Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

О внесении изменений в федеральные законы о порядке использования открепительных удостоверений. Печать

7 июля 2010 года на пленарном заседании Государственной Думы обсуждался проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов".


Коломейцев Н. В.

Спасибо.
Уважаемые докладчики, я, чтобы вы на земле были, как раз тот, кто пострадал от открепительных удостоверений, проиграл якобы 0,5 процента в 2003 году. Я имел у себя в округе, как вы думаете, за кого голосовали, 60 процентов всей области открепительных удостоверений. С водяными знаками в зале суда бюллетени обнаружил, которые печатались в топографическом отделе Северо-Кавказского военного округа. Поэтому я бы хотел вам другой вопрос задать. Скажите, пожалуйста, у нас кроме президентских выборов вообще нет ограничения по явке. Зачем нам вообще голосование вне помещения и по открепительным удостоверениям? Если у нас, может нам проще ввести вот голландскую, скажем, систему. Там если вы не пришли на выборы, то в течение всего созыва не имеете право обращаться в органы, которые избираются.

 

Минх Г. В.

Уважаемый Николай Васильевич, хочу вас огорчить. У нас порога явки нет и на президентских выборах. Это во-первых. Меня то что огорчать? Это во-первых.
Во-вторых, порог явки - это инструмент, который направлен на то, чтобы активизировать избирателей. И хочу вам напомнить, что порог явки был на выборах депутатов Государственной Думы 25 процентов. Как вы знаете, активность избирателя, она в разы больше этой цифры. И поэтому наличие или отсутствие этой цифры, оно никоим образом не влияет на активность реальную избирателя. Это во-первых. Во-вторых, я не сторонник, например, тех идей, которые, в частности, коллеги от ЛДПР предлагают, что давайте мы просто сравним, у кого какое количество членов партии, но я утрирую немножко, да, и пропорционально этому количеству мы будем и распределять депутатские мандаты. Нет, мы с вами всё-таки не должны забывать, что выборы - это одна из важнейших форм прямой демократии, это один из базовых конституционных принципов, это одна из основ конституционного строя Российской Федерации.
И поэтому обязанность государства - создать возможности для того, чтобы граждане Российской Федерации, у которых есть проблемы со здоровьем или какие-то другие проблемы, могли реализовать своё право избирать и быть избранными.

 

Коломейцев Н. В.

Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги.
На самом деле, если не будет правильной избирательной системы, то никакие лекарства никому не помогут - их просто не будет. А по сути закона, безусловно, необходимо упорядочение движения избирательной документации, Гарри Владимирович. Но, с моей точки зрения, вы правильно сказали, что ни один закон сам по себе не исполняется, если нет исполнителя и заинтересованных в этом вопросе.


И я хотел бы отметить тот факт, что сегодня на самом деле открепительное удостоверение и голосование вне помещения является одним из важнейших инструментов административного ресурса так называемого. Потому что в данной ситуации, что бы вы мне не говорили, я лично могу вам кино показать, два, где 10 автобусов с открепительным удостоверением, с сундуком денег, подъезжая к вокзалу, подъезжая к базару, набирают и возят по десяти участкам 200 человек, понимаете? Поэтому это всё непростые факты, и они происходят потому, что люди, которые грубейшим образом нарушают закон, потом не привлекаются. Я не знаю, как бы вы мне объяснили, я лично вам отдавал, Гарри Владимирович, ситуация по Азову. Вот год назад лично я нашёл 600 бюллетеней на одном из избирательных участков города Азова при выборах мэра. Они, конечно же, были отмечены все за "ЕДИНУЮ РОССИЮ". Но год судебное разбирательство идёт о вопросе, который выеденного яйца не стоит, понимаете?

В этом же городе на этих же выборах был избран человек, который взял взятку во время выборов. Вы думаете, какое наказание он понёс? Он понёс наказание: штраф за взятку, понимаете, и продолжает быть депутатом, с моей точки зрения, незаконно.


Поэтому, с нашей точки зрения, для того, чтобы на самом деле выборы сделать прозрачными и достоверными, а я могу вас огорчить с Александром Петровичем: мы провели опрос 230 тысяч избирателей Ростовской области и мы спрашивали у них один вопрос, доверяете ли вы результатам выборов? Так вот 96 процентов опрошенных заявили о том, что они не доверяют результатам выборов. С моей точки зрения, такого опроса не делало ни одного агентство, занимающееся социологическими опросами. оэтому, с нашей точки зрения, чтобы выборы... Да, наверное, надо упорядочить открепительное удостоверение, хотя правильнее их отменить, как и голосование вне помещения.


Первое. Мы считаем, что необъективность на выборах исходит из-за неправильного формирования комиссий. Комиссии должны формироваться по паритетному принципу и только от партий. Это первое.


Второе. Комиссия должна, человек, фальсифицирующий на выборах, должен нести ответственность, совместимую с захватом власти, то есть это должно быть 15-20 лет, чтобы ни у одного человека не было искушения заниматься рисованием на выборах.


И третье. Мы считаем, что нам необходимо, как во многих странах это есть, запретить вообще участие властных структур в организации и проведении выборов, кроме предоставления помещений пожарной и другой безопасности. Потому что у нас зачастую органы внутренних дел в нарушение всех существующих законов занимаются реализацией так называемого административного ресурса, а председатели в наглую просто не выполняют закон комиссий, который предполагает показывать каждый бюллетень. Я вам кино могу показать, где председатель комиссии прямо в камеру говорит: "Да иди ты со своим законом. Мы как считали, так и будем".


Я лично был свидетелем в Сочи, когда в Хостинском районе, в администрации на третьем этаже находится избирательная комиссия, а на втором - администрация. На втором этаже девять членов участковых избирательных комиссий в наглую рисовали протоколы. Они меня не знают. Я подхожу и говорю: "Ребята, а вы что делаете?" Они говорят: "Да то, что и всегда". Вот именно поэтому в Сочи всегда вновь привезённый, никому неизвестный человек, как и зачастую у нас кандидаты в президенты, получают 80 процентов, но работают не более полугода.


Поэтому, мы считаем, что, да, наверное, этот закон надо поддержать в данной редакции, но убеждены, что он не решит главной проблемы -прозрачности выборов и доверия к выборам, как к институту в силу, того, что у нас председатели комиссий все от одной партии. У нас председатели региональных избирательных комиссий - члены одной партии, и их задача не правильно по закону организовать выборы, а организовать выборы так, чтобы было всем хорошо от правящей элиты, иначе их снимут с работы. Мы поддержим закон, но считаем, что он не повлияет на прозрачность
выборов. Спасибо.

 

kolomeitsev.ru