2 июля 2010 года на пленарном заседании Государственной Думы в рамках обсуждения проекта федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" позицию фракции КПРФ озвучил Николай Васильевич Коломейцев.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги, вот это и есть образчик циничного и неправомерного трактования Регламента. Почему? Ладно бы там правительство увидело, оно у нас невнимательное, но когда комитет в лице председателя, который готовит этот закон, предлагает поправки в день рассмотрения в третьем чтении, с моей точки зрения, это вообще недопустимые вещи. Значит комитет очень поверхностно готовит законы, и вероятно там еще есть куча блох, которые потом вылезут ещё в кучу поправок. Почему? Потому что, ну, мне кажется, что у нас вот значительная часть законов по Комитету по финансовому рынку идёт пожарным порядком, причём, как правило, в трёх чтениях без задачи вопросов, обсуждения и всех остальных вопросов. Вот это и есть следствие, в том числе, когда многие законы в этом комитете рассматриваются опросным листом без приглашения депутатов даже на заседание комитета, ну, по крайней мере, наших депутатов от фракции КПРФ. Поэтому я считаю, что эту поправку принимать нельзя, как и весь закон и надо его отложить и, вообще-то, более серьёзно поработать вместе с правительством, чтобы потом десять раз не вносить поправки. Спасибо.
Коломейцев Н. В.
Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Все мы помним, как после дефолта 1998 года была создана комиссия Совета Федерации, которая, кстати говоря, почти после годового рассмотрения указала, что главными виновниками дефолта являются торговцы инсайдерской информацией, фамилии их, ныне покойный Гайдар, Чубайс, Кириенко, Немцов и председатель Центробанка Дубинин. Кстати говоря, Совет Федерации тогда принял постановление, которое рекомендовало запретить занимать государственные должности этим людям, как раз выпустившим инсайдерскую информацию, кстати говоря, зарубежным финансовым учреждениям.
Да, безусловно, никто не будет возражать, что такой закон необходим. Но обратите внимание, 1998 год, а сегодня 2000 год и мы, в принципе, не возражая против концепции принятия такого закона, считаем недопустимым грубейшее нарушение Регламента нашей Государственной Думы в части рассмотрения и этого и других вопросов, когда их рассматривают по форме "туды-сюды". То есть сначала в ускоренном темпе принимаем в первом и во втором чтении, кстати говоря, после второго чтения закон проходит лингвистическую и юридико-техническую экспертизу, мне не понятно, как принятая полчаса назад во втором чтении поправка, уже принята в первом и, оказывается, на неё уже есть заключение Правового управления.
Мне кажется, это попахивает, вообще-то, таким формальным отношением вообще к нашей деятельности. И мы считаем, что такая профанация не даёт авторитета нашей законодательной деятельности, а, кстати говоря, многие комитеты, которые принимают, вот сегодня мы будем принимать ещё ряд поправок в закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ. Я специально его ещё раз с утра поднял. Вы понимаете, закон, который дал полномочия корпорации с ограниченным сроком действия.
А не является ли это тоже, вообще-то, влиянием, в том числе и на инсайдерскую информацию, когда мы даём суперполномочия по присвоению государственных полномочий фирме, которая существует ограниченный период времени? И мы считаем, что в данном законе нет должной ответственности как раз чиновников, которые допускают и сегодня торговлю инсайдерской информацией. Мы убеждены, что нельзя побороть коррупцию, если не будет возвращена конфискация имущества. Мы убеждены, что нельзя побороть коррупцию, если нет... (Микрофон отключён.)
kolomeitsev.ru |