Об экстремизме", о пропаганде фашизма построена за колоссальные деньги фактически усадьба генералу-эсесовцу Краснову. И предписания Генеральной прокуратуры суд волокитит умышленно.

Ну какие же мы с вами наследники Победы, если мы даже такие священные вопросы не хотим решить, законодательство? .
А с моей точки зрения ничего нет такого, чтобы взять и отдельной статьёй прописать ответственность, которая бы наступала за глумление над музеем-заповедником.


Я считаю, что вот такие акты - это и есть глумление над нашей Победой и над ветеранами Великой Отечественной войны.


Да, мы поддержим вот эти поправки. Но убеждены, что если их не углубить и не расширить, то малое значение будет. Как бы там какие музейные работники не просили вас об этом, но я лично не увидел здесь существенных каких-то вопросов, которые бы этот закон решал фундаментально.
Спасибо.

 

www.kolomeitsev.ru

 

Обновлено ( 23.01.2010 21:20 )