Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Н.В. Коломейцев: Условием получения из Вашингтона ярлыка на управление Россией, является сдача национальных интересов по договору СНВ - 3? Печать
11 января 2011 года на  заседании Госдумы  от имени фракции  КПРФ выступил  депутат Н.В. Коломейцев. Свое выступление он посвятил вопросу ратификации договора СНВ-3.
 

     - Уважаемый Председательствующий, уважаемые депутаты, поздравляю всех присутствующих с наступившим Новым Годом, желаю всем здоровья и принятия взвешенных решений, отвечающих интересам России и нашего народа, исключающих влияние аномальной жары, вероятно аномальных отключений электроэнергии и поголовной безответственности всех чиновников.

     При оценке договора СНВ-3 обычно сравниваются цифры, в то время как существо проблемы заключается в качественной оценке стратегического баланса сил. Американцам 1550 ядерных боезарядов вполне достаточно, российский же ядерный потенциал тает на глазах, без всяких договоров.

     Вашингтон отказался рассматривать сокращение СНВ и проблему ПРО в одном  пакете. Конечно, несколько десятков примитивных противоракет на Аляске и в Калифорнии и система ПРО в Европе не могут рассматриваться как серьезная угроза. Далеко до создания в США территориальной системы ПРО. Но кто знает, какими темпами будет идти технический прогресс в этой области. Статья, позволяющая России выйти из Договора, не меняет ровным счетом ничего: будет уже поздно.

     Приведу слова министра обороны США Роберта Гейтса: «Россия может говорить что угодно, но у нас обширная программа в области ПРО, и мы будем осуществлять ее в полном объеме. Мы можем себе это позволить, а они – нет». Угрозы России начать гонку вооружений не могут восприниматься всерьез.

     Российская сторона согласилась с позицией США – сократить  только оперативно развернутые носители и ядерные боеголовки. Перевод их в категорию неразвернутых разрешается путем прямого складирования. Для США эта процедура не будет связана с ликвидацией сколько-нибудь значительного количества пусковых установок, носителей и ядерных боезарядов. Американцам вернуть их в строй не составит труда, для нас складировать – это все равно, что потерять. Возвратный потенциал США – это одно, а  наш – нечто совершенно иное.

     В соглашениях по СНВ для американцев важны не столько количественные сокращения, сколько меры контроля, позволяющие непрерывно отслеживать состояние наших стратегических ядерных сил. Мы согласились на обмен телеметрической информацией по испытательным пускам ракет. Сегодня мы проводим такие испытания, США в обозримом будущем делать это не собираются.

     Наши  переговорщики утверждают, что режим контроля СНВ-3 значительно слабее, чем у Договора СНВ-1. Однако это не так. Кроме получения из рук в руки телеметрической информации американцы смогут заглядывать в наши бункеры и считать боеголовки прямо на ракетах, установленных в шахтах.

     Вот смысл высказываний американских специалистов: процедуры контроля великолепны, предоставляют США беспрецедентные возможности для разведки СНВ России, позволяют лучше узнать их размещение, организацию обслуживания и управления.

     Всякое манипулирование цифрами, рассуждения о том, что Договор СНВ-3 станет шагом на пути всеобщего ядерного разоружения - все это не более чем безответственные словесные упражнения штатных полит-технологов. Вполне вероятно, что сокращение ядерных арсеналов великих держав, наоборот, побудит «пограничные» страны на разработку собственного ядерного оружия.

     При подписании соглашений в военной области обычно преследуются 3 главные цели: повышение безопасности, сокращение расходов на оборону, укрепление атмосферы доверия и сотрудничества. Сегодня нет никаких доказательств, что после заключения Договора СНВ-3 безопасность России повысится, а расходы уменьшатся. Что касается доверия, то нас ничему не научили ни пакт Риббентропа-Молотова, ни судьба Договора по ПРО.

     Сегодня в США принята концепция быстрого неядерного глобального удара. Бюджет программы ПРО на 2011 год составляет около 10 млрд долларов. Совершил многомесячный полет воздушно-космический самолет Х-37, способный перехватывать спутники, вести разведку и наносить удары из космоса.

     Призываю  всех честных депутатов голосовать против этого договора. Я понимаю, что он будет ратифицирован, но пусть хотя бы там, в Америке, знают, что не все в России мыслят категориями национальной измены.

     Создается впечатление, что условием получения  из Вашингтона ярлыка на управление Россией, является сдача национальных интересов. Неважно, касается это территориальной целостности страны или стратегических вооружений. Призываю при принятии решений голосовать так, чтобы не было мучительно больно за неосмысленное нажатие кнопок, даже под чьим то давлением или в угоду кому-то.

 

kprf.ru


 

Обновлено ( 18.01.2011 23:53 )