7 июля 2010 года на пленарном заседании Государственной Думы в рамках обсуждения проекта федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" выступил Николай Васильевич Коломейцев.
Коломейцев Н. В.
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы сначала принимаем законы, которые перегружают наши суды, потом принимаем типа Жилищного кодекса и других, потом предлагаем законы, которые противоречат утверждению и заявлению президента о том, чтобы уменьшить волокиту. Потому что всякие нерусские слова типа медиации посредника, они только увеличивают процедуру волокиты. Более того, вы, если внимательно вчитаетесь, то вот этот закон даёт возможность затягивать судебное заседание, потому что процедура медиации может быть введена, в том числе и во время рассмотрения в суде минимум на месяц. Кроме того, по нашему мнению, если вы внимательно почитаете ряд статей, то они вообще противоречат и Конституции, потому что дают права, вообще-то, коммерсантам, которых в законе предлагается называть не коммерсантами. Вдумайтесь, люди получают плату за процедуру, но эта деятельность не является предпринимательской.
Второе: им даётся право, у нас, вроде бы, прокуратуре определено право надзора за исполнением закона, здесь в предпоследней статье этого закона даётся право саморегулируемым организациям непонятным коммерческим надзирать, в том числе за исполнением законов. Но самое интересное - это то, что у нас с 18 лет разрешается заниматься медиацией, и, в то же время профессионально разрешается заниматься только с 25 лет. Вообще не понятно. С моей точки зрения, принятие таких законов ничего, кроме подрыва авторитета власти, не принесёт. Почему? Потому что мы, с одной стороны, 20 лет талдоним о том, что суд у нас высшая инстанция, и только он должен принимать решение, а сами вводим процедуру, которая как раз уводит значительную часть вопросов , которые сегодня действительно перегружают суд, в силу того, что мы с вами в спешке, в ускоренном Регламенте без задавания вопросов принимаем законы, и потом хотим их исправить посредниками.
Мы за такой закон голосовать не будем, и предлагаем вам вообще-то задуматься над тем, вот, сколько процедур вызовет у нас законы, которые мы с вами сегодня предлагаем о платности услуг тех, кто существует на законы. Понимаете? А мы сегодня примем с вами закон о том, чтобы платность услуг чиновника была. Это вообще глупость несусветная. Конечно же, такие законы, с нашей точки зрения, только подрывают веру в закон и законные органы. Мы голосовать не будем.
kolomeitsev.ru |